Проголосуйте за это произведение |
Предисловие
У неба с .вечными звездами. .лицо. человеческого разума . космос и разум расширяются по принципу непостижимой бесконечности, производя на свет звёзды и пыль. В то же время ничего не известно, является ли небо .единомысленным. и может ли, чтобы не наступил конец, начать с начала. Тогда как мы можем задуматься: а где закон и правда? . и наша мысль начнёт работать на обратном размахе, опираясь на естественную психологию народа и прямые пути предков.
Поэзия . это прежде всего мышление, причём, мышление архаичное, .нелинейное., когда люди не говорили прозой, предложения и образы внешне не связаны между собой и вызывают отклик не мыслью, а звуком. Когда фольклорный хор исполняет древнюю русскую песню, вы слышите не слова, а их голос: они распеваются или выкрикиваются, ваша мысль работает, вы обрадованы и взволнованы.
.Обратный размах. входил в мои намерения при создании своего стиля в поэзии, но достиг я этого новыми средствами. И когда пало издательство .Советский писатель., и в 1991 г. из него вышла не книга стихов, а возвращаемая мне рукопись, и ушли в песок усилия по её изданию первоклассного русского поэта Игоря Ивановича Шкляревского, - они мелькнули в 93, на 59 году жизни, в предпринимательском издании моего сборника ниже меры: 63 страницы, 1016 экземпляров, и, возможно, в силу этого значительном издании . .Стерегущий грифон., на обложке он стережёт золото русского языка, ставшего мифом, и мысли элиты Большого Проекта: .Я не понимаю оригинальные стихи Леонида Гурченко, но я знаю, что в природе существуют звуки, которые мы не слышим, существует материя, которую мы не видим и не осязаем. Явление чуждой мне по строю и по звучанию поэзии . всего лишь несоответствие моим литературным идеалам. Однако Леонид Гурченко самозабвенно любит и переводит .Слово о полку Игореве.. Это . наша точка соприкосновения в языке, соединяющая двумя лучами одной звезды два разных понимания поэзии.. . В марте 2004 г. вышла в свет мая книга Русские древности .Слова о полку Игореве..
Европейские стихотворные размеры . конечно, но в их ряд я поставил в издании 93 года методы славянского 10-ти и 12-тисложников, и метод .модульного двенадцатистопия., созданного мной с подачи атональной музыки, додекафонии. В качестве модуля принимается стопа от двух до четырёх слогов любого стихотворного размера из числа 12-ти, стопы располагаются в определённом порядке и не повторяются, по времени их произнесения, или выкрикивания, они соизмеримы. Разработанный мной порядок . по три стопы в строке четверостишия по схеме: a). 2-3-3, b). 2-4-3, c). 4-3-4, d). 2-3-4. Огласовка схемы такая: Зима без замков. Погода
Ходит где попало . мокрая.
И прочие что хотят, пораспустясь,
То творят, - мрак. Высвеченные
Стволы ловких лип облепил
Влажный снег вечерний. Вершины,
Соскальзывая с высот, воспламеняют
Туч тьму чёрными перьями крон. . Так в сборнике написаны стихотворения .Бытие. и .Политики и поэты..
По образованию я юрист, работал юрисконсультом в организации, затем следователем прокуратуры, затем в системе МВД, ещё затем . начальник юротдела налоговой инспекции, теперь . в частной фирме .Консультационный центр по налогам и сборам.. Всё это . дела. Но бывают и случаи, в результате у меня за душой . готовая к изданию книга стихов на 14 печатных листов, в которой я нашёл то, что искал, в том числе три новых метода стихосложения.
1). По принципу золотого сечения: каждая стихотворная стопа равна по количеству слогов сумме двух предыдущих стоп, что даёт циклическую последовательность слов, дающих в сумме необходимое число слогов . 1-2-3-5-8-13. Это звучит так:
Мы .
В глыбе
Вселенной.
Переполнены
Радостью. Ибо мы любим
Высоко, далеко. Всегда пред лицом встречи.
2). Дихотомия (деление целого на две равные части): каждый член последовательности равен сумме не двух, а всех предыдущих членов (стоп) . 1-2-3-6-12.
Мы,
Как вздох,
Сытые
Воздухом и болью,
Весёлые, цветущие, довольные.
3) Стихотворный метод . на принципе циклической дроби 1/7 = 0,142857. Символизирует .Всё.. 1-4-2-8-5-7. Звучит по-своему:
Гром
Перекатной
Воды,
Охваченной ледниковьем.
Трёхшаговая
Речёнко об лёд бьётся.
Карен Свасьян создал симметрию к Евангельскому событию о бесах: тогда они вошли в свиней. Сейчас, притом на наших глазах, свиньи вошли в бесов . демократы в большевиков (ЛГ . 50. 2004 г.). Результат .на лице. . ни одного своего лица, отдали за всю .цивилизацию. запада, - теперь это даже не тоска, а права безразличия.
Можно не сомневаться, что именно поэтому Борис Иванович Стрельников, поэт и прозаик, живущий в г.Самаре, пэзии которого свойственна интеллектуально одухотворённая простота и очаровывающий .поставленный. стиль, откликнулся на эту подборку моих стихов таким образом: .Стихи Леонида Гурченко попадают в точку, болевую точку современности, в которой сконцентрировались и наша унизительная бедная жизнь, и надежда на будущее, и обида за Отечество и гордость его славными традициями. Он не просто констатирует факты, он прямо, без намёков показывает выход, желающим слушать! Гурченко не так уж плодовит, но эта подборка ещё далеко не исчерпывает и малой доли его вдохновения! А каков напор . несёт как против ветра, даже против бури! Будто борется со всеми подряд, кричит о том, что бередит душу . лишь бы погромче, лишь бы зацепить, пробудить от ленивой спячки. И при этом, ну, молодец, - запросто загнал и заморочил читателя, ломая все его стереотипы и вводя новые еденицы измерения поэзии вместо старых мерок. Дерзкий, упрямый, непримиримый, неугомонный. От такого хочется бежать подальше, не то, что обсуждать его произведения . себе будет дороже. Ведь он словами, да . на отмашь! Чтоб неповадно было! Его стихи, как брошенный скульптором материал, - мощный, грубо отёсанный торс, в лице прорисовываются жёсткие черты, руки как будто стремятся вырваться из плена, к оружию. Но если принять его стихи всем сердцем, понять его боль и его путь, ты услышишь, как в тишине Родины струится лесной ручей, можешь зачерпнуть и испить чистой влаги и слиться с Отечеством, о котором поёт тебе грубый и нежный поэт, Леонид Гурченко.. .
Б.И.Стрельников и И.И.Шкляревский отзываются и различают меня в наших плохо освещаемых обстоятельствах.
Л.А.Гурченко 30.12.2004 г.
КРАСОТА В ДЕЙСТВИИ 1. Кочевники ищут пастбищ и счастья,
2. Но я возникаю с мыслью: а греки? -
О, мы спасем себя, нет здесь вопросов.
ЖИЗНЕННОЕ ВРЕМЯ Нытики и пессимисты - от винта! Легче, чем думаешь ты, на земле, с четырех сторон . свет.
ВОСХОД ЗАКАТА Слова потопные и половодье
Свои, свои, но времени ободья
Славяне бурные, свои поводья
"Пацаны" - холопы, не разглаголя:
Умом повеселиться,
Стоял заворожённый, где лохмотья
Закат как голубь, перья в позолоте
В крови врагов.
Август в полночь 26.08.1999 г. Как ясный Платон
Сентябрь днем 03.09.1999 г. Ослепляет, зеленея,
Сакральная революция Поощрённые моей мыслью,
Левые качества западных
Мудрое море подносит
Ave bellum!* И белые
Мощным пением проломите
У кого есть вождь, сходятся
* Ave bellum (лат.) "жаждем войны". В средневековой латыни стало формулой "привет тебе, война!" СИЛЕН ДЕРЖИТ НА КОЛЕНЯХ НИМФУ
Вы боги.
Грибоедов Мы смерть предчувствуем. Она внушает
Г р и б о е д о в - Чадаев,
Противувольные кругом порядки.
Ч а а д а е в - Писать желанье и писать .
*** В Тифлис шесть траурных коней
ЭТО НАШИ ЛЮДИ Вопрос и мир, задать . ошеломить.
О, друзья настоящего порядка,
О, великороссы! О, изнанка нравов!
Не мы избрали истину, мол, дальше
Когда я золотил в это время
В расцвет пришли. Багдасаров сказал: встаньте,
|
Проголосуйте за это произведение |