Проголосуйте за это произведение |
Поэзия
29.VII.2008
Крымское счастье Аллы Поповой
Я иду
дорогой
скорбной в мой безрадостный
Коктебель...
По
нагорьям
терн узорный и кустарники в серебре.
По долинам
тонким дымом розовеет внизу миндаль
И лежит
земля
страстная в черных ризах и орарях.
Припаду я
к
острым щебням, к серым срывам размытых гор,
Причащусь
я
горькой соли задыхающейся волны,
Обовью я
чобром, мятой и полынью седой
чело.
Здравствуй,
ты в весне распятый, мой торжественный Коктебель!
Максимилиан
Волошин
Отзыв о крымском цикле стихов Аллы
Поповой
я начала с эпиграфа из Волошина не зря. Ни для кого не секрет, что
именно Максимилиан Волошин смог преломить в своей
душе отзвук Крымского состояния природы полнее других поэтов. И его
Коктебель -
его душа бывали и "распяты, и торжественны, и
скорбны" и земля эта "страстная в черных ризах и орарях".
Сложна и многочувственна
история полуострова Крым. Богатая, роскошная земля привлекала и привлекает
многих. Войны, политика... Было и есть все. Но есть
и
другое. Василий Аксенов в "Острове Крым" писал, что эта земля
многонациональная
колыбель народов, которые веками уживались друг с другом, подобно
многообразной
природе Крыма, где стройный кипарис и реликтовый кедр уживается со степной
полынью.
Поэтому каждый поэт может найти в Крыму созвучье
своей душе, писал бы он только искренне и честно. Вот и Алла Попова нашла в
Крыму, в Коктебеле свою интонацию.
Мы
изверились, изолгались,
Нам Россия
-
ни мать, ни жена,
Будто
бабушка
голубоглаза,
Тихо вспрявшая ото сна.
Голубые
глаза"озера,
Голубые
моря
ночей,
Скалы,
бухты,
холмы и горы -
Крымский
берег молчит ничей...
И несмотря на то, что лирической героине Аллы
"так дорого было приехать", она
снова и
снова приезжает туда, где "воздух
такой
долгожданный морской", где "светился
искрист возле глаз, возле уст - воздух, воздух и воздух, и воздух...",
где "море греет вином, опьяняя, уже
не
отпустит из плена, и, взбираясь тропою полынной, взгляни, как оно серебрится
внизу вдохновенно, и ложится на воздух упругим крылом, над свободой парящая птица".
Вот именно так не свободно, а "над
свободой парящая птица". Это даже выше, чем
свобода.
Мне кажется, что для Аллы Крым и Черное море прежде
всего - символ свободы. И тогда я думаю о поэте Алле Поповой, как о
свободном
поэте. Это ощущается во всем: и в образах ласточек, бабочек, ангелов,
миндаля,
полыни, и в кое-где сбитом, свободном ритме, и конечно в
интонации:
Коктебельское
счастье
В том, что
берег высок.
Ветер
бьется
в висок -
И полета
виток
С
черноморскою страстью.
В нем
расправлены руки
Над земною
разлукой.
Коктебельское
счастье
В том, что
берег высок.
Марина Ершова, поэт, член Союза
Писателей России
Проголосуйте за это произведение |
|
И Вам, Марина, и Алле - удачи и здоровья! В. Э.
|
|
|
|
Дорогая Марина! Мне импонируют Ваши рассуждения об искусстве, а это получилось целое небольшое эссе. Глубокий у Вас взгляд исследовательский. Но когда уходишь мысленно в какое-нибудь "художество", кажется, что "этап развития общества" или, скажем, новое поколение ушло в своём развитии так далеко, что между нами непреодолимая пропасть. Примерно, как у Высоцкого: "Ну что ей до меня, она уже в Париже," и т.д.
|
|
Да уж, вот это мастер шифровки, почти без гласных. Что бы это могло означать?
|
в мой безрадостный Коктебель... По нагорьям терн узорный и кустарники в серебре. По долинам тонким дымом розовеет внизу миндаль И лежит земля страстная в черных ризах и орарях. Припаду я к острым щебням, к серым срывам размытых гор, Причащусь я горькой соли задыхающейся волны, Обовью я чобром, мятой и полынью седой чело. Здравствуй, ты в весне распятый, мой торжественный Коктебель! М. Волошин Да-а, уже зима. Спасибо, Марина, согревает.
|