Проголосуйте за это произведение |
Человек в Пути
10 ноября 2012
Читая работы литературного конкурса "Купель".Братья
во Слове!
Оказывается, Лев Толстой писал свои произведения тушью "Макс
Фактор". Это придавало тексту дополнительную длину и
объём.
Новейшие исследования
Закончив на второй раз чтение работ, я не помню, как вышел из
дома...
бесцельно плыл куда-то сонными улицами...
Ярким неоном в сознании пробегала то одна, то другая строка из
посланий конкурсантов. Лишь занудный внутренний голос никак не мог
угомониться:
всё брюзжал, всё стаскивал меня за фалды с небес на бренную землю, задавая
на
разные лады в сотый, тысячный раз один и тот же вопрос: "Так что решил с
конкурсом?.. Продолжать или нет?"
To be, or not to be?
[1]
К перекрёстку, издавая неприличные звуки, надсадно кашляя,
пригромыхала "копейка", наткнулась на красный сигнал светофора и
затормозила,
кивая капотом... (Признаться, даже не думал, что старушки-жигули ещё в
строю!)
Я с интересом заглянул в салон... Молоденькая парочка, не теряя времени
даром,
сплелась в позу Шивы и страстно целовалась, одной из рук открывая окошко...
И
тут наружу хлынул... поток эндорфинов! - этих желанных гормонов счастья -
вперемешку с забойным ритмом "Агаты Кристи":
Мама - это
небыль!
Мама - это
небыль!
Мама - это не со
мной!
Неужели
небо,
Неужели
небо
Задеваю
головой?
На
ковре-вертолёте
Мимо
ра-ду-ги
Мы летим, а вы
ползёте,
Чудаки вы,
чудаки...
Откровение пристально заглянуло мне в глаза...
- Да ведь эти строки подсказаны именно тебе, чудила! Ну да! Вот
решение: непростое, осознанное, взвешенное. Продолжать!
Продолжать полёт! Мимо радуги, вокруг солнца, сквозь туманы,
пургу, в россыпи мерцающих звёзд. К ползущим присоединиться успею. А в
строчку
великого английского драматурга срочно, немедленно! сию же-е се-кууун-ду!
внести редакторскую правку: "Two beer or not two beer?!" [2] Так-то оно будет правильней.
*
Пятый год проводится литературный
конкурс...
Пятый год сначала десятки, потом сотни, теперь тысячи
конкурсантов
со всего земного шара присылают работы в адрес оргкомитета. Это притом, что
зачастую от класса, школы! отправляют работу одну - лучшую! (По техническим
причинам не всё удалось опубликовать на сайте, но получил оценку каждый
материал.) Иными словами, конкурс "Купель" стал приобретать
угрожающе-промышленные масштабы. Причём если построить диаграмму писем, то
на
протяжении трёхсот шестидесяти четырёх дней линия напоминает пандус, а в
последний день приёма работ - пожарную лестницу, устремлённую в небо.
(Загадочна русская душа!) 28 февраля в течение суток поступило более трёх
тысяч
писем!.. Иногда послания пропитаны возмущением, едва сдержанным
негодованием:
"Два
дня назад мои ученики направили вам свои сочинения, попросили дипломы, а до
сих
пор ничего не получили!"; "Можно ли прислать рисунки завтра (у нас в
селе
всю неделю плохо работал интернет)? Ведь ребята не виноваты!"; "Пишу вам
сегодня шестой раз, а кто-то из ваших сотрудников отвечает одно и то же. Мне
кажется, он не успевает даже прочитать моё письмо! Разберитесь, пожалуйста,
я
позже вечером напишу ещё"...
Очевидно, поздно вечером написали ещё и ещё, и автоответчик
всякий
раз деликатно, но не балуя особым краснобайством, отвечал по e-mail кратким посланием: "Спасибо за ваше письмо! Информация
обрабатывается. Это может занять несколько дней".
Сейчас, конечно, легко говорить, но когда работы хлынули,
чувство
радости в моей душе спряталось поглубже... Аналогия с ненасытным раджой из
мультика про золотую антилопу уже не напрашивалась - бесцеремонно влезла в
сознание. Два одинаково сильных чувства, переплетаясь, полностью овладели
мной:
"Первый бал Наташи Ростовой" + "Титаник. Хроника гибели".
Уверенность вернулась много позже благодаря творениям
конкурсантов.
Да и какого писателя оставит равнодушным признание о том, как
после чтения его рассказов "...взволнованные, раскрасневшиеся
старшеклассники
ручками царапали на ладонях: kostjunin.ru..." [3]
Традиционно работы, присланные с окраин Руси, богаче оттенками
смысла, интонациями, глубже по содержанию. У цивилизации и тут есть своя
слабинка.
Образкова Татьяна Александровна... О ней необходимо сказать
особо.
Место жительство её тоже "совсем не Москва": Самарская
область
Кинель-Черкасский район, село Тимашево. Всё-же не деревня - село!..
Так вот, пользуясь случаем, хочу озвучить "горькое"
признание
сотрудников оргкомитета: "Учительница из Тимашево поставила нас в
безвыходное
положение!" Дело в том, что члены жюри знакомятся с работой, не зная ни
фамилии, ни национальности, ни вероисповедания отправителя, не имея ни
малейшего представления о его/её фигуре, прописке, находится автор на
свободе
или отбывает наказание (кстати, из ИК -
Дела!.. Скоро и конкурс станет ненужным. Дипломы, призы можно
будет прямиком отправлять в село Тимашево.
Если быть откровенным и называть вещи своими именами, в
настоящий
момент и к сайту "писателя Костюнина", и к "Купели" Татьяна
Александровна имеет больше отношения, чем я и все конкурсанты вместе взятые.
Безусловно, если бы существовало звание "Королева конкурса", оно по
праву
было бы присвоено Т. А. Образковой вместе с короной и половиной царства в
придачу. А поскольку такого звания нет, то я, пользуясь вверенной мне
властью,
подобное звание... учреждаю! И, посему, объявляю Королевой конкурса
"Купель
2012-2013" Татьяну Александровну Образкову!
Да будет так!
Так и вспомнишь первого Президента
России:
- Такая, понима-аашь, загогулина
получается!
С чем дорогую Татьяну Александровну я от всей-всей души и
поздравляю!
Дивлюсь на количество голосов, отданных посетителями сайта в её
поддержку, а у самого не выходит из головы каверзное письмо, пришедшее в мой
адрес:
Илья Журавлев slipknot.iowa@mail.ru: "вопрос по
поводу
конкурса, хотелось бы договориться о том,как бы можжно голосов набрать,знаю
про
накрутки... договоримся? что будет по цене?" (Орфография сохранена в
неприкосновенности.)
Как ответить Илье, чтобы не обидеть, ума не
приложу...
Подскажите, если знаете!
Номинация "Фотография (иллюстрация к
произведению)".
Таких фото не присылали никогда! До этого самая "хромая"
была
рубрика. И тут...
Работы просто не вмещались в формат трёх мест, как их ни
тасовали,
ни подгоняли, как ни трамбовали всем миром. Сами откройте, полюбуйтесь.
Первое место заняла не Образкова... На сей раз
нет.
Первое место присуждается Джангишиеву Магомеду Османовичу
(куратор
Магомедова Патимат Давудовна) за иллюстрацию к произведению "Соцветие
Дагестан": "Саид Афанди аль Чиркави".
Саид Афанди...
Хорошо, вплоть до малейших деталей, помню встречу с ним.
Духовный
лидер мусульман Дагестана погиб от взрыва смертницы... На фото он, уверенно
улыбаясь, смотрит в голубую даль. Этим снимком он точно весточку
обнадёживающую
прислал из ТОГО мира. Словно подбадривает: "Не печалься, помогу тебе
написать
и издать книгу о Дагестане. Лучшую, как обещал!"
Идём дальше... В селе Хмелинец Задонского района Липецкой
области
живут какие-то кудесники (Или Кудесник? - единый стиль чувствуется) Целое
созвездие
уникальных фоторабот: 085, 086, 087, 088! - каждый их пиксель, в сочетании с
текстом, попадает в десятку. Что-то вошло в число призёров, что-то нет, но
лично мне нравится всё.
А фото Совят? У кого поднимется рука убрать хоть одно?.. То-то
же.
Я не могу не назвать, хотя бы скороговоркой (да простит меня
досточтимое жюри) полюбившиеся снимки, не вошедшие никуда, кроме моего
сердца
[4]
*
Изучая работы конкурсантов, по нескольку раз открывая, закрывая
папку, снова возвращаясь к приглянувшемуся файлу, я погружаюсь в благостное
состояние. А потому иногда тянет пофилософствовать, поразглагольствовать...
Попытки соскочить с главной темы буду обозначать рубрикой
"Ибо...",
загодя предупреждая читателя: осторожно - софистика!
*
Ибо...
О математических формулах и
гуманитаризации
Сначала я занимался производственной деятельностью: завод,
военные
корабли... Участвовал вместе с коллективом стратегического предприятия
России в
исполнении гособоронзаказа... (В известном смысле конкурс "Купель" -
конверсионный проект ОПК). Затем активно увлекался фотографией, стремился
подняться до уровня обобщения, символов. Лишь потом начал писать... И вдруг
понял: вся моя предыдущая деятельность - "подготовительная группа детского
сада" перед делом более серьёзным, значимым...
Мою формулу жизни можно записать так:
"Созидание +
Символ
= Слово"
Чего это меня на формулы потянуло?.. (К деньгам, не
иначе!)
А может, оттого, что любимым предметом в школе была
математика...
точнее геометрия. Да, вовсе не литература или русский язык. К математике я
относился с глубоким уважением. Но вот что странно: познать её довелось, как
и
большинство интересных, жизненно полезных знаний, вне пределов школы.
Вкратце,
произошло так... Середина шестого класса. В то время как мои отношения с
алгеброй были неясными, с геометрией разъяснились полностью - я уверенно шёл
к
двойке. Одна теорема наползала на другую, следом шестая, пятнадцатая... Уже
давно не отличал их друг от друга. Да и не друзья они мне были - недруги.
Мамочка обратилась за помощью-репетиторством к подруге: два месяца ушло на
то,
чтобы догнать класс, через год я разбирался в геометрии "на уровне" и,
как
следствие, - предмет полюбил. А ещё через год распоясался до того, что занял
на
школьной олимпиаде по математике первое место. (Мне кажется, учительница
школьная простить этого так и не смогла...)
Над доской в соседнем классе висел лозунг - слова Лобачевского:
"Математика
- гимнастика ума!" Я втайне завидовал 9 "А": "Моя бы воля, давно
перетащил транспарант в свой класс и приколотил на самом видном месте,
поверх
других речёвок, призывов".
Именно математика заложила во мне уважительное отношению к
слову,
терпеливо объясняя и показывая на примерах: одному понятию соответствует
один
единственный термин, не наоборот. Помните знаменитое: "Половина не может
быть
большей или меньшей, но большая половина в классе этого не понимает".
Мераб
Константинович Мамардашвили свято верил: "Дьявол играет нами, когда мы
неточны в словах!"
- Синонимы - выдумка недоучек! - так учила меня
Математика.
Именно её благотворное влияние вижу, когда логически расставляю
акценты в статье, решаю задачи управленческие, пытаюсь понять себя. Это
благоговение к науке наук пытался воспитать и у собственных
детей:
- Математика... и... литература.
- Математика! и литература!
Это два равновеликих и самых важных предмета.
Математика помогает понять многое. Ещё Пифагор в "Учении о
гармонии" писал: "Если уменьшить длину струны или флейты вдвое, тон
повысится на одну октаву".
Нынче в качестве базовых, фундаментальных, судьбоносных звездят
предметы другие... Возможно, в будущем и математику, и литературу вообще
запретят. Придётся учить внуков дома, ночами, тайком...
Долгие годы я не афишировал свои взгляды... Но сейчас так
напористо провозглашают гуманитаризацию образования, что за страну
перепугался
не на шутку.
И вот почему.
Однажды мне довелось ехать в одном купе с попутчиком.
Разговорились. Марк Р. закончил в семидесятых наш Петрозаводский
пединститут,
физмат, потом аспирантуру - кандидат математических наук. Ехал Марк в
Петрозаводск не откуда-нибудь - из Соединённых Штатов Америки! Преподаёт там
в
университете математику. Пятый год, по анонимному голосованию студентов,
признаётся лучшим педагогом (Успокойтесь! Не я утверждаю - он так сказал).
Но
дело не в этом. Главное, ЧТО ИМЕННО поведал мне этот
к.м.н.
- Америка в шестидесятые помешалась на гуманитаризации
образования. Полагали как: "Если на страну имеется один-два путных
математика
- за глаза! Они посчитают всё, что надо. А "пиплам" повседневные
надобности
справят калькуляторы. Пусть лучше учат языки, штудируют историю, распевают
гимны". Через двадцать лет спохватились, опомнились: "Нация глупеет!"
И
давай из Советского Союза, со всего мира зазывать
технарей-педагогов...
Ребята, "гуманитаризация" - продукт, который ели до нас.
(Ищите дураков в другой деревне). Я не политик. Оттого иногда нет-нет и
скажу
правду...
Гуманизация - дело иное!
Гуманизация образования - это значит делать так, чтобы не было
материала для написания "Рукавичек";
Гуманизация образования - это значит тонко, деликатно помочь
развиться природному таланту, заложенному в ребёнке от природы, а не гнуть
школяра угрюмо через колено, по единому лекалу;
Гуманизация образования - это значит отдать физикам - физиково,
а
лирикам - лириково.
Человек-легенда, Фёдор Конюхов, мне с горечью
рассказывал:
- Вспоминаю школу и своих учителей без восторга: не разглядели
они
во мне личность. Заставляли писать сочинения об Анне Карениной - женщине,
матери
недостойного поведения, которую возвели в ранг героини, а для меня героями
были
персонажи Фенимора Купера, Жюля Верна, Джека Лондона. Я мечтал о походах и
кругосветных плаваниях...
Любой чиновник - априори софист. Пософистее софистов древних. И
он
вас заливисто будет убеждать, мол это - Не Так. (Меня при этом улыбает...)
Важно другое: своих детей он учит именно Так!
Что и требовалось доказать.
А вообще... задорные, цветастые речи меня лишь настораживают.
Как
яркая окраска ядовитого мухомора.
*
Мир детства без сказки - не детство.
Сказка с ее определённостью нравственного идеала, с чёрно-белым
делением на хорошее и плохое, зло и добро призвана защитить души детей от
будничного цинизма. Всё обязательно будет хорошо! - вот целебный эликсир
любой
побасенки. И венец всему - собственные сказки детей. Прочитайте
"Приключения
Хрустальки":
"В
одной снежной стране жила маленькая снежинка. Звали её Хрусталька. Она была
очень красивой, но не очень послушной и чересчур любопытной малышкой.
Однажды
вечером решила Хрусталька прогуляться, хотя мама не разрешила ей вылетать в
белый свет, потому что разыгралась сильная вьюга..."
Сказку я знаю наизусть, но даже меня подмывает заглянуть в
текст
Сметовой Кристины из Нижнего Новгорода (куратор Сергеева Наталья
Александровна): а ну как судьба героев волшебным образом
поменялась.
А вот номинация "Поэзия"...
Отчего-то никак не
уснуть,
В горле ком, а на
сердце тревога.
Вдруг открылась та
самая суть,
Неприступная
прежде
дорога.
Гулко бухает кровь
в
голове,
Видно совесть
стучится набатом.
Видно что-то
проснулось во мне
И во тьму не
желает
обратно.
И плывет, и плывет
предо мной,
Скорбных образов
бьётся волна -
Всеми преданный
мальчик босой
И слепой музыкант
у
окна.
Что-то рвётся и
жжётся в груди,
И шепчу, как в
горячем бреду:
Боже! Боже! За всё
нас прости!
Научи нас Любви и
Добру!
Научи человечнее
быть
И не мыслить обиды
и
зла.
Научи нас других
возлюбить,
Чтоб прозрели
слепые
сердца.
Мне сегодня не
хочется спать,
Я себе выбираю
дорогу.
Чтоб всерьёз
Человеком стать,
Нужно в спутники
выбрать Бога.
Стихотворение
прислал
Батраков Евгений (куратор - Батракова Людмила Ивановна) область
Белгородская,
Яковлевский район. Сопроводительное письмо Женя закончил так: "Я не мог не
написать Вам. Это словно не ответить на письмо друга".
Эту незримую
тёплую
связь между нами я чувствую.
Мы теперь - братья
во
Слове!
А в рифме Ильи
Пырирко другая, мажорная тональность (Куратор - Лабутина Ирина Леонидовна)
Ямало-Ненецкий автономный округ:
Цель
(по мотивам
рассказа "Вальс
под гитару")
Как известно даже
детям -
Все мечты
сбываются...
Ну а что же нам
при
этом
Делать
полагается?
Прочитав рассказ
про
Вальс,
Я подумал:
"Точно!.."
Нужно ставить цель
-
атас!
И сделать это
срочно!
И кто возьмёт на себя смелость утверждать, будто это - не
поэзия?!
*
Ибо...
О стихоплётстве и поэзии
Василий Розанов через изучение творчества Александра Пушкина
так
понял для себя миссию поэта: "Эхо: на всё благородное давший благородный
отзвук". Красиво сказано, правда?! Хотя Поэт .1 подмечал и поступки
неблагородные, не обходил словом, клеймил их. И уж совсем трудно согласиться
с
русским религиозным философом, литературным критиком, когда он советует:
"Купите-ка,
господа, сегодня своим детишкам "удобного Пушкина" и отберите у них
разные "новейшие
произведения"... Уберите и крепко заприте в шкаф, а ещё лучше - ключ
потеряйте. "Новейшие произведения" тем отмечаются, что польза от них
происходит только тогда, когда их теряешь, забываешь у приятеля, когда их
"зачитывают"..." [5]
Пусть на подобный совет-демарш каждый ответит САМ. Это тоже -
гуманизация!
Лично я по пути рифмы делаю первые шаги...
В поисках собственной интонации специально ездил на безлюдный
остров Белого моря... На эссе "Перышки" откликнулась Соня Тучинская из
США,
г. Сан-Франциско и поняла меня хорошо, даже слишком... (".Перышки. -
глазами
благодарного читателя").
Да, мои первые шаги в поэзии... спорные.
Это не величавые, грациозные движения от бедра... Вовсе нет!
Ноги
пока заплетаются... Мою походку трудно назвать уверенной,
устойчивой...
Но она Моя!
И горечь, и желания, и слёзы, и смех - тоже мои. Мои! - не
почившего классика. И меня вдохновляет, знаете что?.. Слова из клятвы
паралимпийцев: "Разрешите нам сделать это. Если у нас не получится, мы всё
равно будем вам благодарны за то, что нам разрешили сделать это".
А мой любимый поэт-романтик, Сергей Есенин, выразился ещё резче
[6]:
Соловей поет - ему не больно,
У него одна и та же песня.
Канарейка с голоса чужого -
Жалкая, смешная побрякушка.
Миру нужно песенное слово
Петь по-свойски, даже как лягушка.
Эти слова с полным основанием могут стать гимном нашей
поэтической
рубрики.
В конкурсе "Купель" на творчество ИМЕЕТ ПРАВО
КАЖДЫЙ!
"Петь по-свойски" - вот, что важно! А мастерство, Бог даст,
придёт.
*
Из года в год наблюдается странный феномен: литература из
глубинки
задаёт высшую планку. Как подметила Наталья Николаевна Шабадаш
[7]:
- Город выхолаживает душу!
И в этом не вина мегаполисов, беда их... Помните притчу Дэйва
Мориа?
Один американец шёл со своим другом-индейцем по людной улице
Нью-Йорк Сити. Индеец внезапно воскликнул:
- Я слышу сверчка.
- Ты с ума сошёл, - ответил американец, окинув взором
переполненную людьми в час пик центральную улицу
города.
Повсюду сновали автомобили, работали строители, над головой
летали
самолёты.
- Но я правда слышу сверчка, - настаивал индеец, двигаясь к
цветочной клумбе, разбитой перед причудливым зданием какого-то
учреждения.
Потом он нагнулся, раздвинул листья растений и показал своему
другу сверчка, беспечно стрекочущего и радующегося
жизни.
- Удивительно, - отозвался друг. - У тебя, должно быть,
фантастический слух.
- Да нет. Всё зависит от того, на что ты настроен, - объяснил
он.
- Мне трудно в это поверить, - сказал
американец.
- Ну смотри, - сказал он и рассыпал по обочине тротуара
пригоршню
монет.
Тут же прохожие завертели головами и полезли в свои карманы
проверить, не у них ли просыпались деньги.
- Видишь, - блеснули глаза индейца, - всё зависит от того, на
что
ты настроен.
А вот у Максима Якушкина [8] настрой
правильный:
Настоящая
дружба
У
меня
есть друг. Он слепой от рождения. Мы с ним постоянно вместе. Раньше Сергей и
шагу ступить без меня не мог. Я знакомил его с красивыми местами,
рассказывая
подробно о том, что я видел, а мой друг внимательно слушал и говорил:
"Представляю".
Я
старался подбирать точные слова и красочно описывать то, что мой друг
никогда
не увидит. Многие ребята не понимали, зачем мне нужно возиться со слепцом. А
я
им рассказывал, как Серёже хочется видеть всё вокруг и быть таким, как мы.
Доказывал, что мой друг видит больше, чем мы, зрячие. Видел душой и сердцем.
Понимали, к сожалению, не все. Мне приходилось, как и герою рассказа
А.Костюнина "Поводырь", терпеть унижения и защищать своего друга от злых
и
жестоких насмешек окружающих. С такими "друзьями" я старался не
общаться.
Прошли
годы. Серёжа многому научился. Может сейчас свободно передвигаться по селу,
умеет ездить на велосипеде, кататься на лыжах, играть в шахматы и шашки,
пользуется компьютером. Мой верный друг даже ездил в Москву на соревнования.
Их
новосибирская команда заняла девятое место. Он много знает. Куда до него
тем,
кто когда-то смеялся над нашей дружбой.
Теперь
Серёга - мой поводырь. Он для меня, как Антоний Карлович Качмарик для
Магомеда,
много сделал доброго и хорошего. Когда у меня были тяжёлые моменты в жизни
(очень тяжёлые, не хотелось даже жить), мой друг утешал и поддерживал меня,
как
умел и как мог. Вместе мы пережили "чёрные"
дни.
Меня
поражает его целеустремлённость, выдержка и сила воли. Я многому учусь у
него.
Вот
так
и идем вместе по жизни, не разбираясь, кто кого ведёт и
направляет.
*
Ибо...
О нравственности
Внимательные читатели давно заметили, что в моём творчестве,
как
бы ни менялись в произведениях декорации, костюмы героев, сколь ни изменчив
был
бы стиль повествования, слог, - по сути, речь идёт о нравственности.
Это не случайно.
Заявить, что мир сегодня меняется стремительно, значит не
сказать
ни-че-го. Он кардинально меняется за те мгновения, когда я набираю на
клавиатуре слово "сегодня". И отлично понимаю: статью эту буду
дописывать в
мире ином. Поскольку за несколько часов в природе, в обществе произойдут
тектонические изменения, вероятно, не явные, однако от этого не менее
масштабные. И, возможно, они скажутся на траектории всей нашей планеты, на
судьбе каждого из нас.
А шквал информации тем временем нарастает, набирая штормовые
баллы.
Люди всеми силами пытаются не впускать новую жизнь в себя,
стараются не видеть, не слышать ничего нового, запирают покрепче засовы,
плотнее закрывают окна...
В ответ - жизнь смывает целиком города.
От жизни не спрячешься...
И прогресс - это молодая жизнь!
О предполагаемом падении тунгусского метеорита судачили-рядили,
распускали слухи два века. Над Челябинском при всём честном народе пролетела
огненная скала, с головы у мужиков шапки посбивало... Подумаешь!.. В сухом
остатке - несколько анекдотов. (Словно стекло в кабинете директора снежком
разбили.) А почему?! Да потому, что люди подсознательно, в потаённом страхе,
ждут иного...
IT-технологии,
генная инженерия, синтезированные материалы глубоко, навязчиво проникают в
будничную жизнь, не спрашивая на то нашего согласия. Скоро, если так пойдёт
дальше, в нас не останется ничего природного - всё искусственное. Уже
сегодня повсеместно
- ненатуральные продукты и краски, искусственные ткани и строительные
материалы, вместо утраченных органов - протезы. А завтра предложат взамен
своей
души смоделированную, синтетическую душу. Как быть? Как отделить зёрна от
плевел?
Думаю, есть только один способ не заблудиться в холодном,
стальном, бесчувственном мире прогресса: использовать в качестве стрелки
компаса - нравственность. Глобальный прогресс без нравственной узды -
грозное
неудержимое чудище, которое слопает в конечном итоге своего создателя.
Надеть узду на него - наша задача!
А по силам ли это нам, простым
смертным?..
В Дагестане седой аксакал поведал мне
притчу:
- Ползёт по пустыне гадюка и видит: лежит ласточка. Лежит
лапками
кверху. Змея спрашивает у неё:
- Что ты делаешь?
- Небо держу.
- Ха, разве ты, такая маленькая, можешь удержать
небо?
- Делаю, что могу...
*
Дорогие мои
друзья!
Вот и закончился
очередной конкурс "Купель".
С кем-то мы
расстаемся навсегда: у вас масштабные задачи, более высокие цели - желаю,
чтобы
всё намеченное сбылось. С иными встретимся в новом творческом году...
Желаю, чтобы всех
вас
не покидал, мучил творческий непокой!
Не расставайтесь с пером. Писательство - великий дар Божий.
Дар и громадная ответственность: как вы напишете сегодня - так
и
будут думать завтра.
Вы все -
победители.
Победители над серостью, над повседневностью, над неохотой, над собой. Пусть
эта минута славы растянется на всю вашу творческую
жизнь.
Конкурсанты
"Купели"
- представители разных стран, самобытных народов, ярких национальностей (я,
например, карел), но Родина у нас - одна.
Наша родина -
русский
язык.
Он радушно приютил
всех, и мы платим за радушие, как можем.
Платим своей
преданностью, своей любовью.
Да хранит вас Слово!
Русское слово.
P.S.
В знак благодарности организаторам конкурса "Купель" я
посвятил свои произведения: "Пёрышки" - Вениамину Шаевичу Каганову,
"Оборонно-промышленные
заметки" - Андрею Юрьевичу Бельянинову. И просто, по-мужски, пожал каждому
руку.
Примечания
1. To be, or not to be? ("Быть или не быть...") -
название
известного солилоквия Акта III Сцены I пьесы "Гамлет" Уильяма Шекспира.
Солилоквий (лат. solus - один, loqui - говорю) - речь, адресованная к самому
себе. Используется в драматургии, литературе. Солилоквий применяется автором
для придания большего эффекта при передаче мыслей, переживаний, мотивов
своих
героев.
2. Two beer or not two beer ("Два пива
или не
два");
3. "Проза" 244р,
автор
Несена Елизавета Владимировна (Куратор: Бобринева Олеся Николаевна) Курская
область, Золотухинский район, поселок Солнечный;
4. "Фото" 002ф
"Рукавичка"
Крылов Алексей Михайлович (Стрелков Андрей Вячеславович) Республика
Татарстан,
Буинкий район д. Новые Мертли; 003ф "Рукавичка" Атютина Альбина
Николаевна
c. М. Савалеевка, Буинского района Республики Татарстан; 006ф Эссе
"Сострадание" Ананьева Екатерина Владимировна; 040ф "Земное
притяжение. Любовь" Парангуй Матвей Владимирович (Сабиров Артур
Родикович)
ЯНАО, Ямальский район, с.Панаевск; 068ф "Вальс под гитару" Татьяна
Сергеевна Рыбакова;109ф "Совенок" Насруллаева Алина Робертовна (Гриценко
Элеонора Анатольевна) г. Астрахань.
5. С. Есенин, август 1925;
6. В.В. Розанов
"Возврат к
Пушкину" (К 75-летию дня его кончины) 27 января 1837 - 27 января 1912
года.
7. "Методические
материалы
к уроку, исследовательские работы", 051м, призёр в номинации,
Краснодарский
край, Брюховецкий район, х. Гарбузовая Балка;
8. "Проза" 086р, 1
место
в номинации до 14 лет, Якушин Максим (Филатова Любовь Владимировна)
Новосибирская
область;
Проголосуйте за это произведение |
-- Уже сегодня повсеместно - ненатуральные продукты и краски, искусственные ткани и строительные материалы, вместо утраченных органов - протезы. А завтра предложат ВЗАМЕН СВОЕЙ ДУШИ смоделированную, СИНТЕТИЧЕСКУЮ ДУШУ. Как быть? Как отделить зёрна от плевел? Думаю, есть только один способ не заблудиться в холодном, стальном, бесчувственном мире прогресса: использовать в качестве стрелки компаса - нравственность. Глобальный прогресс без нравственной узды - грозное неудержимое чудище, которое слопает в конечном итоге своего создателя. Надеть узду на него - наша задача! -- Прогресс - чудище обло, стозевно и ...
|
|
Материал называется "Капитализм и Социализм", а эта часть "Дорога к Храму". В восьмидесятые годы разговор о дороге к Хрму был своеобразным брендом. Эти строки лет тридцать висели в компьютере. Тогда их опубликовать было невзможно. "Коммунстический" режим мне бы этого бы не простил. Вторая часть о Капитализме - сегодня никто публиковать не будет. Ну, а ждать еще лет тридцать, думаю не доживу. Делать книгу - печатать не на что. Вот и пишем в стол да в общее поле. По поводу наших с Вами разговоров... Скромность не позволяет быть назойливым. Да и вопросов от Вас не поступало, а на свои я уже на все ответил.
|
А суть в том, что, например, крестьянство уничтожено развитием технологий. И ни большевики, ни кадеты тут вовсе не причем, хотя и путались под ногами исторического процесса. И рабочий класс, о котором страдает автор, и интеллигенция ( того типа, что сложилась с начала 20 -го) тоже жертвы закономерностей развития, в первую очередь, технологий. Автор судит о пролетариях ("умственного труда" тоже) исходя из тех образов, что были созданы большевицкой (социал-демократической - вообще) пропагандой в начале 20-го. Оттого и на слезу его тянет.Но исчезновение крестьянства, рабочего класса и любезной нам интеллигенции - вещь вполне закономерная. Нам только выпало удовольствие наблюдать все это из окошка.
|
Не бытие определяет сознание?! То есть: совсем наоборот? И технологии не причем! Ежли бы так оно было, то мы бы в иной стране, с иным сознанием пребывали бы! Да один только сталинский трактор и механизация сельского хозяйства (пик - 1952 год) выгнали миллионы людей, наделенных традиционным крестьянским сознанием о месте человека на земле и в жизни вообще, на просторы великой страны. Реакция известна - явление "прозаиков-деревеньщиков". А влияние на уничтожение СССР, трудно, но доказуемо. Крестьянство, то, каким мы его знаем (даже в обличьи колхозника)ушло. Технологии вытеснили (остатки вытесняются), оказалось, что столько миллионов людей для производства продовольствия и сырья не нужны. На земле другой человек работает, не крестьянин.
|
Ну и спасибо надо сказать трактору и технологиям, что освободили человека от унизительного тяжелого ручного труда. Для того и Сознание имеет человек, чтобы быстро адаптироваться к изменившимся условиям существования. Сегодня в Европе благодаря технологиям люди работают 4 часа в день. А наши с Вами деды и прадеды работали по 16-18 часов в день... Какая уж тут свобода и какое Сознание? В 90-е годы в период предвыборной борьбы я задал кандидату (действующему губернатору, царство ему небесное) вопрос: Что такое Праксеология? Он опешил, растерялся,затем руками развел и говорит:" А я не знаю." Единственное достоинство, что честен был, с образоваием прораба... Пока руководил регином тысячи людей остались без зарплаты, а вся госсобственность была обанкрочена, за бесценок прихватизирована его окружением. В зале, к сожалению не нашлось ни одного человека, кто бы смог ответить на мой вопрос. Ну как жем мы можем руководить регионом,,, страной... не зная науки о хорошей работе?
|