Сомнения и споры
27 июня 2013

Лазарь Лисинкер

 

TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Проголосуйте
за это произведение

 

Поэтический марафон
"Дыхание 3-го тысячелетия"

 

 

Беседа в тему:
 "Критерии долговечности

поэтических текстов"

 

 

 

Всё проходит, мой друг.

 

 

 

 

 

Остаются - только  молитвы  и  песни.

 

 

Вступление. Пару слов про субъективные критерии долговечности.

Итак, "Дыхание 3-го тысячелетия". Не правда ли? - стихи, которые претендуют на то, чтобы передать некое "дыхание" вовсе не обязаны быть напевными, яркими, самобытными. Им достаточно передать намёк на нечто эфемерное, туманное, обещающее в будущем что-то дать неожиданное, новое, может быть, - парадоксальное. А вот если бы в названии марафона было "Тексты 3-го тысячелетия", то тут уж будьте любезны предъявить не намёк, а конкретику.

Порывшись в истории русской словесности, я обнаружил, что процессом отбора лучшего, что есть в современной литературе в России (типа, - собирать анталогии) стали заниматься не более 200 лет тому назад, во времена А.Пушкина. А у нашего восточного соседа, у Японии я встретил перевод книги "Сто стихотворений ста поэтов". Оригинал книги написан в 1235 г., т.е. около 800 лет т.н. Сборник японских танка.

 

Как отбирали тексты русские и японские мэтры, нам неведомо. Но этот вопрос меня занимал где-то лет 15-20. И вот какие параметры отбора мне показались разумными:

 

- Стих-ие, текст живёт больше 20-25 лет (одного поколения),

- Строчки, выражения незаметно перешли в разговорную речь,

- В этих стихах есть тайна,

- Стихи мутные, но почему-то рождают богатые ассоциации.

 

И, наконец, в последние два-три года остался один чисто субъективный критерий: Строчки поэта запоминаются, иногда неожиданно всплывают в памяти. Например, из деревенского цикла А.Денисенко:

... Что рассказать? Возле почты лывА,

В лЫве - кораблик и пух петуха.

Жизнь поутихла, лицо заломила

В согнутый локоть стиха.

 

На перевозе гладкие воды.

Радуюсь Солнца лучу.

Всё под рукою: полёт и патроны,

А убивать не хочу. ...

И вот этот небанальный гуманизм мне показался самым важным и пусть субъективным, пусть объективным критерием ПОДЛИННОЙ ПОЭЗИИ сегодня в 21-м веке, о чём и пойдёт речь далее.

Картинка 1 из 573

Хорошее отношение к Лошадям, Собакам, Белкам, ...

 

В XX-ХХ1 веке, хотя нет "нового Пушкина", есть Блок, Ахматова, Цветаева, Мандельштам, Пастернак, Маяковский, Есенин, Бродский.

 

Сочинителю текстов всегда полезно оттолкнувшись от стихотворения одного из великих (перечислены выше, каждый может добавить пару-тройку имён от себя), представить публике свой опус. Который, может быть, иногда и заслуживает более высокой оценки. Но это дело читателя.

А мы выделим из великих В.Маяковского и напомним пару-тройку фрагментов из его стихов.

В.Маяковский ранний, с его "флейтой водосточных труб", с его жёлтой кофтой и футуристским (или футуристическим?) задором:

            
Как здорово сделав удачный удар
             Смотреть, растопырив ноги как
             Врага, где предки, - туда
             Отправила шпаги логика.

             А после в огне  раззолоченных зал,
             Забыв привычку спанья,
             Всю ночь до утра просидеть
             Глаза, уткнув в желтоглазый коньяк.

             Сорвём ерунду пиджаков и манжет,
             Крахмальные груди раскрасим под панцирь,
             Загнём рукоять на столовом ноже ...

                
И будем все хоть на день, да испанцы. и т.д.

 

Маяковский ранний, конечно, по-своему, интересен, но зрелый Маяковский нам ближе, понятней. И, главное, на фоне глобального пофигизма, как доступного всем мировоззрения, - дорог нам своим ярким талантливым, небанальным гуманизмом. Вот послушайте его

            
Хорошее отношением к лошадям.

            
Били копыта,  Пели будто:
            - Гриб.  Грабь.  Гроб.  Груб.-
            Ветром опита,   / Льдом обута
            улица скользила.
            Лошадь на круп  / Грохнулась,

И сразу   /  За зевакой зевака,
Штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
Сгрудились.  Смех зазвенел и зазвякал:
- Лошадь упала!  / - Упала лошадь! -
Смеялся Кузнецкий.  / Лишь я один
Голос свой не вмешивал в вой ему.

Подошёл и вижу

глаза лошадиные...
Улица опрокинулась,
течет по-своему...


             Подошел и вижу - За каплищей каплища 
             По морде катится, прячется в шерсти... 
             И какая-то общая 
             Тоска звериная 
             Плеща вылилась из меня
             И расплылась в шелесте.
"Лошадь, не надо. 
Лошадь, послушайте - чего Вы думаете, 
Что Вы их всех плоше? 
Деточка, все мы немножко лошади, 
Каждый из нас по-своему лошадь".

             Может быть, - старая - 
             И не нуждалась в няньке,   
             Может быть, и мысль ей моя казалась пошла, 
             Только лошадь рванулась, 
             Встала на ноги, 
/ Ржанула и пошла.
 

Хвостом помахивала. 
        Рыжий ребенок. Пришла веселая, 
        И стала в стойло.
         
       
И всё ей казалось - 
        Что она - жеребенок,
        И стоило жить,   
        И работать стоило.    / 1918 /

   
Из В. Маяковского. Хорошее отношение к Лошадям

Вот так,  1918г., но ни грамма тоски, пессимизма  у В.Маяковского. Пессимизма,  которые заполонил лирические откровения наших славных современников, лирических поэтов  начала  ХХI - го века.

 
ВСЕ МЫ НЕМНОГО ЛОШАДИ - бесспорно, удачная поэтическая находка. И она подвигла автора сих строк на:
     Ма-а-а-ленькую зарисовку из жизни городского сквера с Белкой, которая как волшебное чудо уживается с нашей суматошной городской жизнью.           

А  ЧТО  ЕСЛИ  ДОВЕРИТЬСЯ ЖИЗНИ ?


  Немолодая женщина гуляет в Нарымском сквере.
  Там сосны и птицы и всякая живность.
  Но только белка живая чудом попавшая сюда
  В самый центр сумасшедшего города

А что если довериться жизни?


            Рождает радость и счастье
            Своей живостью необычайной
            И хрупкостью и ранимостью.

А женщина второй десяток лет
  Вспоминает, как всё обломилось:
  Он ушёл к этой гулящей козе.
  Нет, не могу простить.

А что если довериться жизни?

Скорбь Осени погладит тебя жёлтой ладошкой
            Белка спрыгнет с сосны и попросит орешков,
             Дескать, сыпани мне чуток, тётЕнька, -
             Не скупись. Ведь и ты и я, - все мы здесь миг.


             И глазом не успеем моргнуть, как          
   Будем наблюдать эту Осеннюю желтизну из Вечности.
   Но гладить меня не надо, тяжёлая у тебя рука.
   Да-да-да. Ну, пока.   Пойду.
   Мне ещё к своим успеть надо.

 

Современник В.Маяковского Алексей Кручёных остался в памяти современного читателя одной строкой: Дыр бул щыл.

     Остальное поглотило время. Маяковский, конечно же, жив именно стихами, строками,
которые в нашей памяти.
     Эти строки мы время от времени вспоминаем. Это всё равно, что молитва для нас  с  тобой,  читатель.

 

 

Всё проходит, мой друг

 

 

 

 

Остаются только молитвы и
песни

 

А Ю.Визбор без всякого влияния В.Маяковского с симпатией пел про то, как "старый - старый пёс с глазами пилигрима / Закинет морду вверх при жёлтых фонарях"

Ю. Визбор.

http://video.mail.ru/mail/slesarev5753/_myvideo/22.html

А будет это так: заплачет ночь дискантом,

И pжавый ломкий лист зацепит за луну.

И белый-белый снег падет с небес десантом,

Чтоб чеpным гоpодам пpидать голубизну. ! 2 pаза

 

И тучи побегут, созвездьями гонимы,

Поднимем воpотник, как паpус декабpя.

И стаpый-стаpый пес с глазами пилигpима

Закинет моpду ввеpх пpи желтых фонаpях! 2 pаза.

 

Дpузья мои, дpузья, начать бы все с начала,

На влажных беpегах pазбить свои шатpы.

Валяться б на досках нагpетого пpичала,

И видеть, как дымят далекие костpы! 2 pаза

 

Еще пpидет зима - созвездие удачи,

И легкая лыжня помчится от двеpей.

И, может быть, тогда удастся нам иначе,

Иначе, чем теперь, пpожить остаток дней. ! 2 pаза

 

А будет это так: заплачет ночь дискантом,

И pжавый ломкий лист зацепит за луну.

И белый-белый снег падет с небес десантом,

Чтоб чеpным гоpодам пpидать голубизну! 2 pаза

 

Вот такая последовательность в ряду тех живых

существ, к которым "хорошее отношение":

 

Лошадь - Старый-старый пёс - Белка.

 

Новосибирск. Л.Лисинкер. 27.05. 2013.

Контакт: lazar lisinker <lisinkerls@mail.ru>


Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
307073  2013-06-27 21:57:51
Счастливчик Л. Б.
- Ай, да умничка!

307074  2013-06-28 00:30:25
соловьева лилия
- Мысли чудесные , спасибо .

" .....И, наконец, в последние два-три года остался один чисто субъективный критерий: Строчки поэта запоминаются, иногда неожиданно всплывают в памяти...." -- как это верно вы подметили.

В лЫве - кораблик и пух петуха... ________________

.....Пьяной песней душу выржу в кабинете кабака.

Под копны волос проникнет ли удар?

Мысль одна под волосища вложена:

Причесываться? Зачем же?!

На время не стоит труда, а вечно причесанным быть невозможно.

( 1917 год. Маяковский)

________

И глазом не успеем моргнуть, как

Будем наблюдать эту Осеннюю желтизну из Вечности. Но гладить меня не надо, тяжёлая у тебя рука. Да-да-да. Ну, пока. Пойду. Мне ещё к своимуспеть надо.

____________

307101  2013-06-29 18:08:01
Вадим Чазов
- Дорогие друзья нашей державы.
Сегодня, 29 июня 2013 года, в субботу, с 00 часов 00 минут до 23 часов 59 минут у нас ещё один замечательный профессиональный праздник - "День изобретателя и рационализатора".
Это праздник всех нас, изобретательно ведущих рациональную дискуссию.
С поклоном, Вадим.

308743  2013-10-11 11:56:36
Л.Лисинкер
- Господи, как надоел этот Джугашвили. Лучше - к Чацкому ("Горе от ума")

--

ГОРЕ ОТ УМА

ЧАЦКИЙ. Чуть свет - уж на ногах!

ИНСТРУКТОР (входя). Заканчивайте.

ЧАЦКИЙ. Вы кто? / ИНСТРУКТОР. Дед Пихто.

ЧАЦКИЙ. В чём дело? / ИНСТРУКТОР. Начинаем учения штаба Гражданской Обороны.

ЧАЦКИЙ. Но здесь спектакль! / ИНСТРУКТОР. Видал я ваш спектакль.

ЧАЦКИЙ. Уйдите со сцены, люди смотрят! / ИНСТРУКТОР. Где люди?

ЧАЦКИЙ. Вон сидят. / ИНСТРУКТОР. Товарищи, поздравляю вас с началом практических занятий по пользованию противогазом.

ЧАЦКИЙ. Вы с ума сошли! / ИНСТРУКТОР. На себя посмотри. / Занавес /

--

"Горе от ума".

309040  2013-11-02 20:57:14
Л.Лилиомфи
- Из Ариона, 2013. Сергей Васильев. То, что стоит запомнить.

... Там помолчим, прислушаемся к тем,

Кто задыхался от великой жажды,

И к тем, кто умер утречком однажды,

Чтобы воскреснуть в полночи затем.

--

Быть может, я не прав, но до тех пор,

Пока элегия не слаще, чем свобода,

В моей душе в любое время года

Роняет лес багряный свой убор.

--

А ведь не всё так плохо, читатель ...

309847  2013-12-17 20:25:34
Л.Лисинкер
- Вот как-то так ...

Вероника Зусева : Блаженный Августин в трактате ╚О музыке╩ (в которую он и поэзию включал) довольно презрительно высказывался об аристотелевской идее ПОДРАЖАНИЯ, как основе поэтического искусства (ибо к ПОДРАЖАНИЮ в какой-то мере способны и животные)

В основе поэзии и музыки лежат числовые начала : их созерцает душа (╚ну, очень смутное высказывание?!╩ Л.Л.).

Чтобы подняться к числовой гармонии космоса... ... Музыка выражает, ничего при этом не изображая. В общем, спор о том, что в поэзии важнее ЗРЕНИЕ или СЛУХ, ЖИВОПИСНОСТЬ или МУЗЫКАЛЬНОСТЬ, не утихал веками

Стефан Мелларме : подсказать с помощью намека вот цель, вот идеал╩.

--

А вот намёк, как важнейший приём для литератора - это стоит запомнить.

310169  2013-12-31 11:12:13
Л.Лисинкер
- Подслушала и перевела со Змеиного языка / Т.Азорская /

--- ---- ----

Новый год стучит копытом:

Отворяйте ворота.

И змея заволновалась. (год, стало быть, змеиный, - 2013)

╚Ладно, ладно я ушла╩.

-

Ладно, ладно, - уползаю:

Лошадь вон копытом бьет.

Привезла вам всем подарки

Своей очереди ждет.

-

Пусть шампанское рекою

Льется в этот Новый год.

╚Я люблю вас всех, не скрою, -

Рядом лошадь громко ржет╩.

--- --- ---

310456  2014-01-08 09:12:47
Л.Лилиомфи
- И ведь, - не уйдёт.

--

Бесконечный Аргон / Дерётся отчаянно.

- За что, уважаемый, / Вы сражаетесь на

Уютной баррикаде ДК РП ?

- Пусть мне ясно и / Определённо укажут

На дверь. / Надоели ваши намёки и

Ухмылочки. / Скажите определённо :

Пшёл вон ! / И только

Меня вы и видели / Уйду, не попрощаюсь.

- Не уходи, Аргон. / Как же мы осиротеем

Без тебя, / Навязшего в зубах.

Без тебя, / Сеющего Злобу и Отчаянье.

Не уходи.

- И ведь, - не уйдёт.

-- -- --

310463  2014-01-08 10:57:21
Скиф-азиат
-
к 310456

прям В.В. Маяковский! браво!...

Вывод сам лезет в дверь
(не надо голову ломать в м_у_ке!):
крестьянин,
ни в какого бога не верь,
а верь науке

(он же)

312836  2014-03-10 11:49:29
Л.Лисинкер 37.193.153.35
- Из выступления на марафоне в Нов - ске, июнь 2013. /
Ходики, и чайник со свистком!
---
 Давно хочу показать один песенный текст Ю.Визбора, который ... Господи, - нет слов. Вот он этот текст:
    ХОДИКИ.   Юрий Визбор 
   Когда в мой дом любимая вошла,
В нем книги лишь в углу лежали валом. 
Любимая сказала: Это мало, 
Нам нужен дом, любовь у нас была".  
И мы пошли со старым рюкзаком, 
Чтоб совершить покупки коренные, 
И мы купили ходики стенные, 
И чайник мы купили со свистком. 
--
Припев:  Ах, лучше нет огня, который не потухнет, 
И лучше дома нет, чем собственный твой дом, 
Где ходики стучат старательно на кухне, 
Где милая моя, где милая моя, 
Где милая моя и чайник со свистком! 
--
 .......
С любимой мы прожили сотню лет. 
Да что я говорю? Прожили двести. 
И показалось мне, что в новом месте 
Горит поярче предвечерний свет, 
И говорятся тихие слова, 
Которые не сказывались, право, 
Поэтому, не мудрствуя лукаво, 
Пора спешить туда, где синева. 
--
С тех пор я много берегов сменил 
В своей стране и в отдаленных странах. 
Я вспоминал с навязчивостью странной, 
Как часто эти ходики чинил. 
Под ними чай другой мужчина пьет, 
И те часы ни в чем не виноваты, 
Они всего единожды женаты, 
Но, как хозяин их, спешат вперед.  
---
Припев: Ах, лучше нет огня, который не потухнет 
И лучше дома нет, чем собственный твой дом, 
Где ходики стучат старательно на кухне, 
Где милая моя, где милая моя, 
Где милая моя и чайник со свистком! 
---------
Ранее, у других поэтов не доводилось слышать (читать) о том, как Лир_Герой ушёл от первой женщины к другой без сцен, взаимных упрёков и пр. Здесь всё тихо по-человечески (дескать, всё бывает). Но как бы ничего личного. Обстоятельства: "... в новом месте / Горит поярче предвечерний свет, / И говорятся тихие слова ..."

Поэтому - "Пора спешить туда, где синева".

Проходит много лет. Там, где ходики на кухне, чай ДРУГОЙ МУЖЧИНА пьёт. И те часы ни в чём не виноваты. Они всего ЕДИНОЖДЫ ЖЕНАТЫ.

И вот эта мудрая доброжелательность, отсуствие раздирающих страстей удивляет и радует.

Доводилось эн десятилетий тому назад в прошлом тысячелетии видеть и слушать Юрия Визбора вживую. Концерт в одном из Новосибирских институтов.

Обаяние, энергетика и память навсегда. Визбор - это что-нибудь особенное, как говорят в Одессе.

А послушать эту песню можно на ютьюб.ком (Ю.Визбор поёт): http://www.youtube.com/watch?v=Y95TFm5R-94

317123  2014-08-21 13:42:25
Л.Лисинкер
- Выступление Ю.Визбора (1983-й год) :

выступление с вопросами :

http://magazines.russ.ru/ier/2014/48/27viz.html

а) наиболее ценный минерал, который можно добыть, это когда песня для слушания становится песней для СОВМЕСТНОГО (с друзьями) пения. Когда получается песня достаточно сложная, на достаточно современной основе, с достаточно современными мыслями и вместе с тем, которую можно и хочется, главное, петь. Вообще это цель любых сочинений

(это один из фрагментов)

А это - в тему отЮ.Ряшенцева : Вам не обидно, что вас, серьезного лирического поэта, массовая публика ассоциирует с песенкой "Пора-пора-порадуемся..."? - Нет, не обидно.

Михаила Светлова знали по "Песне о Каховке" - и что, он от этого хуже стал? Я не стремлюсь к всенародной славе. Мне было бы достаточно уважения со стороны моих товарищей по профессии. Не могу сказать, что у меня возникают тяжелые переживания от того, что какие-то пьяные люди поют под окном "Пора-пора-порадуемся...",

в то время в пединституте (Москва) учились Юра Коваль, Юра Визбор, Петя Фоменко, Максим Кусургашев, Ада Якушева... Наше братство, возникавшее на протяжении десяти лет, сохранилось

===

317125  2014-08-21 14:21:26
Куклин - Лисинкеру
- А вот Маяковский считал вершиной творчества Светлова "Гренаду", а не "Каховку". Я тоже. И еще мне нравится, где "... Московский военный округ меня на войну призывал..."Сейчас пришла пора торжества пошлости. Потому по-настоящему выской патриотической поэзии нет. Пример - Скиф. Слишком много позы в нем и слишком мало души. Но при этом талантлив, зараза. Вы на него не обижайтесь. Вы ему посочувствуйте. Талант - это груз великий, который тащить нелегко. А для скифа оказалось и невозможно. Ушел в секту - значит, умер.

317129  2014-08-21 15:47:38
Л.Л. - В.Куклину
-

По поводу М.Светлова (Гренада) //

Так вот, представьте себе, что М.Цветаева, да-да, - М.Цветаева, - считала Гренаду лучшей "своей" песней. Она со смехом поправляла себя. Но всё равно считала своей песней.

Вот этот момент (чьи-то воспомин-ния) меня смутил и поверг ... и т.д.

Где М.Светлов и где М.Цветаева ? А вот поди же ты !

317131  2014-08-21 19:21:07
Куклин - Лисинкеру
- Лисинкеру

Странно про Цветаеву. ╚Гренада╩ - абсолютно антицветаевское стихотвопение. Романтизм в сплаве с героикой и неосознанной жаждой смерти. Цветаева же в большей части своих стихов ханжа, даже манерная ханжа. Лучшее из всего ей написанного, на мой взгляд, это ╚Мой Пушкин╩. Потому что написано от первого лица и относительно искренне, типично для московских барышен, ищущих внимания высшего света из С-Петербурга. Комизм заявления Цветаевой лежит в ее неудовлетворенном честолюбии профессорской дочки ╚гениям серебряного века╩, км каким можно отнести все-таки Светлова и Багрицкого. Пусть даже младшим.

317545  2014-09-15 08:03:27
Л.Лисинкер
- П р о с т и м у г р ю м с т в о.

100 лет т.н., в 1914-м написаны строки (А.Блок) :

// Простим угрюмство. / Разве это

Сокрытый двигатель его ... //

О чём это он ? Он что? - Посмотрел в зеркало, увидел себя мрачным, серьёзным и решил: долой этот мрак! Надо сочинить нечто ОПТИМИСТИЧНОЕ, ДУХОПОДЪЁМНОЕ. И вот что вышло:

==

О, я хочу безумно жить, / Всё сущее увековечить,

Безличное - вочеловечить, / Несбывшее - вопотить.

Пусть душит жизни сон тяжёлый, / Пусть задыхаюсь в этом сне.

Быть может, юноша весёлый / В грядущем скажет обо мне :

--

ПРОСТИМ УГРЮМСТВО - разве это / СОКРЫТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЕГО.

ОН ВЕСЬ ДИТЯ ДОБРА и СВЕТА, / ОН весь - СВОБОДЫ ТОРЖЕСТВО.

==== ====

337283  2016-10-27 19:04:25
Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Март великолепный.

/ Из начинаний энтузиаста Мурзина /

Март великолепный. Великолепный, победительный, мажорный - какое замечательное возвышающее нас созвездие эпитетов, - бубнил про себя Мурзин, направляясь с полным ведром в сквер напротив.

В ведре была вода, вокруг был март. Март с солнышком с пощипывающим десятиградусным морозцем.

Мурзин давно собирался обливаться холодной водой по утрам. Да все как-то .... А сегодня в самый раз. Солнышко, снег еще не скуксился, пушистый, ласковый. Сегодня или никогда.

Поскрипывает мартовский снежок Мазай готовит лодку, Тобой не налюбуюсь впрок, Входи Весна - молодка.

Вы - бабы, все Весне сродни, Пошли вам Бог удачи. А вам - светлей, нам - веселей С железками батрачить.

Поскрипывает мартовский снежок Мазай готовит лодку, Тобой не налюбуюсь впрок, Входи Весна - молодка.

Тьфу, прицепились эти глупые стишки.

Типичный банал, как говаривал мэтр Анатолий Маковский. А впрочем, - вот она боковая аллея, пора разоблачаться. Нет, нет, пробежимся чуток, - зябко поеживался Мурзин.

На снег определенно не хотелось вставать, ну не хотелось и всё тут. Однако, надо. В замечательно изящных плавках Мурзин неплохо смотрелся.

Но, привыкшие ко всему, шагающие и бегущие люди особенно не присматривались. Мурзин обиженно прыгал, разогреваясь.

Пальцы ног, между тем, уже околевали. Пора, что ли опрокидывать это проклятое ведро. Боже, за что такие муки терплю? Но не выливать же воду на снег. Была - не была.

Рис. 1 . Ведро воды - на голову.

Поток воды, волосы слиплись, вода была мокрая и не страшная. Зато внутри что-то щелкнуло и начался процесс парения. Пар клубился из каждой клеточки кожи.

Мурзин весь был в облачках пара. О том, чтобы мерзнуть не могло быть и речи. Гордо и победительно он посматривал вокруг.

Март великолепный, март великолепный ...

Никому до Мурзина не было дела.

338402  2017-03-13 17:02:27
Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Март великолепный. (( 13 мар 2017 )).

Поскрипывает мартовский снежок / Мазай готовит лодку,

Тобой не налюбуюсь впрок, / Входи Весна - молодка.

--

Вы - бабы, все Весне сродни, / Пошли вам Бог удачи.

А вам - светлей, нам - веселей / С железками батрачить.

--

Поскрипывает мартовский снежок

Мазай готовит лодку,

Тобой не налюбуюсь впрок,

Входи Весна - молодка.

== == ==

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100