Проголосуйте за это произведение |
Поэзия
3 февраля 2018
ЗВЁЗДНЫЙ МОЙ ДОМ
СОСНЫ
Посвящаю это
стихотворение
моей тётушке Марии Фёдоровне Челищевой (Клименко).
Ей
оно очень нравилось. Она покоится ныне на первой аллее Донского кладбища,
где и
я со временем упокоиться должен, если будет на то воля
Божия
Сосны-ракеты солнцем прогреты
Небо покачивают вершинами
Прочно привинчены корни к
планете
Связи здесь мощные нерушимые
Кто-то закончивший эту работу
Ждёт отсчитав миллиарды минут
Сосны стоят приготовясь к
полёту
Кажется землю с собой унесут
1956
* * *
Сколько бы ни было лет
вселенной,
у человека времени больше.
Переполняют меня облака,
а на заутрене звонких зорь
синий журавлик и золотой
дарят мне искренность и
постоянство.
Сколько бы я ни прожил в этом
мире,
я проживу дольше, чем этот
мир.
Вылепил телом я звёздную
глыбу,
где шестерёнки лучей
тело моё высотой щекочут
из золотого огня.
Обтекая галактику селезёнкой,
я улиткою звёздною вполз в
себя,
медленно волоча за собой
вихревую галактику, как
ракушку.
Звёздный мой дом опустел без
меня...
* * *
Стразти по алмазам
Зачем скажите мне скажите
Я вечных снов не вечный
житель
Зачем печальный Чехов стонет
В алмазах небо
—
подожди
Ведь на Нептуне и Плутоне
Идут алмазные дожди
И есть алмазная планета
Я достоверно знаю это
Сияй сияй в алмазном
сне
Его алмазное пенсне
Мы ещё увидим небо в алмазах
мы уже увидели небо в стразах
Просияй мой разум в святом
экстазе
Как алмазы в стразе как страз в
алмазе
27 ноября
2017
* * *
Среди всей космической муры
в суете галактик и планет
каждый день рождаются миры,
ну а человеку места нет
Для чего дано нам тело
бренное
Да и то на время, не навек
Человеку не нужна Вселенная
Космосу не нужен человек
Всё не нужно никому не нужно
Если внутреннее не наружно
* * *
Космос — это золотая сирень
радуга из грусти звёзд осыпающихся в
ночи
над головами ангелов похожих на розовых
фламинго
задумчиво сжимающих в клювах
архангельскую форель летящую на
Восток
восьмиконечной бесконечности
деленной на никогда
окно во всё и дверь в никуда
Почти что Бог над надеждой
что заметнее будет если
но половина пламени
умноженная на инстинкт воды
заглатываемой верблюдом
недоумения
в ушке игольном
посреди всего неустанно
ответа ждущий
Ты не должен сопровождать себя
ввысь
оставайся здесь
так и быть — будь
* * *
На днях я вышел в космос
погулять
Вы спросите — Что это значит? Вышел —
Не знаю. Вышел в космос
погулять
но космос оказался где то
выше
Вы скажете — Быть может я дебил
мол полномочия свои превысил
Из дома я вообще не выходил
Но скорость света мысленно
превысил
А если кто превысил скорость
света
Встречай Россия нового поэта
Проголосуйте за это произведение |
Встречай Россия нового поэта ..." // - Где тут - ФИЗИКА ? А где - ЛИРИКА ? == == ==
|
Не судите строго Кедрова. Костя преподавал нам с бракодабром в Литинституте. И звался именно Костей. Отношение к нему было несколько ироничным и у дневников, и у заочников. Потому как халтурщик он был. Я хоть и написал письмо в его защиту, собрал подписей штук под сорок под ним, но новый ректор из ЦК КПСС, пришедший к на смену добряку Пименову при Горбачеве, все равно из института его выпнул. Что было правильным решением. Хотя за Костей ходил хвост поклонников и поклонниц, которые ему льстили в глаза, а вышеназванное письмо подписать отказались. Костя же вполне откровенно признавался, что лекции его – простой пересказ одной из брошюрок Сибирского отделения АН СССР издательства «Наука». Оригинальная была брошюрка, самобытная. Но автор ее – не Костя. Костя парил в стихотворных эмпиреях, пил водку за счет студентов, почитался одним из последних советских не то постмодернистов, не то основателем какого-то заумного стихонаправления, и был, как вы убедитесь сами из этой публикации, невыразимо скучен и чопорен. Потом я работал с Костей в издательстве «Известия». Он публиковал свои статьи в еженедельниках «Союз» и «Неделя». Тема та же – пересказ тезисов из вышеназванной брошюры с постоянным рефреном о том, что его преследовала советская власть за инакомыслие. Встретиться в те годы мне с ним уже не довелось. Костя просто не бывал на рабочем месте. А зарплату получал. Толкался локтями в новых в период перестройки в кабинетах новых союзов писателей и литераторов, пробил через одну такую шарагу рекомендацию в нобелевский комитет в качестве великого русского поэта и известного литературоведа. Но таких кандидатов в тот год было более десятка: и Евтушенко, и несколько первых секретарей СП союзных республик, и прочие жуки-перестройщики. Их комиссия в Швеции даже не рассматривала. Но Костя с тех пор постоянно озвучивает версию, что он был кандидатом на нобелевскую премию. А вот Айтматов, бывший несколько раз в списках рекомендованных на эту премию литераторов лично Горбачевым, до конца жизни стыдился этого. И вот Костя опять тут. Опять пыжится. А зачем? Потому, наверное, что стихи-то его, в общем, слабые. А груз регалий при них весом. Когда-то Костя весьма убедительно разоблачал генералов от советской литературы, чем и вызывал восторг студентов. А теперь сам стал типа генералом, но никто его не стыдит. А самому пристыдить себя Косте не дано. Так что простите его. Жизнь прожита, ничего не исправишь.
|
|
|
|
|
|
Нормальная информация. И размышлять не надо. Я уж писал: я - простой советский парень. Да и оказался не бойцом, раз смылся в Германию, даже имя Корнешова забыл. То есть не друг он мой, а бывший начальник, только и всего. Я с ним даже лаялся за то, что он сменил название газеты в перестройку. И оказался прав - он после прихватизации «Известий» ушел в газетку, публикующую кроссворды, а я – в «Россию». Не боец онбыл, а так... просто бывший главный редактор «комсомолки». Но он и Костя в этой вами перечисленной фигне действительно есть, а меня там нет. Это вы правы. Помните слова великого Фомы Фомича Описькина? «Не ставьте на моей могиле памятника!» Так и я. Не нужно мне любви и почитангия моих современников и, тем паче потомков. Не тот народ стал, чтобы жить в памяти его вечно. Пацана вон воронежского на СУ-25 1975 года выпуска сбили арабы, Героя России ему посмертно объявили, школу обещают назвать его именем, а деньги по городу на похороны собирают. Одна только хорошая новость: дом семьи Ельциных на Урале сгорел. Мелочь, а приятно. И памятник первому президенту новой России снесли после поругания – т оже приятно знать. Потому как история страны пишется не современниками, а остатками материальной культуры. • Вон у меня на полке стоит кувшинчик с отбитым верхом. Ему более семи сотен лет, выкопан на городище, сровненном с землей войсками Чингиз-хана. У моего друга С. Копылова в Казахстане лежит в аквариуме асфальтовый осколок от огненной бомбы начала 17 века, когда шли через великую Степь джунгары на Русь, чтобы осесть в Калмыкии. Документальные свидетельства истории. Я этот ос колок выкопал в Афлатунской долине Киргизии в 1983 году. Так и по моим книгам, по книгам В. Лормова, П. Алешкина будут потомки наши изучать истерию России наших дней. Или не будут. Это не важно. Важно, что мы писали честно и добросовестно. А сунут нас в ваши справочники или нет – это для нас, покуда живых, и не важно. Наше время ушло. Пришло время авторов книг в стиле фэнтэзи, где пишут о том, чего не было никогда и быть не может. Сознание людей планеты ушло в катакомбы фантазий и маразмов. Лишь бы люди не думали о проблемах сегодняшнего дня, не мешали богатым богатеть, а нищим стремительно вымирать. Да и читатель стал исчезать еще более стремительно. Кому писать? Зачем писать? Во имя чего жить?
|
|
Насчеьт донцовскитх однодневок, кстати. Я однажды попытался написать рецензию на ее романчик. Не получилось. Не о чем писать. И не о ком. Виорэль Ломов рядом с ней титан. Хоть всю ждизнь о его кнгигах пиши - только унмее станешь. А насчет тираждей - это все туфта. Туалетной бумаги много больше испорчено, чем типографияями печатной продукции. Слово о полку Игоренве написано было в единственном жкземпляре. Но дошло до нгас. Потому что - правда русская в ней. А вся та хренотень, что идет сейчас по ТВ, - это так, понос и пердеж литерамтурный. ЮБольшинство э тлй хренотени забывают уже наутро. Эотя и хороших авторов забывают сволочи. К примеру была такая книга новосибирского писателя "Шестиклассники". Единственная в мире книга честная и сильная, доступная разуму подростка, повествующая о полудетях-полуподростках. Они - чуть старше Тома Сойера с Гекльберри Фином и чуть моложе пацанов из "Республики ШКИД" и "Странни ков" Шиикова. А кто теперьл помнит эту книгу? Я узнавал. Никтьо. А был тираж почти милдлион экземпляров. И я помню книгу почти наизусть. Сыну пересказывал в этом его возрасте. Помру - он перескажет моим внукам и их друзьям. Так глядишь, и рне забудется до следующего тысячелетия. Даже без издателей. Потому что НИКТО об этом и ТАК написать больше не сможет. Учтите, писатель провинциальный, сидел при Сталине, воевал, званий и рекламы не имел. Даже умер незаметно.
|
Единственный сообразительный человек - Лисинкер.
|
Комментарии к произведениям давайте с кнопки произведений. Сидел правил полчаса ваши неправильные адреса высказываний, чтобы они подгружались на стихотворения Кедрова. А оценка должна быть самая строгая, но стихотворений а не авторов.
|