Проголосуйте за это произведение |
Сомнения и
споры
23 декабря 2005 года
В прошлом веке искусство пытались призвать на службу обществу или власти
("Лев Толстой как зеркало русской революции";
"Из всех искусств для нас важнейшим является кино." - В.И.Ленин).
Эта традиция переносится и в ХХI век.
Сериал о жизни и смерти Сергея Есенина насквозь идеологичен.
Понятно, откуда ноги растут, кто заказывает музыку.
Фразы: "Есенин - русский
Есенин не был "божьей дудкой", он был Мастером:
В газете "ПРОТВ-информ" .45 от 17 ноября 2005 г. Дмитрий Емельянов отметил, что мастерская поэта в фильме совсем не показана, если не "муки творчества", то хотя бы труд. (Надо признать, что несколько раз герой Безрукова требует себе времени одиночества для работы и кричит, что стихи - адский, напряженный труд.)
В быту он мог быть отчаянным хулиганом; о драке Есенина с Пастернаком -
вот источник, заслуживающий большего доверия, воспоминания (или тоже
"творчество"?)
Королевич совсем по-деревенски одной рукой держал интеллигентного мулата
за грудки, а другой пытался дать ему в ухо, в то время как мулат - по
ходячему выражению тех лет, похожий одновременно и на араба, и на его
лошадь, - в развевающемся пиджаке с оторванными пуговицами
с интеллигентной неумелостью ловчился ткнуть королевича кулаком в скулу,
что ему никак не удавалось.
Что между ними произошло?
Так я до сих пор и не знаю. В своих воспоминаниях мулат, кажется,
упомянул о своих отношениях с королевичем и сказал, что эти отношения
были крайне неровными: то они дружески сближались, то вдруг ненавидели
друг друга, доходя до драки. ...Не знаю, как мулат, но королевич всегда
ненавидел мулата и никогда с ним не сближался, по крайней мере при мне.
А я дружил и с тем и с другим, хотя с королевичем встречался гораздо
чаще, почти ежедневно. Королевич всегда брезгливо улыбался при упоминании
имени мулата, не признавал его поэзии и говорил мне:
- Ну подумай, какой он, к черту, поэт?
Не понимаю, что ты в нем находишь?
Я отмалчивался, потому что весь был во власти поэзии мулата, а объяснить
ее магическую силу не умел; да если бы и умел, то королевич все равно бы
ее не принял: слишком они были разные."
Не секрет, что королевич - это Есенин, а мулат - Пастернак.
Есенин-лирик в фильме представлен, и декламирует Безруков хорошо. (По сохранившейся записи "Монолога Хлопуши" голос Есенина грубее и манернее.) Но психологический портрет поэта статичен, лишен развития; авторы оставляют зрелому человеку психологию ребенка, не желая замечать, как поразительно расширилось пространство художника по сравнению с годами юности:
Социальные стихи Есенина современной "четвертой власти" не нужны; там, где образы сюжетных стихотворений превращены в кинокартинку - всё перевернуто с ног на голову!
А ведь он мог быть левее самых левых
(левые - р-революционеры-разрушители,
правые - консерваторы, охранители традиций),
не в стихосложении, где придерживался традиционных форм, а в социальных
взглядах:
Послушаем некоторых из этих юношей-девушек.
Оставим на время в покое кривое зеркало телевидения и обратимся
к "чистой поэзии", прямому зеркалу палиндрома (палиндром - фраза,
одинаково прочитывающаяся как в привычном направлении - слева направо,
так и наоборот - справа налево:
--> "ПАЛИНДРОМ - И НИ МОРД, НИ ЛАП!" <--
Название происходит от греческого palindromeo - бегу назад.)
Доктор философских наук К.А.Кедров в отзыве на книгу Елены Кацюбы
["Новый палиндромический словарь современного русского языка". -
ЛИА Р.Элинина, Москва, 2002] пишет, что "палиндром есть не что иное, как
образ бесконечности смысла в замкнутом звуковом объеме"; по словам
Андрея Вознесенского, словарь Елены Кацюбы - "это самый оригинальный
поэтический труд, ставший итогом двух поэтических столетий".
В другой статье, помещенной в этой "выдающейся" книге известный
поэт-постмодернист Алексей Парщиков задает интересный вопрос:
"Может быть, палиндром в России действительно означает обратный ход
времени после падения коммунизма, о чем говорит Вознесенский,
интерпретируя хлебниковского Разина?"
И сам отвечает: "Не знаю, я
Хочется ответить Парщикову шутливой поговоркой советских москвичей:
"Ты что, с Урала, что ли?!" :-)
--> С Урала ала Русь <--
--> С Урала "а ля рюс" <--
(Это, правда, "нечистые" палиндромы.)
Зато ниже "чистый" палиндромический портрет эфирного Есенина - не более серьезный, но и не менее смешной, чем безруковский:
Очами мачо,
Ушами машу,
Ртом смотр:
Он с УКВ - вкусно?
Носа сон:
Радио Радово: Вода! - Рой! Дар!
Во Дар! - Ой, дар - радио Радово!
Надоело: олео дан,
Leo дан. (Надоел!)
Об обратном ходе времени расскажут физики:
теория ОВФ - обращения волнового фронта - Б.Я.Зельдович,
практика ОВФ - В.В.Рагульский
(
а лучше - фантасты. (Ни слова о музыке!)
Как к фантастике (не совсем научной) можно было бы относиться и к творению Безруковых: сказка вроде "Гарри Поттера" и "Мефодия Буслаева" - да живые люди обижаются.
Странный резонанс фамилия авторов фильма "Есенин. История убийства" имеет
с выражением "наложить на себя руки" - убить себя;
в этом смысле наложить на себя руки можно и без рук.
Здесь мы слышим лишь эхо, донесшееся из прошлого, если вспомнить строчку
из написанного кровью последнего стихотворения Сергея Есенина:
"без руки" - без прощального рукопожатия;
"без слова" - например, "пока!"
Давно обыграла это словосочетание Марина Цветаева, изобразившая
"посмертный" (ну да,
Вернемся к Сергею. Версия самоубийства поэта, разработаная исследователями жизни и творчества Есенина в советское время, кажется мне более обоснованной. Фильм "Есенин. История убийства" - крючок для современной молодой аудитории, привыкшей с детства играть в "сыщиков и воров", проект (модное слово), заранее рассчитанный на финансовый успех и учебный эффект типа: "Давайте-ка, ребятки, разгадывать загадки". Разгадывайте. Вот художественные воспоминания очевидца тех лет Валентина Катаева:
Что мы могли поделать? Это был рок. Проклятие.
Королевич был любимцем правительства. Его лечили. Делали всё возможное.
Отправляли неоднократно в санатории. Его берегли, как национальную
ценность. Но он отовсюду вырывался."
(Ibid., с.84)
Почему бы не поверить очевидцу, ведь есть у Сергея Есенина строчки:
Не вышло одному:
чуть не взвод
расправу учинил."
(Маяковский)
Поэт-лингвист, большой любитель словесных игр (
Или: есть кому оживлять.
Как говорится, за глупость и похвалим:
Давно ведь уже
могилами
спать кудроголовым волхвам",
как высказался Владимир Маяковский задолго до Сергея Безрукова.
Историки, из всех искусств для вас важнейшим является VR
(virtual reality - виртуальная реальность).
Все-таки, молодые демиурги, создатели новых историй, аккуратнее
обращайтесь с прошлыми историями: даже грозный строитель нового огромного
"тоталитарного" государства Сталин, уже после смерти поэта взявшийся
сотоварищи
В заключение анекдот ("Аргументы и факты" .45(1306), ноябрь 2005 г.):
сК
Проголосуйте за это произведение |
|
|
|
|
|
267115 "" 2006-03-02 14:42:38 [80.252.142.5] Чебурашка Горький http://www.litera.ru/stixiya/authors/samojlov/ya-zarastayu-pamyatyu.html - Елене на 266980: Какая связь между Есениным и палиндромом? - Прямая: --> Есенин - Нине се <-- [Се человек!] Дело не в том, кто кого хочет пнуть левой ногой, ударить левым крылом или правым крыльцом. Мягкому Чебурашке безопасно падать в любую сторону, сколько ни гадай по книге, как Вознесенский: "Прыгнуть бы с "Песней о соколе" с крыши, проломив крыльцо!.. Но за горло держит цоколь, цокольцокольцокольцо. Ваза истории разбилась, но палиндромический черепок остался: --> "Летел, - скажут, - сокол... oх - холокост - ужак слетел." <-- Или, кому больше нравится окончание: ... уж AXE летел (бОль шее). Можно амфору из осколков склеить, но реставрация вещей и истории не предполагает Реставрации жизни людей. Зачем скакать по граблям? "Детство" "В виртах" "Мои университеты"
|
"Истлеют падью листопада" Ил зажигать - напрасный труд. Им глубины достигнуть надо - Там газом будто оживут В огне бессмертного парада. Так легковесно из глубин Прорвавшись факелом иль взрывом Здесь комсомолка, хунвэйбин Родятся с пламенным порывом Лететь, бороться и искать, Найти, держать и не сдаваться, Хоть созидать, хоть разрушать, Но "воевать" - не сомневаться. "Ночь, улица, фонарь, аптека." - Блок. Вознесенский, ипотека. "И дольше века длится день." - Блок? Пастернак, Высоцкий, лень. "А есть другие люди" ИФВЭ - Институт Фантастически Веселых Экспериментов. "Попали в переплет?" :-)
|
Зря Вы думаете, что палиндром пригоден лишь для того, чтобы "пнуть в обе стороны" кого- нибудь. Если бы Вы внимательно прочитали статью, то могли бы заметить, что палиндром - частный случай "зеркалирования", отражения, причем "обращение волнового фронта" в физическом пространстве-времени более сложная задача, чем фокусы в линейном письменном пространстве русского или какого-либо другого языка. В математике этот эффект известен как "парадокс Ришара". "Играть словами" и буквами ("рунами" :-) ), а также архивами легче: --> Искомы для потехи Солженицыну руны: "Ци не ж лосихе топ, ял, дымок, СИ" <-- Можно пошутить и злее: --> КОТУ (к Солженицыну) РУНЫ, Цине ж лоскуток <-- УЧЕНЫЙ Александр Исаевич (историк). Вот "как нам обустроить Росcию" палиндромами. :-) Конечно, первая палиндромическая шутка добрее и серьезнее, зато вторая больше соответствует правилам русского языка и отсылает к такому авторитету, как Пушкин. :-) "Будущее зависит от тебя." Мегафону - быть! ("Мне нужен воздух")
|
Её не будет. "Но рифмовать пред именем твоим?" - Так что ж? :-) Бо - риска, бо - речка. :-)
|
(В России почему-то больше). Сонет и в Англии сонет (В Италии зачем-то дольше). Кузнец в России - больше, чем кузнец? Столяр в Америке поболее, чем плотник? В пыль превращает жизненный свинец Вино? Мал золотник, да "Плот" - "ник". "Дольней лозы прозябанье" затянулось. Впрочем, виноградная лоза в пушкинское время не зябла в теплых областях Российской империи: Грузии и Бессарабии, а северный ивовый лозняк разогревали "горячими розгами". В советское время российский Лоза сожалел об "удивительных звездах" и отогревался мечтами о дарах и дверях (хоть не о вратах). Но "Плот" сделал всерьез и надолго. :-) Вообще-то русские любят блуждать то в трех соснах, то в трех пальмах, то в трёх реках, то в трех точках (присмотритесь к логотипу "Мегафона"):
|
"Неужто прыткий получатель вести Ее обманет и найдет исход?"
Рыжая девка в штанах
|
Когда
затихнут
песни и стихи, --> "МОЛВЬ В ЛОМ?" <-- - та, которая "Емче органа и звонче бубна" :-)
|
Или слова должны звуча ть? - Пусть кто-то встал под образAми - Легла на образы печать. Зря Блок читателя обидел - Доступен лучик золотой. Синкретик запахи увидел - Ты "про себя" читай про то. "Со вкусом сделано" - отлично! Духами дух души души! Симфония - не гармонична, Гармония - не симфонична Без фона - музыки души. Кто: "Если б мог выразить в звуке" - "Разбилось бы сердце" его? Как хрупко! - И всё по науке - Взорвется - и то ничего:
"И вот уже трещат морозы,
|
--> "Я и ссора: Россия" <--
|
Выбор истории: Чебурашка. :-)
Наша Russia,
Чебураша.
"Мы смотрим на вещи издалека,
- Memento Mori. :-(
Апокалипсис - Великий мор.
УТОПИЯ В МОРЕ (не Мор).
Господа модераторы, цензоры - вам может показаться, что текст выше способствует разжиганию национальной розни
и религиозной нетерпимости - уверяю вас: всё абсолютно наоборот.
Велика Russia, и отступить есть куда - позади
Moscow - the part оf Russia (часть России) -
"Это вышел в подпространство
Земляне, похоже,
"на этой Земле" "Да не обойдешься С одним Пастернаком"!
|
|
А можно, я вместо мнения помещу тут собственные стихи? Нашараша, как Вы думаете?
|
|
Ты в дар редакционному безделью... Я хохоча прочел твою статью... ... Тебе ль касаться ведомственных тем! Ведь наших дней трескуч кинематограф, Ведь Гепеу наш вдумчивый биограф И тот не в силах уследить за всем..."
"Корреспондентом будущих изданий Он сделался" :-)
|
c НАСТУПАЮЩИМ новым годом! (Учебным: "Здравствуй, "Школа" - Новый год!" ;-) - Чую, учитель - учи тель!
Наши деды и отцы
На коне'
мальчишечка
"Молодым везде у нас
|
" "День за днём идут года, дети новых поколений,
Владимир Ильич, несмотря на свой "ник"-псевдоним,
Но вы-то, дорогие
лодыри, Часы сверить только не вредно, прежде чем разбрестись по клубочкам. ;-)
" "Завтра"
, завтра, не сегодня," -
И что вы еще натворите? :-)
Есенинский путь
не для нас - тернист и тяжел - Охота была учиться и учить поколению Пепси! :-) :-) (-: (-:
И, <конешно>, будет
время
для
ВЫБОРА
Учитесь
играючи!
Это легче и приятнее.
|
                                 Подымать глаза." Да и не хочешь ты "небес без лестницы"...
"Hа вот,
возьми
ее
скорей!"
:-)
|
семь раз отмерьте, прежде чем вырезать чьё-либо виртуальное "выступление":
"О
здравый
цензор!
Беспокойны
мы.
|
Только не наш это человек: ничему хорошему он нас и наших детей не научит. "Учиться, учиться и учиться" - зачем? Русский народ в пословицах не хуже Роттердамского воздал хвалу глупости: "МНОГО БУДЕШЬ ЗНАТЬ - СКОРО СОСТАРИШЬСЯ. МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ - ЛУЧШЕ СПИШЬ."
Поэтому я типа
оперу
пишу:
СИЛА ЕСТЬ - УМА НЕ НАДО!
|
                                                                                "ПРОрвемся, опера ?!" :-)
|
В "космос Есенина"? A космос есе Нина. :-) (Балет, не опера.)
|
|
======================================================================
Red.:
Не надо мне ни дыр
|
Надо резать к чертовой матери! Не дожидаясь перетонита!
|
Марина Цветаева сама повесилась, не дожидаясь, пока подобные вам её зарежут. Момент в Елабуге показался ей удобным для ухода: Palindromeo: --> Хищю Елабугу у губ алеющих <--===> ВПЕРЕД И ВВЕРХ!:
"Нежной рукой отведя нецелованный крест,
|
|
|
143-й год начался сегодня: ЭРЫ ДЕДУШКИ Ленина. ЕсеНИНА ОБРАЗ вождя: чистая МАтематика - МА- стер! Радуница во втор- ник. Блок: "Вновь образ матери склоненный." "Ах, Александр CергееВИЧ, милый" - ДДТ - яд против ЖУКОВ. ЭТАП ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: http://istoricheskiy-process.ru/opros-k-peredache-istoricheskij-process-04-04-12-gosudarstvo-i-chastnaya-zhizn/ Цензура (модерироВАНИе) ТАМ есть, мой пост сняли, как вражеского часового на войне - заметили, почуяли, чем пахНЕТ!: Ну и комментАРИИ ...ТУТ! "Чую запах СЕРЫ рядом с вами", как УгО ЧаВЕС РЯДОМ С БАРАКОМ во вре- мена антиСЕРгеев Au,13 - Birthday МИРЫ КИТА: Гей, славяне! Guy-парад 41-й! - Па - не рад. Па не серый, па - Сергей. Гой, еврей! Славяне, гей! Terror AIDS - ужасный ВИЧ: Па к тому ж - Сергеевич. - Хрен с тобой - твоя Победа - Посмотри-ка ты на ДЕДА. Тольки - сильно не груби - Здесь тебе не голуби! "Ты СЕР, а Я, приятель, сед" - Сказал волчаре старый дед. - Понятно: ВольфоВИЧ не WOLF - Аб веры больше - где вервольф? оБОРоТЕНЬ++++++++- ФИЗИКИ ВОВкулаки Lucky волкоЛАКИ ГУС- чешский древНЕе голландца летучего MAN - All right КВН :-) "Больше не буду ругаться я матом, Драться, командовать этим парадом" - ЖУКОВ? - http://www.pripev.ru/Text.aspx?SongId=13519 Группа Валерия ... "Монгол Шуудан", лабОРАТОРИЯ Ивана ... 2001 С ВАНИ... ГРУЗ. МариАНА ... 1939 - SOV-FIN-WAR-SAW КовалЯ "ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ" 1942 - ОПЕРА С ПЕРМИ И В ЛЕНИНГРАД! - "ПОСЛУШАЙТЕ!" - БАСОВый ключ ФА- ктор А... До PUGACHEV's чи? __________________________ /__\_0____ _She's MA...___ ___/_0______KOVAL...______ __/_______________________ _/__________OPERA_________
|
╚Абсолютного нельзя достичь посредством относительного. Т.е. К основополагающим принципам любой системы Знаний нельзя прийти через само это знание, а значит они, эти принципы, должны быть заранее и являются не предметом научной демонстрации, но веры╩ Любая система знаний есть следствие частично официального, а частично неофициального общественного Договора, на основании которого мы формируем содержание понятий и образов, которыми оперируем в процессе познания и объяснения Мира. Терминология не есть сама реальность, она лишь содержит символы, с помощью которых мы оперируем в своем общении и мышлении, в своих попытках эту реальность выразить. Аксиоматика никогда не могла и не может быть предметом Веры. Аксиома это очевидная реальность, которая не требует доказательств, всего лишь. Существование же Бога не аксиома и требует доказательств, которые верующий пытается получить в процессе исполнения обрядов и аксиом Веры(Религии). С Верой человек не рождается, она привносится в его Сознание в процессе традиционного воспитания. Именно поэтому всю свою жизнь верующий находится в поисках Бога. В свою очередь неверующий живет в научных поисках Истины (Знаний) и вынужден строить информационную систематику. Верующий услышал голос в себе и это является для него доказательством существования Бога. Но знающий нашел этому простое объяснение и овладел технологией передачи голоса на любые расстояния. В Акаше нет препятствий и Йоги, управляя своим сосредоточением и концентрацией внимания , умеют передавать свои мысли в звуке на любые расстояния и в любое пространство или точку. Это не является доказательством существования Бога для знающего, но верующий и здесь может сказать, что такое возможно лишь благодаря Господу Богу. Хотя это объективная реальность и черти тоже могут производить такие фокусы. Как говорил Патанджали: ╚Инструментальная причина праведность и тому подобное ни в коей степени не является побудителем производящих причин, ибо причина вообще не может быть актуализирована через следствие╩. Реальность для всех одна: для верующих и неверующих, для праведных и неправедных Истина никогда не бывает посередине. Истина всегда есть выражение объективной реальности. Когда я говорю: ╚Все есть Движение╩ - это абсолютная Истина или относительная ? Как Вы считаете?
|
заодно с Отцом Необъятности мя чик нули тут вы ///?///////СИЛИ////Я////////////&////Cat/////////// ОКО - МОтиВА не вижу - друг главред узрел игла-вред-а? ЯК 42 год - СОВпаДЕНЬе дней рожДЕНЬя - AD HOC - KEY. Лик отсутствия здесь меня мало волнует, а вот хвостик к статье обрезать - труд зряшный - верните мой труд; все равно больше никому он не нужен, - никого же больше нету, - пусть пылится в том не кошачьем ящике. Конь як - за здоровье! :-)
|
"Художник нам нарисовал глубокий обморок..."
"Голова моя машет ушами,
|
Ничего более я ни вам ни кому другому сказать не смогу. Кто не поймет этого (куда уж проще), не поймет ничего.
|
|
Чтобы понять суть ЗАГАДКИ БЕРМУДОВ или Бермудского Треугольника,, желательно открыть учебник ╚Общая Химия╩ Н.Л. ГЛИНКА Гл. XI параграф116 (Свойства и применение водорода*) и вчитаться во фразу одного из абзацев: ╚При низких температурах водород с кислородом ПРАКТИЧЕСКИ не взаимодействует. Если смешать оба газа и оставить смесь, то и через несколько лет в ней нельзя обнаружить даже ПРИЗНАКОВ воды. Поэтому, чтобы вызвать ВЗРЫВ СМЕСИ, нужно нагреть ее хотя бы в одном месте до 700 С ╩ и ссылка на 62 параграф ╚Цепная реакция╩ По мнению le KOLG(ho)zien Кембриджа, Оксфорда, Лозанны, Гарвардаб МГУ и австралийских ученых, ╚одно место╩ - это приспособление по испусканию ╚ИДЕАЛЬНЫХ ГАЗОВ ВЫРОЖДЕНИЯ╩, либо - метана, рожденных четверкой природных болтунов Бозе, Дирака, Ферми и Эйнштейном, которые в ╚химии элементарных частиц╩ разбирались, как ╚ein-schwein╩ в апельсинах.. По мнению выпускника ЕГМТ им.( ИИ.)Ползунова alma Vater всех alma mater- ╚одно место╩ можно ограничить ОДНОЙ МОЛЕКУЛОЙ ВОДОРОДА с воздействием энергии в 436,1 КДж/ на число Авогадро., приблизительно равной Энергии 1(одного) кванту излучения. И далее начинается ЛАВИННЫЙ процесс ВЫСВОБОЖДЕНИЯ ЭНЕРГИИ, т.е ВЗРЫВ ( Надеюсь, чтобы это понять, Кембриджей или Лозанн кончать не надо), (хотя Лозанну отлюбить было бы неплохо. Имя красивое.) Г.А) Но ближе к делу На этом примере можно убедиться в ЖЕСТКОСТИ действия того же Излучения и его КАТАЛИТИЧЕСКОГО Действия по высвобождению Энергии Реакции Соединения! О характере Этого действия автор коснулся в исследовании ╚Пятивзрывье Тунгуски╩, вброшенного в эфир Интернета к Юбилею -65 в качестве ДАРА ПОБЕДИТЕЛЯМ-65 В Живом Журнале (abatskiy1943@mail.ru) Многие не только слышали, но и видели в натуре, так называемые ╚УЗЛЫ Земной КОРЫ╩ В виде вонзающихся в небеса полупрозрачных Шпилей ), типа Пермского, Дальнегорского или Шпиля ╚Гнилого УГЛА╩ Подкаменной Тунгуски. Далее рассказ продолжат подручные Mусорщика . Форумчанам же -Дружеский привет! И напутствие Аналитика: Берите снова в руки ранцы (21), И "геть за парты! - - - - (12) С РАН (н.р.з.б.) ---------(12) Что касается пиитической массы "Русского Перереплета".. Чтобы писать стихи, нужно, как минимум, слышать чужие! Надеюсь, данная продувка ушей не оскорбит слуха Оппонентов Русского Переплета.... (Б)ез Грамматической ошибки (Я) Русской речи не люблю, (К)ак уст румяных без улыбки! (А)лёг Сандро ПУШКИН. КА. Что касается "духовных сил" ЛАМ... Сначала группа в 100 человек УСТАНАВЛИВАЕТ камень! ( действие 1) Действие второе: Музыка заглушает шум компрессоров, подкачивающих жидкость в многотонный Домкрат! Шток Домкрата скрыт системой Зеркал от глаз РОТОЗЕЕВ! Желательно думать головой, а не верить своим глазам. "техника на грани фантастики"! Туземцев дурить - ума много не надо!
|