Проголосуйте за это произведение |
ЗАПИСКИ ОРТОДОКСА.
Не так давно, готовя по просьбе одного знакомого священника материалы о сектантской деятельности Свидетелей Иеговы, мне представилась возможность познакомиться с текстами Молитвы Господней, используемой некоторыми наиболее одиозными тоталитарными деструктивными христианоподобными сектами
≈ Слово Жизни (новопятидесятники), Адвентисты Седьмого Дня и Свидетели Иеговы.
(Матф. 6:9-13, "Слово жизни" -- новопятидесятники)
9 Молитесь так: Отец наш Небесный, пусть прославится Твое имя!
10 Пусть наступит Твое Царство и исполнится Твоя воля как на небе, так и на земле!
11 Дай нам сегодня наш насущный хлеб.
12 Прости нам наши долги, как и мы прощаем нашим должникам.
13 Не введи нас в искушение, но сохрани нас от зла.
(Матф. 6:9-13, Адвентисты Седьмого Дня)
9 Молитесь же так: Отец наш Небесный! Почитаемо да будет имя Твое,
10 Царство Твое да придет. Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе.
11 Хлеб наш насущный даруй нам сегодня.
12 И вину нашу прости нам, как и мы простили виновным перед нами.
13 Не дай нам пасть во искушении и от зла нас Ты избавь.
(Матф.6:9-13, "Новый Мир." Свидетели Иеговы.).
9 А потому молитесь так: ⌠Отец наш на небесах, да освятится имя твоё.
10 Да придет царство твое. Да будет воля твоя и на земле, как на небе.
11 Дай нам сегодня хлеб наш на этот день;
12 и прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим.
13 И не введи нас в искушение, но избавь от Злого■.
Очевидны различия в тексте, по сравнению с принятым у Православных Христиан.
Прежде всего
≈ ни в одной молитве НЕ ПРИЗНАЕТСЯ ВСЕВЕЧНАЯ СВЯТОСТЬ ГОСПОДА.У первых
≈ пусть прославится (видимо, еще не славно), у вторых ≈ почитаемо да будет (еще не почитается), у третьих ≈ да освятится (в будущем). Кто это такой, которому будет воздано уважение, почитание и святость, но который этого сейчас не имеет? Уж не сатана ли?У православных христиан
≈ СВЯТИТСЯ, и раньше, и сейчас, и в будущем.
┘ Следует обратить внимание также на совершенно неприемлемый перевод Матф.6:10 у ⌠Слово Жизни.■
⌠Пусть наступит Твое Царство■
≈ У православных христиан ≈ Да приидет Царствие Твое.То есть (у православных) Царствие Небесное уже есть и мы просим о приходе его на землю. Если просим о приходе, значит объект вопрошения уже существует и идет к нам.
У сектантов согласно тексту Царство Небесное еще не существует (что очевидно противоречит тесту Евангелия) и вопрошается о его наступлении..
Теперь обратим внимание на Матф. 6:12 в тексте Адвентистов Седьмого Дня.
12 И вину нашу прости нам, как и мы простили виновным перед нами.
Совершенно очевидно, что долг и вина
≈ совершенно разные понятия, и эта формулировка не требует проявления милосердия, а лишь прощения вины виноватого перед нами. Также очевидное искажение смысла.
┘И наконец, во всех трех текстах НЕТ УПОМИНАНИЯ О ВИНОВНИКЕ ЗЛА
≈ сатане. В православном (да и во всех христианских текстах традиционных христианских конфессий) под лукавым понимается именно сатана, виновник зла, а не какое-то обезличенное зло.Таким образом, в первом приближении можно сделать вывод, что не прося Отца о сохранении от сатаны, читающие эти тексты не видят в этой сущности виновника всего зла и извечного противника христиан.
Можно даже сказать, что говоря ⌠отец наш■ они не имеют ввиду Господа, даровавшего нам все сущее и одного, могущего защитить нас от козней лукавого.
Так кому же они молятся?
┘ Но самое СУЩЕСТВЕННОЕ отличие молитвословий не только в этом.
У ВСЕХ ТРЕХ СЕКТ В ИСПОВЕДУЕМОМ ИМИ ЕВАНГЕЛИИ (их переводе) В МАТФ. 6:13 ≈ ОТСУТСТВУЕТ СЛАВОСЛОВИЕ!
К примеру:
У свидетелей Иеговы: (Матф.6:9-14)
9 А потому молитесь так: ⌠Отец наш на небесах, да освятится имя твоё.
10 Да придет царство твое. Да будет воля твоя и на земле, как на небе.
11 Дай нам сегодня хлеб наш на этот день;
12 и прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим.
13 И не введи нас в искушение, но избавь от Злого.■
(???)14 Ибо если вы будете прощать людям их проступки, то и Отец ваш небесный простит вас,...
┘Тем большую тревогу вызывает повсеместное печатание в православных молитвословах для МИРЯН неполного текста Молитвы Господней.
Аргумент, что славословие говорится священнослужителем, относится лишь к исполнению этой молитвы в храме, во время осуществляемого священнослужителем богослужения, что совершенно закономерно и естественно, так как молится священник, а верующие присутствуют при молитве и молятся с ним лишь с силу даваемого им права соучаствовать, естественно, оставляя все величающие возгласы за священником.
Тем более, что сугубое священническое возглашение на литургии относится к Святой Троице (Яко Твое есть Царство, и Сила, и Слава Отца и Сына и Святого Духа во веки! Аминь.)
Видимо печатание текста церковного Служебника в качестве молитвослова для мирян (скорее всего обыкновенная халатность, затем не исправленная) и послужило причиной этого очень серьезного по последствиям заблуждения. (В Служебнике исполнение молитвы разнесено по голосам ≈ в тексте только до слова ⌠лукавого,■ славословие же
≈ другим гласом).И обращаются православные христиане к Отцу Небесному, не воздавая ему полагающегося славословия.
Думается, не зря Господь запретил нечистым устам сектантов
≈ служителей сатаны ≈ произносить славословие в Свой адрес...Вспомните как Павел запретил пророчице, которая своими нечистыми устами
поминала Имя Божие...
Не так давно ознакомился с пособием по чтению молитвы Отче Наш святого праведного Иоанна Кронштадтского.
Протоиерей Иоанн Сергиев Кронштадтский:
⌠Христианин! помни и носи всегда в мыслях и в сердце великие слова молитвы Господней:
Отче наш, Иже еси на небесех.
≈ Помни, кто наш Отец? ≈ Бог ≈ Отец наш, Любовь наша; кто мы? мы ≈ дети Его, а между собою братья; в какой любви между собою должны жить дети такого Отца?
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь.
≈ Хлеб наш ≈ общее все, а не свое; самолюбие должно быть изгнано из сердец чад Божиих: мы ≈ одно.
И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим,
≈ Хочешь и любишь чтобы Бог прощал тебе грехи, за обычное считай прощать грехи и людям, согрешающим против тебя, зная, что любовь долготерпит и милосердствует.
И не введи нас во искушение,
≈ И сам не вдавайся во искушения.
Но избави нас от лукаваго;
≈ Сам не предавайся ему волею, и Господь не выдаст тебя ему.
Яко Твое есть Царство,
≈ Признавай единого Царя Бога и Ему единому работай; и сила ≈ на Его всемогущую силу уповай; и слава ≈ об Его славе ревнуй всеми силами и во всю жизнь.
Во веки.
≈ Он вечный Царь, а царство сатаны скоро прейдет как хищническое, ложное.
Аминь.
≈ Истинно все это. Помни больше всего эту молитву и чаще ее прочитывай в уме да размышляй о ней, что значит в ней каждое слово, выражение и прошение.■
Этот вопрос возник у меня по совершенно определенному поводу ≈ моя племянница собралась замуж и мне пришлось крестить в Православие ее некрещеного суженного (в 5-м поколении потенциального католика, из старинного польского рода Белостоцких). С Божьей помощью я сподвиг их на исповедь и причастие в Кафедральном Соборе в день перед свадьбой (заодно и свидетельницу, крещеную, но не причащеную) ≈ наверняка Вы видели радостные очистительные слезы на глазах у девушек после первой исповеди!
Священник благословил их крестом, соединив руки, на брак. А я, как крестный жениха, запретил им венчаться, так как венчают в среду и пятницу.
Сделал это зная слова Святых Отцов ≈ кто веселится в среду ≈ веселится с Иудой, Христа продавшим, кто веселится в пятницу ≈ веселится с иудеями, Христа распявшими. И аргумент, что брак ≈ терновый венец ≈ совершенно не проходит здесь. Терновый венец одевают, а венчают на Царство. В среду же и пятницу в храме будут по моей вине петь ≈ Исаия ≈ ликуй! и Многая лета! ≈ я пойти на это не мог.
Конечно, достаточно много потерпел от не совсем верующих, хотя и крещеных роственников, но на своем настоял.
И решил разобраться в этом вопросе.
Итак, в котором часу начинается постный день?
Любой практикующий священник (подчеркиваю ≈ практикующий. Не начитанный, но иногда неумный, староста, или умный, но к сожалению неначитанный работник издательского отдела патриархии ≈ о них речь пойдет ниже) ≈ скажет Вам ≈ с полночи до полночи.
Это ≈ православная традиция, в отличие от многочисленных православных заблуждений, соблюдаемая веками и имеющая совершенно реальное историческое и биологическое обоснование.
Традиция перенесения начала поста на вечер, или даже на начало богослужебного дня, как декларируют нынешние ⌠экуменисты■ ≈ явное влияние католических и иудейских традиций. Тут совершенно явно просматривается протестантско-сектантская тенденция ⌠освятить■ субботу. (У католиков ≈ пост с 8 вечера, у адвентистов ≈ суббота вместо воскресенья). И распространено было в большинстве своем в западных областях России, наиболее подвергшихся червоточине униатства. Хотя делается это под совершенно благочестивым предлогом
сдвига начала поста для удаления разночтений в начале постного дня и богослужебного дня (вот уж действительно ≈ смешивается божий дар с яишницей!). В результате же получается совершенно другое ≈ разрушаются БИОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ поста, столь мудро установленные святыми отцами.
И это имеет совершенно определенные кощунственные последствия.
С этим надуманным сдвигом времени начала поста связано внедрение в современное православное сознание законности совершения обряда венчания В ПОСТНЫЕ ДНИ ≈ СРЕДУ И ПЯТНИЦУ.
Почему современное
≈ ?
У С. В. Булгакова ≈ в Настольной книге Священно-Церковно-Священнослужителя ≈ (1913) ≈
⌠По 52-му прав. Лаодикийскаго собора запрещено совершать браки в дни Святой Четыредесятницы, как в дни печали, умерщвления плоти и сокрушения о грехах. С окончательным установлением других многодневных постов, действие Лаодикийскаго канона, запрещающего браки в Святую Четыредесятницу, было распространено и на другие многодневные посты, установленные Церковию, а также и на посты однодневные ≈ как на пост, среды и пятка, так и на праздник Воздвижения Креста Господня и на день Усекновения главы Иоанна Крестителя. Так было в древне-христианской Церкви. И древне-русская Церковь, с самого начала следовавшая практике Церкви греческой, без сомнения, должна была придти к тому же, чтобы, кроме среды и пятка, признать и другие однодневные посты днями закрытыми для браков. И действительно, в ⌠Православном Исповедании■ Киевскаго митр. П. Могилы принято в качестве общей церковной заповеди следующее положение:
⌠браков в дни, запрещенные Церковию, не венчать■ (вопр. и отв. 95), под какими днями, без сомнения, разумеются не только посты многодневные, но и посты однодневные≈среды и пятки, день Воздвижения Креста Господня 14 сент. я день Усекновения главы Иоанна Крестителя 29 авг.■ ≈ сноска на стр. 1235.
Там же (стр. 1236, сноска):
⌠В древне-русской Церкви правило о невенчании браков в посты однодневные понималось неодинаково. До XVI века, напр., это правило понималось так, что нельзя венчать браков в самые однодневные посты, а не накануне их, т. е. до вечерни, после которой по церковно-богослужебному Уставу начинается уже следующий день. Так известно, что в 1500 г. 3 февр. брак дочери великаго князя Ивана Васильевича Феодосии с князем Василием Холмским повенчан был
митр. Симеоном в четверг; в тот же день повенчаны митр. Макарием 3 февр. 1547 г. брак царя Ивана Васильевича и в следующем году 3 нояб. брак князя Юрия. Но, без сомнения, и нынешняя церковная практика, не допускающая венчание браков накануне постов однодневных ≈ среды и пятка (а не в самые эти дни), ведет свое начало тоже издалека (50-я гл. Кормчей, А. Павлова, 92≈93 стр.).■
Правда сразу торопливая оговорка ≈ но сейчас имеется традиция ≈ венчать в среду и пятницу. И древность ее тоже нельзя отрицать (правда без каких-то исторических свидетельств).
Здесь думаю надо обратить внимание, что основная священническая и бытовая практика свящ. Булгакова проходила в Малороссии ≈ (вообще-то униатской вотчине; у него даже все примеры народных заблуждений в книге √ на рiдной мовi) и естественно сдвиг начала поста ≈ вполне объясним католическим и униатским влиянием.
А в России?
Читаем у Василия Герасимовича Певцова, профессора-правоведа, магистра СПбДА, преподавателя Церковного Права в Императорском правовом училище и Высших Императорских Военных учебных заведениях √ (1914 год) (Лекции по Церковному Праву.
)
⌠Время и место совершения таинства брака.
Законный брак совершается в положенные для этого дни (ст. 31).
Каноническое правило запрещает совершать браки в дни св. Четыредесятницы (Лаод. 52). Потом Церковь распространила это запрещение на все те дни, в которые христиане должны пребывать в посте, воздержании и молитве, следуя постановлению св. Апостола (1 Коринф. 7:5). Так, церковным уставом запрещается венчать браки не только в дни великого поста, но и в течение других постов ≈ рождественского, успенского и апостольского, а также в дни рождественских праздников (с 25 Декабря, по 6 Января), св. Пасхи и сырной недели (см. Корм. гл. 52). Кроме того, Церковь не допускает совершения брака в вечернее время (накануне) каждой среды и пятницы, как дней поста и в вечернее время (накануне) воскресных и праздничных дней. (Выс. ук. 24 Янв. 1839 г.)■ (подчеркнуто мной).
Думаю, комментарии ≈ не нужны. Все четко и ясно. Со ссылкой на первоисточники.
А при чем же здесь ⌠начитанный, но иногда неумный, староста, или умный, но к сожалению неначитанный работник издательского отдела патриархии?■
Посмотрим эволюцию церковного календаря выпуска Белорусской митрополии.
Пять лет назад:
Венчание ≈ запрещено НАКАНУНЕ ПОСТНЫХ ДНЕЙ (почему-то не упоминается о постановлении Лаодикийского Собора о запрете венчания в постные дни)
≈ Вывод-толкование старосты и работника издательского отдела ≈ венчатся же когда-то надо ≈ значит надо в среду и пятницу┘ во вторник ≈ это НАКАНУНЕ┘ пост начинается В МИРСКОЙ ВТОРНИК┘ мне говорили┘
Два года назад:
Венчание ≈ запрещено НАКАНУНЕ ПОСТНЫХ ДНЕЙ (ТО ЕСТЬ ВО ВТОРНИК И ЧЕТВЕРГ)
Добавлено немаловажное уточнение.
И наконец 2003 год:
Венчание ≈ запрещено ВО ВТОРНИК И ЧЕТВЕРГ!
Вот такой акробатический кульбит (с ног на голову) совершен советскими патр. аппаратчиками всего за неполные сто лет┘
К этому следует естественно добавить и чисто советское изобретение ≈ ⌠экуменизм■ в марксистско-ленинском понимании и обрезанный ⌠Отче Наш■┘
Налицо иудейское ⌠блюдение■ вторника, четверга и субботы. Это, к сожалению, очевидно.
Ведь именно сейчас, свернув все на советскую безбожную власть и обновленцев, все можно безболезненно исправить ≈ завтра уже может быть поздно...
С каждым днем в храм приходят все больше и больше людей, и видя такое якобы традиционное очевидное лицемерие ≈ праздник в постный день в храме ≈ будет разворачиваться и уходить назад, к тем же самым сектантам. Свято место пусто не бывает...
Тем более, если речь пойдет о необходимости сохранения традиции запрета венчания накануне постных, праздничных и воскресных дней ≈ она останется, лишь только добавлено будет вполне канонически и исторически обоснованное уточнение: в вечернее время накануне указанного дня. Притом уточнение обоснованное ссылкой не на нигде не потдвержденную неизвестно кем установленную устную традицию, а на авторитет Лаодикийского Собора, митрополитов Симеона, Макария (!), Петра, известного канониста-правоведа Василия Певцова.
Ниже
≈ копии страниц из книги Лекции по церковному праву 1914 года издания, милостиво предоставленные мне Его Высокопреосвященством епископом Буэнос-Айресским и Южно-Американским Александром (Милеантом).
Обыкновенный день ≈ 6 июня 2003 года.
Александр Сергеевич ПУШКИН (6.06(26.05).1799-10.02(29.01).1837), всемирно известный великий русский поэт.
Игорь Иванович СИКОРСКИЙ (6.06(25.05).1889-26.10.1972), всемирно известный великий русский авиаконструктор.
Что общего между этими датами?
Во-первых, оба Великие Русские.
Во-вторых ≈ православные христиане, всегда это декларировавшие и подчеркивавшие.
А в-третьих ≈ именно они помогут, похоже, разобраться, что случилось с календарем в 1918 году.
Обратите внимание ≈ разница между новым и старым стилями у Пушкина ≈ в 18 веке ≈ 11 дней, в 19 веке ≈ 12 дней. И у Сикорского ≈ в 19 веке 12 дней. В 20 веке эта разница составляля 13 дней, в 21 первом ≈ должна составлять 14 дней. (наверное)
Таким образом, правильный перевод дат ≈ это добавление определенного числа дней, связанного с веком. То есть, до определенной даты ≈ числа НЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ МЕНЯТЬСЯ.
В 1918 году, похоже, дети кухарок и пролетариев, творившие новый мир, все перевели ГАМУЗОМ (это такое украинское слово ≈ все вообще).
Что же мы имеем?
В 19 веке день рождения Святого Царя-мученика Николая приходился на 18 мая по новому стилю (+12), тогда же был и день памяти Иова Многострадального. В 20 веке при переводе дат к дню Иова многострадального было прибавлено 13 (!!!) дней.
Результат ≈ измышления современных православных мифотворцев, что день рожднения Николая "перенесен, чтобы совместить с днем Иова Многострадального".
Повторюсь ≈ до определенной даты ≈ числа НЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ МЕНЯТЬСЯ.
К ним относятся в первую очередь ВСЕ ОСНОВНЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ.
***Пояснение специалиста:
По юлианскому ("старый стиль") календарю високосный год ≈ каждый четвёртый. Строго. Т. е продолжительность среднего года 365,25 дней.
По григорианскому ("новый стиль") календарю високосный год ≈ каждый четвёртый, за исключением каждого сотого, но каждый четырёхсотый. Строго. Т. е продолжительность среднего года 365,2425 дней.
По старому стилю 1500, 1700, 1800, 1900, 2100 гг. ≈ високосные, по новому ≈ нет. А 1600 и 2000 ≈ високосные по обоим календарям.
Т. о., при переходе от XVIII в. к XIX и от XIX к XX разница в один день прибывает, а вот при переходе от XX к XXI -≈ нет.
Греки умные ≈ это поняли и правильно все установили. Основные праздники - как положено, Пасха ≈ как положено.
Похоже наш региональный начальник (который в красном плаще с вилами) в очередной раз грамотно нас обдурил...
Вопрос достаточно серьезный ≈ о запрете потребления молочных продуктов в пост.
6-й Вселенский Собор
56.
┘Церковь Божия, по всей вселенной, следуя единому чину, совершает пост и воздерживается, как от всякого заклаемого, так и от яиц и сыра, которые суть плод и произведения того, от чего воздерживаемся. Если же сего не будут соблюдать: то клирики да будут извержены, а миряне да будут отлучены.57.
Не подобает приносить ко алтарю мед и молоко.
В 56 правиле написано ≈ мясо
, яйца и сыр, в 57 ≈ мед и молоко.Когда запрещалось МОЛОКО ≈ писалось ≈ МОЛОКО. А когда запрещался СЫР ≈ писалось СЫР. Именно СЫР. А если бы имело место МОЛОКО, то написали бы МОЛОКО. Как в 57.
Почему же сыр?
Да потому, что классическая его технология предусматривает следующее:
Из ТВОРОГА лепится большая ГАЛУШКА, а затем варится В МЯСНОМ БУЛЬОНЕ из частей желудка молочного теленка. Первые сыроделы были монахи. Естественно они и заострили внимание именно НА СЫРЕ. А нынешние ортодоксы под СЫРОМ поняли все молочные продукты┘
И запрет есть молочные продукты в пост ≈ ничем не обоснованное усугубление.
Еще святые отцы писали, что если сатана не может препятствовать христианину совершать что-то во славу Божию ≈ то сделает так, чтобы это деяние было для христианина в максимальную тягость...
Проголосуйте за это произведение |
|
Семьдесят лет долдонили о ╚великой исторической роли Советского Союза╩ и о ╚единственно верном учении╩. Времена изменились, а с ними и термины. Сейчас это ╚богоизбранность России╩ и ╚ Православие единственно правильная религия╩.
|
С уважением А.К.
|
|