TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Проголосуйте
за это произведение

 Злободневное
02.V.2006

Александр Костюнин

 

 

 

Наша "крыша" - Небо голубое

 

 

В Москве, в период с 25 по 26 апреля, состоялась всероссийская научно-практическая конференция "Предупреждение банкротства стратегических предприятий и организаций: практика, проблемы".

Почти триста представителей органов федеральной власти и руководителей предприятий приняли в ней участие.

Федеральное агентство по промышленности, в целях выработки предложений по совершенствованию действующего законодательства о банкротстве, практики его применения и во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по предотвращению банкротства стратегических предприятий и организаций, выступило инициатором проведения данного форума.

 

 

О банкротстве стратегических предприятий России я знаю не понаслышке.

Учёные уже┘

Все эти годы завод "Авангард" с завидным упорством пытаются обанкротить. Приглянулась наша заводская котельная, переведенная в качестве топлива на природный газ. (Наверно и установленное импортное оборудование тоже было принято в расчёт).

Одним словом - дело житейское.

Пока нам удается выкручиваться. Как в старом анекдоте:

 

Комендант лагеря зачитывает разнарядку:

- Номер 367 - в крематорий.

- Опять в крематорий...

 

***

 

И вот конференция.

Не простая - Научно-практическая!

 

В президиуме ожидается появление Министра обороны Российской Федерации - Вице-премьера Правительства Сергея Борисовича Иванова.

Что-то не сложилось.

Но "свято место пусто не бывает": его занимает не менее известный в ОПК России человек - президент "Межрегиональной саморегулируемой организации Профессиональных арбитражных управляющих". (Профессионалы именно из таких организаций ставят последнюю точку в судьбе оборонных заводов при банкротстве.)

Думаю, и место проведения конференции выбрано со значением: не Министерство обороны, не Рособоронзаказ, не Роспром, а Финансовая Академия при Правительстве Российской федерации.

Сегодня российское производство в пасынках.

Праздник на другой улице.

 

***

 

Выступления

 

 

Ректор Финасовой академии - Алла Грязнова, открывая форум, предложила дополнить название повестки дня: " ┘ и пути их решения".

Однако эта запредельно смелая формулировка не нашла своего отражения в названии научно-практической конференции.

 

Вместо ожидаемого Виктора Христенко - Министра промышленности и энергетики РФ - выступил Заместитель Министра промышленности и энергетики Андрей Реус:

Он посетовал, что "к данной категории предприятий далеко не всегда применяются щадящие меры".

 

Информация для размышления:

 

Из процедур, которые использовались в 2005 году по отношению к предприятиям ОПК:

 

Структура органов и организаций, инициирующих дела о банкротстве, выглядит следующим образом:

 

- ФНС России в соответствии с законодательством инициируют процедуру банкротства стратегических предприятий! - Заместитель Министра вольнодумно охарактеризовал данную ситуацию "абсурдной".

Как сообщил Андрей Реус:

- Минпромэнерго РФ направило в Правительство проект постановления о реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций. Этим документом предусматривается образование специальной комиссии по банкротству таких предприятий, которая была бы заинтересована в их сохранении. Еще один проект постановления предусматривает досудебную санацию, государственные гарантии по обязательствам стратегических предприятий ОПК, выполняющих ГОЗ (Гособоронзаказ). Минпромэнерго также предлагает создать восстановление платежеспособности стратегических предприятий.

Помощник Полномочного представителя Президента РФ в Центральном Федеральном округе - Владимир Волков:

 

- В 2004 году 33% стратегических предприятий не были полностью профинансированы под исполнение ГОЗ.

Банкротство стратегических предприятий представляет серьёзную угрозу для Национальной безопасности.

Размер ущерба, наносимый криминальными банкротствами, остаётся значительным.

 

Председатель Арбитражного суда г.Москвы - Олег Свириденко:

 

- Я не знаю таких мест на земле, где мнение практикующих юристов не учитывается.

В суде эта проблема видится так: мы за усложнение процедуры банкротства стратегических предприятий.

 

Заместитель Министра экономического развития и торговли РФ - Кирилл Андросов:

 

- Финансовое состояние предприятий ОПК не просто плохое (он многозначительно крякнул, подбирая цензурное выражение)Оно продолжает ухудшаться.

 

Аудитор Счётной палаты РФ - Александр Беляков:

 

- Госрегулирование в вопросах банкротства стратегических предприятий носит половинчатый характер.

Реорганизации привели к тому, что ОПК остались с семи няньками. А, как известно, дитя при этом "без глазу".

Не тому органу даны полномочия федерального уполномоченного по банкротству. Эти вопросы должны координироваться в Минпромэнерго РФ.

Федеральное агентство по имуществу отвечает только за план приватизации. Это не правильно. Это делается с целью, чтобы наша страна стала сырьевой. А главная цель: циничное обогащение узкой группы лиц при реализации стратегически важного для России имущества. Если предприятие находится в списке "стратегических", то нужно, вплоть до уголовной ответственности, руки отбивать таким желающим┘

Предложения по наведению порядка не встречают понимания. Главным противником является Правительство РФ, которое препятствует внесению изменений.

Президента обволакивают, как сладкой патокой, информацией о том, что "разрабатываются нано-технологии". Какие там технологии?!

У нас идёт резкий спад производства.

Эти технологии разрабатываются для Америки.

 

В курилке, один из участников форума, прокомментировал официальное сообщение о признании России Членом "восьмёрки" следующим образом:

- Восьмому члену ничего обычно не достаётся.

 

Плескачевский Виктор Семенович:

 

- Никакой административной поддержки вам не будет.

Законы для всех одни. Нет такого статуса "неприкасаемые".

Вот такая новелла.

 

- Вы, пожалуй, не поверите, но это мнение Председателя комитета по собственности Государственной Думы РФ.

 

***

 

На пленарных слушаниях не дали выступить ни одному руководителю стратегического предприятия. После общего заседания нас всех развели. По секциям, по отдельным комнатам - чтоб "не безобразничали".

Была поставлена задача: подготовить предложения в итоговый текст Резолюции научно-практической конференции. Ведь именно они потом и составят основу высших законодательных актов Правительства РФ.

 

Мужики с регионов добродушно ворчали:

- Друг другу рассказываем. Трудно процесс сделать захватывающим, если результат никому не нужен.

 

Скорее всего, именно в подобной ситуации Ежи Лец разоткровенничался:

- Однажды я заглянул за кулисы кукольного балагана - там тоже куклы...

 

Ну, а полным откровением лично для меня явилось выступление Василия Витрянского - заместителя председателя Высшего Арбитражного Суда РФ:

 

- Сейчас действует закон о банкротстве уже в третьей редакции.

Когда готовился первый вариант "либерального" федерального закона, это ещё в 1998 году, было предложено оборонные предприятия выделить в особую категорию и в той редакции было учтено всё с учётом здравого смысла. С учётом Государственного подхода.

В данной редакции закон успешно прошёл три чтения в Госдуме. Был отправлен в Совет Федерации. И тут появилось заключение Президента России: "не нужны никакие особенности для ОПК. Нужен единый подход: и к ларьку, и градообразующему предприятию, и к оборонному заводу".

Это история вопроса.

Сегодня закон о банкротстве используется: как контроль государства, не имеющего ни одной акции, за коммерческими организациями; как очередной передел собственности; как особый вид бизнеса - армия страховщиков, арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций.

Не было бы сейчас этой конференции, не было бы этой большой Беды, если бы наши предложения 98 года учли.

Так, что всё, о чём мы сегодня здесь научно судачим, давно изобретено и только ждёт своего часа.

 

 

Я почувствовал, как после этих слов мой сосед по ряду, невольно дёрнулся, словно тоже захотел лягнуть бывшего Президента.

Дать, как говорится, волю высокому чувству.

 

О том, что сейчас на дворе 2006 год, о том, что управляет Россией уже совсем другой человек, о том, что подходит к концу второй срок его правления - думать не хотелось. И, скорее всего потому, что самое главное заключалось не в том, что мы говорили - "мысль изречённая есть ложь", - а в том, что все мы недоговаривали.

Действующий Президент не хуже нас информирован о состоянии в ОПК, но для принятия политических решений нужна поддержка с мест. Резолюция конференции - лучшее из того, что можно придумать.

 

И вот ещё о чём я подумал:

 

Никакая логика не в силах объяснить, почему, не смотря на все "загогулины" наших руководителей, Россия жива.

Происхождение этого чуда - не земное. Здесь очевидно угадывается поддержка и забота Творца. Поскольку Он и есть главная защита Руси.

Наша "крыша" - Небо голубое.

P.S.

 

9 мая наша страна отмечает великий праздник - День победы.

Это не только история. Это ещё и пример для подражания всем нам. Высокая планка свершений оставленная в качестве образца нашими дедами и отцами.

С праздником Вас!

Побед нам всем.

 

 

С данным материалом в формате Word и фото вы сможете ознакомиться на официальном сайте завода "Авангард" по адресу:

http://avangard.karelia.ru в разделе "Публикации/Наши публикации".

 

 

 

(8142) 571099

г. Петрозаводск

 

 

Председатель Совета директоров

Стратегического предприятия России -

ОАО "Судостроительный завод "Авангард" Александр Костюнин


Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
267850  2006-05-03 14:10:08
Ия
- В ╚Структуре органов и организаций, инициирующих дела о банкротстве, выглядит следующим образом: почётное первое место принадлежит уполномоченным органам по долгам перед РФ - Государственным структурам - 47,7%.╩ И в то же самое время : ╚Помощник Полномочного представителя Президента РФ в Центральном Федеральном округе - Владимир Волков: ╚В 2004 году 33% стратегических предприятий не были полностью профинансированы под исполнение ГОЗ.╩ Так надо разбираться с тем, кто не финансирует свои заказы. Какой же это рынок!!!

267855  2006-05-03 18:06:28
VEL
- Комментарий к статье ╚Наша крыша небо голубое╩

Хорошо, что появился отчет о работе научно практической конферен-ции "Предупреждение банкротства стратегических предприятий и орга-низаций: практика, проблемы". На наш взгляд написан он в духе совре-менных СМИ и сдобрен приемами художественной литературы. Отчет хорош тем, что он позволяет дать комментарий по состоянию процесса управления экономикой и её составной частью - оборонно-промышленным комплексом (ОПК), с позиций Концепции общественной безопасности (КОБ) и её основополагающей части Достаточно общей тео-рии управления (ДОТУ) все материалы по КОБ можно найти на сайте www.vodaspb.ru . Известно, что всякий процесс в Мироздании может быть рассмотрен в качестве процесса управления или самоуправления. Процесс управления должен осуществляться по Полной функции управления (ПФУ), которая описывает преемственные этапы циркуляции и преобразования информации в процессе управления, начиная с момента формирования субъектом-управленцем вектора целей управления и включительно до осуществления целей в процессе управления. С другой стороны, Полная функция управления пред-ставляет собой упорядоченную последовательность следующих действий: 1. Опознавание факторов среды (объективных явлений), с которыми сталки-вается интеллект, во всём многообразии процессов Мироздания. 2. Формирование стереотипа (навыка) распознавания фактора на будущее. 3. Формирование вектора целей управления в отношении данного фактора и внесение этого вектора целей в общий вектор целей своего поведения (самоуправления). 4. Формирование концепции управления и частных целевых функций управления, составляющих в совокупности концепцию, на основе реше-ния задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения. 5. Организация и реорганизация целесообразных управляющих структур, несущих целевые функции управления. 6. Контроль (наблюдение) за деятельностью структур в процессе управле-ния, осуществляемого ими и координация взаимодействия разных струк-тур. 7. Ликвидация существующих структур в случае ненадобности или поддер-жание их в работоспособном состоянии до следующего использования. Полная функция управления в обществе размыта по структурам опреде-лённой функциональной специализации - структурам власти, а также частич-но может быть воплощена и бесструктурным способом. Какие же виды вла-сти участвуют в реализации ПФУ? Общепринято признавать три вида власти: законодательную, исполнительную и судебную. А на самом деле должны действовать пять видов власти: КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ несёт на себе: распознавание факторов, оказывающих давление среды на общество (эко-номику в нашем случае); формирование векторов целей в отношении фактора, оказывающего дав-ление; формирование целесообразной, целенаправленной функции управления структурным и бесструктурным способами, т. е. концепции управления достижением цели развития общества (экономики). Концептуальная власть начало и конец всех контуров управления, высший из видов внутриобщественной власти. Она АВТОКРАТИЧНА, т.е. самовла-стна по своей природе и игнорирует демократические процедуры общест-ва, не видящие её или не желающие признать её автократию .

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ облекает концепцию в притягатель-ные для широких народных масс формы. Роль идеологической власти, как правило, исполняют политические партии. В настоящее время, когда роль партий в прежнем их виде, практически иссякла, они деградировались, функ-ции идеологической власти может принять на себя каждый, вставший на путь концептуального личностного преображения, устремившийся к человечному типу строя психики концептуально властный гражданин нашей страны.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ подводит под концепцию строгие юридические формы.

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ проводит концепцию в жизнь структурно и бесструктурно, опираясь на общественные традиции и законо-дательство.

СЛЕДСТВЕННО-СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ следит за соблюдением за-конности, определенной соответствующим парламентом.

Представители, каких из пяти вышеперечисленных видов власти, при-няли участие в данной конференции? Исходя из отчета, можно сделать сле-дующие заключения. Законодательная власть: - президентская власть фигурирует виртуально в лице бывшего и дей-ствующего президентов. Бывший законодатель сделал заключение: "не нужны никакие особенности для ОПК. Нужен единый подход: и к ларь-ку, и градообразующему предприятию, и к оборонному заводу", которое он мог сделать после очередного похмелья. Действующий гарант, как гово-рится в отчете, ╚не хуже нас информирован о состоянии в ОПК, но для принятия политических решений нужна поддержка с мест╩. Кроме того, на конференции присутствовал помощник Полномочного представителя Президента РФ в Центральном Федеральном округе. - от Государственной думы присутствовал Председатель комитета по собственности Государственной Думы РФ. Исполнительная власть: Правительство РФ, которое является "глав-ным противником" (в тексте отчета) по внесению изменений представляли заместитель Министра промышленности и энергетики и заместителя Мини-стра экономического развития и торговли РФ. Следственно-судебная власть была представлена заместителем председателя Высшего Арбитражного Суда РФ и Председателем Арбит-ражного суда г. Москвы. Все указанные должностные лица отметили свое участие в конферен-ции выступлениями. Возможно, участвовали представители других органов исполнительной власти, но это сути не меняет. По умолчанию можем считать, что на конференции присутствовали представители разных политических партий, в том числе и пропрезидентской ╚Единой России╩. Но они не являются представителями в вышеуказанном определении ╚идеологической власти╩. Тем более что с разгромом КПСС идеологическая власть, как таковая, была отменена в России. А что с концептуальной властью? Есть ли она, присутствовала ли она каким-либо образом на конференции? Ведь на нее выпадет основная доля полной функции управления. Сопоставим их:

Полная функция управления Концептуальная власть Опознавание факторов среды (объективных явлений), с кото-рыми сталкивается интеллект, во всём многообразии процессов Мироздания. Формирование стереотипа (навы-ка) распознавания фактора на будущее. Формирование вектора целей управления в отношении данного фактора и внесение этого векто-ра целей в общий вектор целей своего поведения (самоуправле-ния). Формирование концепции управления и частных целевых функций управления, состав-ляющих в совокупности концеп-цию, на основе решения задачи об устойчивости в смысле пред-сказуемости поведения. распознавание факторов, оказы-вающих давление среды на обще-ство (экономику в нашем случае); формирование векторов целей в отношении фактора, оказывающе-го давление; формирование целесообразной, целенаправленной функции управления структурным и бес-структурным способами, т. е. кон-цепции управления достижением цели развития общества (эконо-мики).

Та концепция, по которой до сих пор управляется Россия, в том числе и её экономика, называется библейской концепцией, привнесена из вне, внеш-ней концептуальной властью, имя которой Глобальный предиктор = ╚ми-ровая закулиса╩ (так он называется в концептуальных работах). Используя бесструктурный способ управления, она проникла в нашу страну в после ста-линское время (надо признать, что И.В.Сталин, при всех его недостатках и ответственности за репрессии, управлял страной по своей государственной концепции), насадила свою ╚периферию╩ и через неё навязала экономиче-скую модель управления - ╚обуздала╩ Россию на экономическом приори-тете третий приоритет обобщенных средств управления (оружия). (По-лезно знать, что существуют шесть приоритетов обобщенных средств управ-ления (оружия). Здесь только ограничимся их перечислением: методологи-ческий (кто владеет методологией, тот управляет) основной приоритет, рассчитанный на длительные сроки; хронологический (переписывание ис-тории при смене правителей); фактологический (идеология, религии, тех-нологии различного назначения); экономический (навязывание различных моделей экономического развития); средства геноцида: алкоголь, табак, наркотики и т.п. (помните князя, ╚светлое Солнышко╩, Владимира: ╚Веселие Руси есть питие╩? С тех пор и веселимся, не просыхая. В одном ряду покоре-ние американцами индейских племен и их переселение в резервации); воен-ный ведение горячих войн самый быстрый по действию, но можно полу-чить в спину стрелу, пулю, теперь террор). Где, когда и какой приоритет, а точнее в каком сочетание употребить, определяет ╚мировая закулиса╩ - Гло-бальный предиктор. Но управлению Россией по библейской концепции приходит ко-нец. Россия находится в настоящее время в состоянии концептуальной неоп-ределенности: не отстроилась полностью от библейской концепции, но и не встала на путь собственной Концепции общественной безопасности с собст-венной внутренней концептуальной властью. Кроме того, ещё в недостаточ-ном количестве имеется концептуально властных граждан в нашей стране. Как ими стать, написано в Концепции общественной безопасности. Вот и получается, что ни страной, ни её экономикой пока невозможно управлять по полной функции управления. При этом надо помнить, что управление всегда концептуально определённо 1) в смысле определенности целей и 2) в смысле определенности допустимых и недопустимых конкрет-ных средств осуществления целей управления. Неопределенности обоих ви-дов, иными словами неспособность понять смысл различных определенных концепций управления, одновременно проводимых в жизнь, порождают ошибки управления, вплоть до полной потери управляемости по провозгла-шаемой концепции (чему может сопутствовать управление по умолчанию в соответствии с некой иной концепцией, объемлющей или отрицающей пер-вую). То, что творится с управлением экономикой и конкретно, оборонным промышленным комплексом, является прямым подтверждением этих выво-дов. Вот почему нельзя было ожидать от этой конференции никаких поло-жительных результатов. На такие конференции не ездят ни президент (на 100% уверен, что и ему было направлено приглашение на участие в данной конференции), вице-премьеры, министр обороны, ни другие министры. Справедливы слова: ╚Так, что всё, о чём мы сегодня здесь научно суда-чим, давно изобретено и только ждёт своего часа╩. Им бы тоже пришлось ╚судачить╩? А если учесть все выше сказанное, то это ╚изобретенное╩ давно пере-ложено в новые стереотипы, в новые понятия, отвечающие управлению не только экономикой, но и всей страной по полной функции управления. Вот почему все предлагаемые разными министерствами меры по усо-вершенствованию системы банкротства стратегических предприятий это только очередной блеф обанкротившейся экономической политики Гайда-ра-Чубайса Грефа - Кудрина и еже с ними. Способны ли были всё это понять ╚почти триста представителей ор-ганов федеральной власти и руководителей предприятий, принявших участие в данной конференции? А понять давно было пора. Концепция общественной безопасности, о которой упоминается в данном комментарии, распространяется в Рос-сии с 1992 года. Она была принята и одобрена на парламенстких слуша-ниях в ноябре 1995 года, С её позиций выступала на выборах в 2003 году в Государственную думу Концептуальная партия ╚Единение╩. Она из-вестна в администрации президента, чему подтверждением служит сле-дующее заявление: Во время теледебатов "Выборы-2003 года" в прямом эфире государственного телеканала "Россия" 14 ноября 2003 года оглаша-ется Заявление председателя Концептуальной партии "Единение" (КПЕ) Петрова К. П. в связи с намерениями заместителя руководителя Администрации Президента Суркова В. Ю. отстранить КПЕ от выборов в Госдуму, поскольку по жребию партия заняла Первое место в избира-тельном бюллетене, и это будет мешать "Единой России" набрать нуж-ные ей проценты, поэтому нас в любом случае отстранят. При этом были попытки: и угроз, и шантажа, и подкупа Было обещано, что в случае добровольного ухода будет сделано совместное заявление обеих партий в лице Шойгу и меня, в котором "Единая Россия" заявит своей платфор-мой Концепцию Общественной Безопасности "Мёртвая Вода". Нужны ли комментарии ещё? Что касается слов автора в отчете ╚поддержка и забота Творца. По-скольку Он и есть главная защита Руси. Наша крыша - небо голубое╩, то следует помнить, что Бог не меняет в человеке ничего, пока сам человек в себе это не изменит, или помнить русскую поговорку: ╚На Бога надейся, а сам не плошай╩.

В.Н.Андреев 03.05.2006

267867  2006-05-05 16:42:00
VEL
- VEL

В дополнение к своему комментарию пересылаю выдержки из документальных материалов.

Выдержки из директив Совета национальной безопасности США: 20/1 от 18.08.1948 г. Наши цели в отношении России

Далее фрагменты этой директивы цитируются по книге Н.Н.Яковлева ЦРУ против СССР (Москва, ╚Политиздат╩, 1985 г., стр. 38 40 выборочно):

╚Наши основные цели в отношении России, в сущности, сводятся всего к двум: а) Свести до минимума мощь Москвы; б) Провести коренные изменения в теории и практике внешней политики, которых придерживается правительство, стоящее у власти в России. Мы не связаны определенным сроком для достижения своих целей в мирное время. Мы обоснованно не должны испытывать решительно никакого чувства вины, добиваясь уничтожения концепций, несовместимых с международным миром и стабильностью, и замены их концепциями терпимости и международного сотрудничества. Не наше дело раздумывать над внутренними последствиями, к каким может привести принятие такого рода концепций в другой стране, равным образом мы не должны думать, что несём хоть какую-нибудь ответственность за эти события Если советские лидеры сочтут, что растущее значение более просвещенных концепций международных отношений несовместимо с сохранением их власти в России, то это их, а не наше дело. Наше дело работать и добиться того, чтобы там свершились внутренние события Как правительство, мы не несем ответственности за внутренние условия в России Нашей целью во время мира не является свержение Советского правительства. Разумеется, мы стремимся к созданию таких обстоятельств и обстановки, с которыми нынешние советские лидеры не смогут смириться и которые не придутся им по вкусу. Возможно, что оказавшись в такой обстановке, они не смогут сохранить свою власть в России. Однако следует со всей силой подчеркнуть это их, а не наше дело Речь идёт прежде всего о том, чтобы сделать и держать Советский Союз слабым в политическом, военном и психологическом отношениях по сравнению с внешними силами, находящимися вне пределов его контроля. Не следует надеяться достичь полного осуществления нашей воли на русской территории, как мы пытались сделать это в Германии и Японии. Мы должны понять, что конечное урегулирование должно быть политическим. Если взять худший случай, то есть сохранение Советской власти над всей или почти всей нынешней советской территорией, то мы должны потребовать: а) выполнение чисто военных условий (сдача вооружений, эвакуация ключевых районов и т.д.) с тем, чтобы надолго обеспечить военную беспомощность; б) выполнение условий с целью обеспечить значительную экономическую зависимость от внешнего мира. Другими словами, мы должны создавать автоматические гарантии, обеспечивающие, чтобы даже некоммунистический и номинально дружественный к нам режим: а) не имел большой военной мощи; б) в экономическом отношении сильно зависел от внешнего мира; в) не имел серьезной власти над главными национальными меньшинствами; г) не установил ничего похожего на железный занавес. В случае, если такой режим будет выражать враждебность к коммунистам и дружбу к нам, мы должны позаботиться, чтобы эти условия были навязаны не оскорбительным или унизительным образом. Но мы обязаны не мытьём, так кáтаньем навязать их для защиты наших интересов╩.

Выдержка из Директивы СНБ-68 от 30.09.1950 г. (Там же, стр. 64, 65):

╚сеять семена разрушения внутри советской системы с тем, чтобы заставить Кремль по крайней мере изменить его политику Но без превосходящей наличной и легко мобилизуемой военной мощи политика сдерживания, которая по своему существу политика рассчитанного и постепенного принуждения, не больше, чем блеф. Нам нужно вести открытую психологическую войну с целью вызвать массовое предательство в отношении Советов и разрушить иные замыслы Кремля. Усилить позитивные и своевременные меры и операции тайными средствами в области экономической и психологической войны с целью вызвать и поддержать волнения и восстания в избранных стратегически важных странах-сателлитах. Помимо утверждения наших ценностей, наша политика и действия должны быть таковы, чтобы вызвать коренные изменения в характере советской системы, срыв замыслов Кремля первый и важный шаг к этим изменениям. Совершенно очевидно, что это обойдётся дешевле, но более эффективно, если эти изменения явятся результатом действия внутренних сил советского общества Победу, наверняка, обеспечит срыв замыслов Кремля постепенным увеличением силы свободного мира и перенесение её в советский мир таким образом, чтобы осуществить внутренние изменения советской системы╩.

А чтобы понять, как это реализовывалось в жизни СССР, достаточно прочитать Сказку О ретивом начальнике М.Е.Салтыкова-Щедрина:

╚В некотором царстве, в некотором государстве жил-был ретивый начальник. В ту пору промежду начальства два главных правила в руководстве приняты были. Первое правило: чем больше начальник вреда делает, тем больше отчеству пользы принесёт. Науки упразднит польза, население напугает ещё больше пользы. Предполагалось, что отечество завсегда в расстроенном виде от прежнего начальства к новому доходит. А второе правило: как можно больше мерзавцев в распоряжении иметь, потому, что люди своим делом заняты, а еврейцы субъекты досужие и ко вреду способные. Собрал начальник еврейцев и говорит им: Сказывайте, мерзавцы, в чём, по вашему мнению, настоящий вред состоит? И ответили ему еврейцы единогласно: Дотоле, по нашему мнению, настоящего вреда не получится, доколе наша программа ВСЯ (выделено нами при цитировании) во всех частях выполнена не будет. А программа наша вот какова. Чтобы мы, еврейцы, говорили, а прочие чтобы молчали. Чтобы наши, еврейцев затеи и предложения принимались немедленно, а прочих желания, чтобы оставались без рассмотрения. Чтобы нас, мерзавцев содержали в холе и в неженье, прочих всех в кандалах. Чтобы нами, еврейцами, сделанный вред за пользу считался, прочими всеми, если бы и польза была принесена, то таковая за вред бы считалась. Чтобы об нас, об мерзавцах, никто слова сказать не смел, а мы, еврейцы, о ком задумаем, что хотим, то и лаем! Вот коли ВСЁ (выделено нами при цитировании) это неукоснительно выполнится, тогда и вред настоящий получится. Ладно, говорит начальник, принимаю вашу программу, господа мерзавцы. С той поры вредят еврейцы невозбранно и беспрепятственно╩ (М.Е.Салтыков-Щедрин, Москва, ╚Художественная литература╩, ПСС, т. 15, книга 1, стр. 292 296).

05.05.2006



Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100