Проголосуйте за это произведение |
Поэзия
14 августа 2008 года
Боспорское солнце
ТРИЛИСТНИК КОКТЕБЕЛЬСКИЙ
Гумилев, Мандельштам, Цветаева -
Банда ангелов в Доме поэта -
И навек в блеске крымского лета
В нем и гости его и хозяева.
ГУМИЛЕВ
Подъявший секиру и лиру,
Воспевший ружье и весло,
О Слове поведавший миру,
Сияньем затмившем Число.
Языков двадцатого века,
Плывущий беспечно в Китай,
Концом абиссинского стека
В Господний стучащийся рай.
Георгия лента истлела.
И звуком не полнится слух...
Навеки отвержено тело,
Но вновь обновляется дух.
МАНДЕЛЬШТАМ
1.
Летя во тьму, в безвестность, в бессловесность,
Один лишь дух, почти что бестелесность,
Без возраста, без имени, без страха,
Безвременно слетевший к чадам праха
И сам давно рассыпавшийся в прах
С невысказанным словом на устах.
2.
Плывем. Куда ж нам плыть? Стезей ковчега,
Заветного достигнувшего брега?
Не сбиться как? И вот на помощь нам
Призвав пучин библейских Моби Дика,
Летит с масличной ветвью Эвридика,
К Европе кит стремит нас по волнам.
Таинственно спасенные во чреве,
Излившись в благодарственном напеве,
И мы спешим к сиенским высотам,
Где с райского слетают небосклона
На луг цветущий лебедь Аполлона
И Данта шмель - блаженный Мандельштам.
ЦВЕТАЕВА
...И страшно не участи мужа,
Едва ль её участь не хуже -
Зреть тьму поглотившую дочь.
О, есть ли беззвезднее ночь?!
Уж ей на земле не житье.
И жаль не себя самоё -
Жаль милого сына, который,
Вернувшись в недобрую пору
С ней вместе на круги своя,
Погибнет за други своя.
ТРИЛИСТНИК ТАВРИЧЕСКИЙ
Как меч - Арабатская
стрелка,
Как щит на плече - Тарханкут,
Боспорского солнца тарелка
И ласточек горний приют.
КРЫМСКОЕ
С чумного лежбища арбузов
В Отузы из Бахчисарая
Давно других не возит грузов
Автомедонт степного края,
Набрав арбузов полный кузов,
В гордыне дыни презирая.
И все мы - не от злых хунхузов
Иль лиходея самурая,
Не от нашествия французов -
От суховея вымирая,
Спасаем, как Москву Кутузов,
Клочок таврического рая.
ГЕРО
И
ЛЕАНДР
Ниссан с Кассандрами - в Скамандр!
В скафандрах - саламандры.
И Ореанды олеандр
К мансардам льнет Массандры.
За палисада палисандр
Тропа течет к Меандру -
И Геро, словно Ихтиандр,
Сама плывет к Леандру.
ВИНО
ТАВРИИ
С ментами в Минотаврии наплачешься в момент.
А все кенты в Кентаврии - как Лиру верный Кент.
Все вина в Винотаврии - текила да нарзан.
А кина в Кинотаврии - сплошь мыло да Тарзан.
Всем плаксам в Блинотаврии - на нос горячий блин.
В глинтвейной Глинотаврии все пьют какаолин.
В родимой Свинотаврии опять царит застой.
И только в Львинотаврии читаем
Лев
Толстой.
КРЫМСКИЕ ЛИМЕРИКИ
***
Некий маг по приезде в Алупку,
Вместо номера сняв душегубку,
Из бутылки без дна
Пил остатки вина
И курил телефонную трубку.
***
Садовод-полиглот из Джанкоя
Не имел ни минуты покоя:
Ни учить языков,
Ни полоть сорняков,
Ни полить резеды и левкоя.
***
Мэр Краскова, влюбившись в мисхорку,
Преподнес, пригласив на Пехорку,
Сто махровых ей роз,
Из трехсот папирос
Прямо в розы засыпав махорку.
***
Гей-Люссак, коммерсант из Лусаки,
Прусаков поставлял в город
Саки,
Штаб-квартирой избрав
Кенигсбергский анклав,
А девизом избрав: "Гей, пруссаки!".
***
Половой из
трактира в Джанкое
На заказ
приготовить жаркое
Из птенцов
марабу,
Завопил, что в гробу
Он с хозяином
видел
такое.
***
Раз дворняжку
арбатскую Белку
Угораздило,
впрыгнув в тарелку,
Облететь вкруг
Земли,
А в подружки
нашли
Ей в Крыму арабатскую Стрелку.
***
В год
Козы взяли герб Казантипа
Образцом своего
логотипа
Саломея, Солон,
Суламифь, Соломон,
Ксанф с Эдипом, Сократ и
Ксантиппа.
***
Отставной
рулевой
из Фороса
Выпил с горя бутыль купороса -
Но на помощь ему
Поспешили в Крыму,
А в Москве откачали матроса.
***
Зять Мижуев и в Кноссе и в Фесте
Судака
с Минотавром ел в тесте.
Ну а тесть в
Судаке,
Без приправ,
налегке,
Шел к столу в
Бухаресте и Бресте.
***
Карл от Клары, а
Клавдий от Клавы
Исхитрились
удрать
в Балаклаву
От наскучивших жен -
Словно Маркс и Нерон,
Погуляв в Балаклаве на
славу.
***
Бедный Степа в
булгаковском гвалте
За шедевр трехстраничный "Пожалте!"
Про сеанс в
Варьете
Дал аванс Чехонте
И навек
поселился с
ним в Ялте.
***
Судака уроженка
Снежанка,
Выдвиженка ДК
"Сурожанка",
Взяв в Париже
гран-при,
В "Котидьен де Пари"
Соврала, что она
парижанка.
***
Раз Тесей,
пробираясь в Руанду,
Вместо Африки
вмерз в Африканду,
А проездом в
Нарым,
К Ифигении в Крым
С Ариадной
приплыл
в Ореанду.
***
Алоизий, застройщик с Арбата,
Не в поля отошел
без возврата,
А в родной Магарач,
Где, забыв спотыкач,
Дегустировал
марки
муската.
Проголосуйте за это произведение |
|
Поэзия для гурманов литературы - не для народа. Дорогая Антонина Адольфовна, поэт Коллергорский вошёл в шорт-лист Волошинской премии. А народ, это кто? Это мы с Эйснером, "постмадернисты", запивающие мадеру чачей? Тут вот наш новый критик Лазарь Лисинкер тоже, вроде Вас (запомнит - не запомнит), предлагает память или запоминание считать критерием "стоимости" художественного произведения. Так это получается, что, если трудно наизусть выучить "Одиссею" Гомера или, скажем, "Божественную комедию" Данте Алигьери, то они "ничего не стоят"?
|
|
|
Конечно, это субъективный критерий. Вот у критика Ст.Рассадина критерий "мурашки по коже". Опять же - субъективный критерий. Но Ваш покорный слуга набросал и первое приближение объективных критериев Вот они: Вот ведь какое дело. Создание элементов культуры - это дело откровения. А передача культуры - это дело человека. "а наше дело маленькое - найти, запомнить, показать". Но человек слаб, хочется нащупать хоть какие-то критерии истинности поэзии, истинности того, что именно эти строчки - дело Откровения. Пусть это первое приближение, косвенное свидетельство и т.д. Т_ЕКСТЫ Т_РЕТЬЕГО Т_ЫСЯЧЕЛЕТИЯ частная коллекция, критерии отбора: a/ текст живет больше одного поколения b/ народ растаскивает строчки на поговорки c/ емкая образность d/ в этих стихах есть тайна e/ гремучая смесь из резьбы по камню и смутных намеков .
|
... А котовскому ящику спасибо. Кот, видно, грамотный, соображает. Вот и ещё одному мики-маусу понравились испражнения в котовском ящике от котовского дедушки. Такие вот, они, изящные литературные игры автора со своим простодушным читателем...
|
ЗАПОМНИШЬ - НЕ ЗАПОМНИШЬ, как критериий истинности поэзии. -- АП - / Тут вот наш новый критик Лазарь Лисинкер тоже, вроде Вас (запомнит - не запомнит), предлагает память или запоминание считать критерием "стоимости" художественного произведения. Так это получается, что, если трудно наизусть выучить "Одиссею" Гомера или, скажем, "Божественную комедию" Данте Алигьери, то они "ничего не стоят"? / -- Итак, "Одиссея" Гомера, "Божественная комедия" - вот на какие образцы равняются наши уважаемые Авторы РП. Так кто же против? Флаг в руки. Мы все глядим в Наполеоны, это понятно, но не до такой же степени ... Согласитесь, что не вредно сделать ма-а-аленький шажок к Данте и сочинить стишок-другой, кот. ваш читатель захотел бы перечитать, запомнить. а УЖ НЕМНОГО ПОГОДЯ, МОЖНО ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЕЕ солидные, величественные цели, типа сочинить нечто, вроде Одиссеи, Илиады. Ну, давайте махнём резко рукой на некоего В.Маяковского, который обронил как-то в разговоре: Я ПЛОХИХ СТИХОВ НЕ ЗАПОМИНАЮ. Вот и мы вослед за классиком советуем: ПЛОХИХ СТИХОВ НЕ ЗАПОМИНАТЬ. / из Н - ска, 17 апр 2010 /
|