Проголосуйте за это произведение |
Поэзия
22.VII.2009
Ноктюрн
Ноктюрн
Неспешно
музыки начало...
И
дождь смывает все следы
Осенней
тяжести печали...
Прозрачны
мокрые сады.
И
с нежностью слезы ребенка
Стекают
капли по окну...
Тревоги
тонкая воронка
В
себя вбирает тишину...
Последний
лист уснул на ветке...
Но
миг, и он уже летит...
Роскошный,
желтый, теплый, редкий...
А
сердце глупое болит...
А
пруд в тумане полусонном
Под
лодкой трепетно дрожит...
А
дождь все льет. И город темный
Светлеет,
светится, блестит...
Рояль
поет ноктюрн Шопена,
С
Души смывая тяжесть лет.
И
вот летит она из плена
За
тучи, музыке вослед...
*
* *
Душа
моя, влюбленная в Тибула,
Не
ведает толпы рычащей
гула.
Стремясь
за ним, на ниточке танцуя,
Летит,
дрожа, дыша, любя, рискуя.
Пыталась
я остановить злодейку,
Заставить
подчиняться, поклоняться,
Прислугой
стать и поумнеть
стараться,
И
в безопасную устроиться семейку.
Но
нет! Закон блюсти не получается.
Ну
не выходит, хоть ее убей.
Душа
моя на лезвии качается.
На
лезвии ей кажется прочней!
Репортаж из Граса
(Франция)
Я не знаю, как
тогда,
но сегодня
В Грасе душно и полно инородных.
Всюду пьют, едят,
духи
покупают.
И смеются, непонятно
болтая.
Запах гнили и котов
в
переулках,
И сыров, и корки
свежей
на булках.
Ароматы красоты
абсолютной,
Девы юной и купюры
валютной.
Гулко колокол часы
отбивает.
Старых русских здесь
почти не бывает.
А когда-то Бунин жил
и
томился.
За Россию
по-французски
молился.
Нынче дом его щитом
заколочен.
Чтоб музей - так он
французам не очень.
В Грасе главный есть
музей - Фрагонара
Там лаванда, и
мускус,
и чинара...
Памяти
Олега Янковского
Янковский умер, завещая
Нам улыбаться и терпеть.
Не суетясь, не обвиняя,
Достойно жить и умереть.
Шуты, поэты, лицедеи -
Все это - мы: и я, и ты...
Не дрогнем, братцы, цепенея
У роковой небес черты.
Где горизонта нить полоской,
Качаясь, лестница висит.
На ней в бароновых обносках
Простимся мы, и Бог простит.
Смешалось все: и быль, и небыль.
С веселым сердцем и лицом
Живем, стремясь на волю, в небо,
По скуке выстрелив свинцом.
Край
В скитаньях долгих
пилигримы
Прошли, стеная,
полземли.
Чтоб следуя
желаньям
мнимым,
Продлить иллюзии
свои.
И вот он край:
закаты в
воды
Спадают мудро, не
спеша.
И океанские
породы
Вздыхают, пеною
шурша.
Но край - он только
край, и горе
Тому, кто на краю
стоит.
Здесь либо в горы,
либо
в море.
Без жалоб, стонов и
обид.
Всем телом моря дух
вдыхая,
Стоим на бережной
косе.
Как перед схваткой
отдыхаем:
И каждый сам, и
вместе
все.
Проголосуйте за это произведение |
|
Вот только мне кажется (духи покупают) слово ╚духИ╩ не совсем удачно можно прочесть ╚дУхи╩. Может, подумаешь над другим двусложным словом. Как перед схваткой отдыхаем: И каждый сам, и вместе все. Глубоко, злободневно и верно. Спасибо.
|
Прочитал, выписал для себя: "Душа моя на лезвии качается, на лезвии ей кажется прочней". Думаю, многие и не раз испытывали такое чувство лезвия, но вот так точно и метко сказать удаётся не каждому. Поздравляю с новой удачной подборкой! В. Э,
|
|
Ты никого не обделила - Из благодатного ковша Июльским душем освежила. Сей день в календаре отмечен По-скромному - МАРИНИН ВЕЧЕР!
|
приятно поболтать стихами почти дурацкими всегда, но теплыми. И нежность с нами!
|
|
|
|
Летит, дрожа, дыша, любя, рискуя. Мариночка, рискуй, у тебя хорошо получается. Очень естественно, тонко, музыкально, стремительно. Поздравляю с подборкой! Вот видишь, а ты боялась. Рискуй. Ты вся в полёте. Желаю тебе новых блистательных впечатлений! Да, и ещё - молодец, что похвалила Валерия Васильевича. Он трудяга, жаль, что не все понимают и тратят своё и наше время на глупое переругивание с ним. Мариночка, счастливых тебе путешествий! Возвращайся!
|
|
Марина, при всей симпатии к тебе и Алле вынуждена не согласиться. Господин Куклин не только врёт - он ещё и искажает, но это не исключает его писательский дар. И "гнобят" не только его. Но больше всего "гнобит" он сам. Насчёт "гнобения-гнобления" - это манера недочеловеков, людей, которые не уважают ни себя, ни других. И от неё надо бы отказаться - к чему я и призываю.
|
Не ведает толпы рычащей гула. Стремясь за ним, на ниточке танцуя, Летит, дрожа, дыша, любя, рискуя. И т.д. На конкурс пародий:
Душа - виновница разгула,
Злодейку не унять поэту,
На лезвие ее сажала,
Но, став мудрее, понимаю:
|
|
Так вот, я тяготею к притче, т.к. мне, тревожной, не хватает простых мудрых мыслей про мир, такой меняющийся сегодня. На работе я устала вслушиваться и вникать в потоки сознаний (феноменологию клиентов). Мне хочется уже разъяснить им и самой себе как я живу, в какой точке нахожусь, дать себе рецепт, как жить. Но если раньше я эти рецепты давала в короткой прозе (см. "Прольется теплый свет", 2003 год), то теперь пытаюсь соединить стих и притчу. Это ближе всего в басне получается. Но поиск всегда чреват ошибками и несовершенствами, вы с Татусей правы относительно некоторых не очень удачных моих стихов. А теперь добавлю про притчу. Прекрасное определение притчи дает Ф. Скорина: ╚Притчи же нарецаются еврейским языком масшлоф (искаженное ╚машал╩ или множественное число - ╚мишле╩), а греческим - параболе, по-латине же - ировербия, а по-русски - притчи или присловия, всегда иную мудрость и науку знаменують, а иначей ся разумеють, нежели молвены бывають, и болши в собе сокритых тайн замыкають, нежели ся словами пишуть╩. Так что буду и дальше пытаться малыми словами большую мудрость "замыкать". И конечно хочется "замыкать", чтобы было интересно читать не только мне. И ты, Татуся не права, когда говоришь, что я интересна только сама себе. Недавно мне переслали статью одной журналистки из Сибири о баснях, так там она про мою басню "Поэт и Джин" интересно рассуждает.
|
|
|
|
Ершовой М. / Марина, насчёт сотрудничества, типа Ильф-Петров, конечно я Вам не предлагаю, но у меня создалось впечатление, что современный сочинитель имеет мало шансов достучаться до читателя без явной или неявной поддержки изобразительного искусства. Есть кое-какие наработки в этом направлении. Если заинтересует, сообщите свой E-mail. Захотите можете посмотреть мою подборку в переплете. (мой E-mail: lisinkerls@mail.ru) http://www.pereplet.ru/text/lisinker20sep08.html / Нов-ск, 29 июля 2009 /
|
Сергей Гандлевский
|
Александр Иванов Раскопки в XXX веке (пародия) (Валентин Берестов) Откопан был старинный манускрипт. Скорей листать страницы! Шорох. Скрип. Стихи. Представьте, ничего себе! Инициалы автора - В. Б. Наверно, это рукопись моя. Что ж, у шедевров жизнь уже своя: Нет, что вы, что вы! Никаких намеков. Жаль, оказалось, это - Виктор Боков...
|
|
Стихи о детях, родителях и психологах Эксперимент в семейной группе Жара пылала на песке под пальмами. Была игра менялись дети мамами. Чужая мама: как прикольно, радостно: Все разрешает, угощает сладостью. Досталась Маше мама Алексея И понеслась кружить ее, краснея. А у Наташи мама Николая, Кивает, ее лепету внимая. Алешу мама Маши наградила: Немедля водный пистолет вручила. Чужие мамы деток не ругают, А только развиваться помогают. И на лице психолога улыбка. Но что это? Досадная ошибка! У Владика его родная мама! Нечаянно нарушена программа. Ах, Владислав, оставь свой страх и ропот! Прими немедленно иных контактов опыт! Но Влад, чужим советам не внимает, Он крепко свою маму обнимает! Мужской разговор Вадим за год серьезно вырос: Он не разводит больше сырость. Костры умеет разжигать, В лесных чащобах выживать. Но здесь случилась незадача: Твердят: ╚Веди себя иначе! Свыкайся с социумом, брат!╩ Но Вадик этому не рад Зачем он в лагере ковбойском Учился драться с вражьим войском? И вот задумал Вадик план: Поймать психолога в капкан! Но, посмотрев на нос очкастый, Сказал Вадим, почти бесстрастно: ╚Коллега, будем толерантны; Обсудим с Вами варианты!╩ Как терапевтировать ребенка Минуло Вове десять лет; Ему вручен был терапевт, Гештальтская богиня Вика. Прекрасная умом и ликом. ╚Ну, Вовочка, обсудим темы: Есть ли семейные проблемы?╩ Дрожит Володькина душа: ╚Ну, как же Вика хороша!╩ И чтобы время не терять, Он начал Вику развлекать: ╚Семья тяжелая у нас: Мать пьет, а батя сразу в глаз, Сестра, аж стыдно говорить: Вдруг стала анашу курить!╩ Все это выпалил Вовец, Печальный чуя свой конец. Но терапевт не зря училась: Не испугалась, не смутилась! Произнесла четыре слова: ╚А хочешь, поиграем, Вова?╩
|
|
Белые стены в больнице Белый туман за окном. Лето все снится и снится. Вьется дымок над костром. Снится излучина Волги Белый туман разливной.. Жизни мгновенья не долги Сумрачен вечный покой Милая нянечка, детка, Холодно, руку погрей. Дней уходящих соседка, Сделай меня посмелей.
|
Холодно, руку погрей. Дней уходящих соседка, Сделай меня посмелей. Марина, и стихотворение это очень мне пришлось... Здесь не то слово понравилось, а вот проникло. Как ты умеешь из вещей простых, обыденных сделать стихи! Это твой дар. Обыкновенные слова "сделай посмелей" создают волшебство поэзии. Твоё стихотворение привносит в жизнь благодатную надежду. Ведь от этого-то и зависит наша жизнь в такой ситуации - быть посмелей. Спасибо, Марина!
|
Театр Санторини Какой спектакль играют в декорации, где небо голубее, чем вода, где как дома, текут с горы года, и лишь закат срывает все овации. Здесь Солнце - самый главный режиссер и осветитель, и теней ваятель. Он горделив, как истинный создатель и синевы, и розовости гор. Свой свет сливая с синих куполов, Он равномерно покрывает стены домов, и сходит, сходит постепенно, со звоном золотых колоколов. Зачем здесь люди? Суетливый бег Их хаотичен, и весьма тревожен. В толпе они безумно все похожи и сыплются, как прошлогодний снег. Лишь кошки оживляют пейзаж, Дразня непредсказуемой повадкой. То подойдут, ласкаются украдкой, То спрыгнут вниз, на следующий этаж. А там, внизу, под холодом воды скрывается хозяин самый главный! Проснется вдруг - и все покроет лавой как Атлантиды древние сады. Какой спектакль играют в декорации, где небо голубее, чем вода?
|