TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Проголосуйте
за это произведение

 Поэзия
07.V.2007

Марина Ершова

 

ПОЭТ И ДЖИН. О ЛЮБВИ

Басня

В луче предзакатного света во мгле
Дрожал силуэт на холодной скале
То к Джину за собственной тенью вослед
Входил Насреддин, острослов и поэт.

Брат бедных людей и гроза богачей,
Он был не доволен порядком вещей:
Он к правде взывает, он баев клеймит,
А в юрте один одинешенек спит.

Средь белого дня на базаре большом,
Конечно, его угостят лавашом,
Но нет никого, кто, храня его дом,
Усталые ноги омоет потом,

Кто, радостно встретив, постель развернет
И жарким, волнующим телом прильнет.
Итак - о любви заскучал Насреддин,
И к скалам пришел, где живет его Джин.

А Джин - тут как тут: "Чем, приятель, помочь?
Быть может, тебе опостылела ночь,
Когда до утра, сам себе господин,
Ты пишешь стихи и томишься один?

Бери Гюльсару, что нежна, как цветок,
Ведь лик ее лунный не скроет платок,
И руки ее, словно крылья, легки.
Тут жизнь позабудешь, не то что стихи!"

Скрывая ухмылочку, Джин замолчал.
Услышав его, Насреддин заскучал,
Подумав о том, как коварный султан
Отряд своих слуг подошлет в его стан

И что неминуемо грянет беда,
(Чего он себе не простит никогда),
И что Гюльсара, этот нежный цветок,
Погибнет в потоке, что дик и жесток.

Тут первым нарушил молчание Джин:
"Ханом, дать жену, или будешь один?"
Поправив чалму, обойдя ишака,
Сказал Насреддин:
            "Нет, приятель, пока
Про баев я едкие песни пою,
Нельзя мне иметь ни жену, ни семью.
Захватят жену и растопчут детей.
Не жду я добра от подобных затей.
Я выбрал свой путь!!!"
            - прокричал Насреддин
И, сев на осла, в путь пустился один.

Взглянул на него ошарашенный Джин,
Вздохнул глубоко и забрался в кувшин.


Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
274030  2007-05-07 11:36:19
Алла Попова
- Браво, Марина! Выбираем поэзию!

И пусть не смущает тень бродящего здесь по ночам неприкаянного Yuli. Хотя и сам интернет опасен для творчества - "Тут жизнь позабудешь, не то что стихи!"

Дорогая Марина, спасибо за поэзию. С Праздником!

274037  2007-05-07 13:10:55
Лора
- Браво, Алла! Присоединяюсь к мнению. Из поэзии на сегодняшний день выбираем басню МАРИНЫ ЕРШОВОЙ. Актуально, образно, обозримо. Лора.

274040  2007-05-07 14:16:01
Валерий Куклин
- Лучшими в стихотворении Марины Ершовой следует признать последние две строчки. Очень образно, очень емко и ярко. Потому любая мораль после них будет нелепой и пошлой. Автор это поняла сама - и не стала морализиролвать свое произведение. Но без морали стихотворение это перевстало быть басней по существу своему. Сказка. Как у Пастернака: "Встарь во время оно, в сказочном краю повстречался конный степью по ручью..." И далее - сюжет.

Сюжет, кстати, классический, встречается практически во всех сказках мира, перекликается с рядом сюжетов из 1001 ночь и у Орбелиани. В мировой прозе тоже широко распространен. Но, ввиду гуманистиснеской сущности своей, сюжет сей никогда не устаревает.

Название рыхлое. В Насреддине Марины не виден поэт, да и образ великого насмешника в фольклоре Азии не представляется таковым. Акыном мог быть Алдар Косе (бродяга. вор, нахлебник и одновременно проповедник праведности), но не Насреддин (всегда либо молла, либо ходжа, то есть человек, хоть и нищий, но ученый). Автор сама понимает это, потому делает двойное название, но второе - самое нелепое для данного стихотворения - О любви. То есть стихотворение это якобы о том, о чем в данном произведении вообще не идет речи. Джин невесть за какие заслуги предлагает Насреддину вещь для услады его чресел и одновременно рабыню, готовую работать на него в поте лица своего, а испугавшийся ответственности за семью Насреддин отказывается от навязываемого ему подарка. Именно после этого возникает последнее двустишие, которое и подводит психологически точную черту под произведением.

О качестве стиха..."В луче предзакатного света во мгле" - это нелепость с точки зрения как метерологии, так и поэтического образа, особенно если учесть, что данной строчкой открывается стихотворение, а потому являться должно прообразом всего последующего действия. Мгла - образ слишком сильный своей вялостью, требующтий размытости образов и текста, но далее идет столь откровенная четкость характеров и положений, что мгла перестает нести свою звуковую, смысловую и поэтическую функцию. Луч предзакатного света может либо проникать сквозь какую-то щель, либо растекаться от горизонта, но ни в коем случае не существовать сам по себе да еще по мгле.

Фраза "Средь белого дня на базаре большом, Конечно, его угостят лавашом" - переносит Насреддина на Кавказ, то есть в Азербайджан, где по сию пору живы предания о молле. Между тем, в русском сознании, благодаря книгам Соловбьева и фильмам о насмешнике, прочно укоренилоось среднеазиатское происхожднние "веселого мудреца", а потому он признан в русском самосознании скорее ходжой, чем моллой, и есть вкушать лаваш не может. Самым распространенным в фольклоре блюдом Насреддигна следцует признать шашлык. Потом плов, потом чай с урюком, потом пресную лепешку, дыню и так далее. То есть я бы мог посоветовать Марине написать "угостят шашлыком", который едят и в Средней Азии, и на Кавказе.

Фраза "Усталые ноги омоет потом" выглядит несколько нелепо, ибо может быть прочитана и как попытка использовать чей-то пот для мытья ног Насреддина. Это замечание может показаться нарочитым, но, тем не менее, оно касается очень характерных погрешностей в стихотворениях последних лет: постоянное использование двухсмысловых слов в качестве ударных - есть свидетельство ленности автора, попытка его уйти от разрешения чисто ремесленных задач, без которых случаются и пятиколесные экипажи с трехугольными колесами.

"И что Гюльсара, этот нежный цветок, Погибнет в потоке, что дик и жесток" - это и вовсе моветон. Какой поток? Водный? Или образный поток дикой орды? Ответов масса. А потому не поэтический образ, а словесная шелуха.

Слова же о том, что "Подумав о том, как коварный султан Отряд своих слуг подошлет в его стан" - кажутся мне верхом непрофессионализма. Какой может быть стан у бродяги Насреддина? стан - понятие кочевое-воинское либо части девичьего тела.

То есть очень хорошо задуманное и неглупое стихотворение Марины Ершовой следует признать лишь заготовкой настоящей басни. Очень талантливая женщина, купившись на расточаемые ей легковесные и безответственные похвалы, просто поспешила выставить сырой материал. И хорошо, что первым об этом сказал я, а не Юлий Борисович, который попытался бы Марину за эти и ряд других мелких промахов обозвать и оскорбить.

Валерий

274041  2007-05-07 16:11:12
Марина - Куклину
- - Уважаемый Валерий Васильевич! Принимаю все Ваши замечания. У меня есть другой, первый вариант стиха, где то, на что Вы обратили внимание, как раз другое. Возможно не лучше второго. У меня такое горе: как возьмусь поправлять - сделаю только хуже. Не хочу утруждать Вас чтением первого варианта. Лучше почитайте и укажите на глупости в третьей песне трилогии о юном насреддине. Хочу всем сообщить, что мой Насреддин - это некий собирательный образ юного народного поэта советского востока (и Кавказа, и Средней Азии одновременно), не имеющий много общего с героем Соловьева, который средних лет, лукавый живучий народный дух именно среднеазиатский. Философом мой Насреддин бы стал, если бы его не столкнул со скалы Джин, как это следует из третьей песни трилогии, приведенной ниже. В юности поэты, как правило якобинцы. Мой не дожил до среднего возраста настоящего Насреддина. Настоящий - знает компромисы-поэтому и не злобен. Мой - юный максималист, поэтому погиб. Вот третья песня:

Поэт и Джин. О Боге и смерти

И в Небе свои предводители есть.

Решают они: как нам жить, что нам есть.

Вот час наступил, и о Джине Аллах

Вдруг вспомнил. На встречу на небесах

Понесся наш Джин, свой халат подобрав,

И ветром высокие травы обдав.

К Аллаху спеша, не забудьте друзей!

Не стоит Аллах, чтобы мчаться скорей!

╚Помедли!╩ - ему Насреддин закричал.

╚Спеша, ты халат свой, ханом, потерял!╩

Его не услышал взволнованный Джин.

В почтенье к Аллаху он жил до седин.

Вздыхая, на облако к Богу как раз

Взлетел он, и странный услышал рассказ:

╚Ты что суетишься?╩ - промолвил Аллах

И в жилах у Джина освоился страх.

╚Султан мне сказал, что твой друг и поэт

Про трон его - злобный читает памфлет.

Свой нос всюду тычет, смущает народ,

Про баев охальные песни поет.

Куда же ты смотришь? Дойдет до того,

Что станет хулить он меня самого!

Я принял решенье не будем мудрить,

Тебе Насреддина велю я убить!╩

Вдруг рухнуло Небо на землю у скал:

Бледней мертвеца Джин пред Богом стоял.

Ни слова не выдав Аллаху в ответ,

Он спрыгнул на землю исполнить завет.

И вдруг Насреддин перед ним: тут как тут.

На ослике едет и песню поет.

К горячему сердцу прижата домбра

И к скалам уносится песня Добра,

Которое в душах людей все же есть!

Его не убили ни зависть, ни лесть.

Ни похоть, ни зло равнодушных людей,

Ни слабость, ни сила вселенских идей.

Поет Насреддин свою песню Добра,

И звонко смеется любовь Гюльсара!

Поет Насреддин и несчастный народ

Счастливее с песней веселой живет!

Поет Насреддин! Так красиво поет,

Что кажется, песня вовек не умрет!

Но Джин, он всего-то трусливый слуга,

И медленно камень свалила нога

С высокой скалы. Так погиб Насреддин,

И верный, веселый ишак вместе с ним.

Не знаю, почему редакторы не поставили эту песню вместе со второй. Может им показалась слабой концовка? Что касается Ваших замечаний, то они у меня откладываются, усваиваются, становятся богажом. Спасибо.

274042  2007-05-07 16:16:33
Марина - Лоре и Алле
- Дорогие Алла и Лора! Правда, трудновато. Если бы не Ваша поддержка, как справляться? Да не иссякнет в Вас, милые мои, женственность и нежность. Желаю творческих успехов и благ земных. Ваша подруга, Марина

274046  2007-05-07 18:44:56
Валерий Куклин
- Ершовой

Знаете, Марина, давайте бросим друг другу говорить комплименты. Это пусть булатоокужопцы разливают елей друг перед другом. Наша с вами обязанность довести хотя бы одну вашу задумку до логического конца. Как я понял, продолжать работу над темой ╚Соловецкие острова╩ вы отказались. Путевые заметки по Италии превратились в серию комических и прочих зарисовок, не более того. Сейчас вы начали писать о Насреддине, которого видите совсем иным, нежели видел его узбекистанец Соловьев и актеры 1942 года. Ваше право. Но ваш Насреддин пока что не выглядит юношей, да еще откровенным геваристом. Вам необходимо придать ему облик такового. То есть написать следует целый цикл историй о Насреддине в стихах, которые могут, в конце концов, сложиться в единый калейдоскоп, могущий стать поэмой. Мне думается, что редакция РП рассуждала именно так, снимая ваш весьма сырой сюжет о гибели Насреддина.

Вторая причина снятия текста заключается, мне думается, в том, что в пылу борьбы с традиционным образом Насреддина вы решили и Джину придать иные черты, нежели они были и остаются в сознании восточного люда. Джин слуга не Аллаха, а Дьявола, а также Ахримана, в крайнем случае Соломона, сына Давида (того самого еврея, что камнем из пращи убил гиганта Голиафа). То есть весь диалог Джина с Аллахом есть кощунство по отношению и к шиитам, и суннитам. Такого рода поступки тоже не признаются Липуновым, человеком верующим и относящимся к представителям всех конфессий с уважением.

От себя ж скажу, что Насреддин бессмертен. Иначе какой он Насреддин? И сегодня на Востоке найдется немало истинных Насреддинов. Знаю такого Сергей Копылов, автор ряда басен и сказок в прозе, разоблачающих то же самое, что разоблачал Насреддин. И это третья причина, по которой не стоит печатать вашу третью псевдобасню о великом мудреце.

Подумайте об этом всем и придите к решению: писать вам эту поэму или не писать? Издательство восточной литературы АН СССР в семидесятые годы выпустило книгу ╚12 Насреддинов╩, бакинское госкнижное издательство выпустило ╚Анекдоты об молле Насреддине╩ в 1963 году. Найдите их, прочитайте, проникнитесь духом народным и увидите, что Насреддин достоин поэмы. Почувствуете в себе силу садитесь работать. Тогда можно и поговорить о качестве стиха и о художественных достоинствах каждой истории.

Валерий

274050  2007-05-07 19:28:48
И. Крылов Марине Ершовой
- Набросал тут побасенку. Из названия понятно, кому посвящена.

Марина, не робейте! Гоните прочь самопровозглашенных Швейцаров. Берите пример с Поэтов, милостью Божьей.

Поэт и Швейцар

(басня)

Дорога в Поэзию очень трудна

Кому-то всевышний дает скакуна

А кто-то до смерти влачится в пыли

Не в силах свой прах оторвать от земли

Проносятся мимо его ездоки

Других через силу везут ишаки

Один он идет с своей ношей пешком

Великой любовью к искусству влеком

Истлела от пота одежда на нем

Но к цели идет он и ночью и днем

Хоть с болью дается ему каждый шаг

И в спину смеется ревнивый ишак.

И вот он Поэзии видит дворец

Хвала тебе он восклицает Творец

Что дал мне награду за муки в пути

Что б в этот дворец наконец-то войти.

Но вдруг перед ним возникает Швейцар

В богатом камзоле, надменен и стар

И телом своим заградив ему путь

Его принуждает с дороги свернуть

- Как смеешь, -кричит он - являться сюда

Ты жалкий бродяга, а тут господа.

Ты их испугаешь своей наготой

Таких не пускают сюда на постой!

И путник услышав такие слова

Рассудка тот час не лишился едва

И тяжко вздохнув в путь пустился назад

Как грешник у райских отвергнутый врат.

Но вдруг распахнулись ворота за ним

- Входи в наш чертог, не робей перед ним

Кичится лишь тем он, что с нами знаком

Мечтая пролезти в искусство бочком!

Но мы не пускаем его во дворец

А ты хоть и нищ, но такой же творец

И мы проведем тебя вместе с собой

А наглым Швейцаром стать может - любой.

274055  2007-05-07 20:24:04
Марина - Игорю Крылову
- Игорь Крылов! Возможно, я простодушна, возможно, просто глупа. Но побасенки Вашей я не поняла. Чувствую, что насмехаетесь над кем-то. Возможно, надо мной. Ну и хорошо! Хотя простодушие в наше время - редкий талант. Знаете, сегодня Олег Любимов прислал мне замечательную статью о Розанове. Там есть такая цитата: ╚Хотел бы я посмертной славы (которую чувствую, что заслужил)?╩. Вот и я чувствую, что за свое простодушие достойна чего-то. Но чего? Может, шутовского колпака?

274057  2007-05-07 20:57:14
И. Крылов
- Марине.

Ну что Вы такое говорите, Марина?! Как вы могли такое подумать. Как я мог бы себе позволить хамские выходки в духе Андреева. В образе Швейцара я изобразил его. А в образе поэта, я изобразил тех, кого он оскорбляет. К образу я добавил свои личные переживания. А ваша басня, которая не совсем басня (см. рецензию В. Куклина) меня вдохновила на сей опус басенного типа. Мне кажется для басен мало лирического настроя, нужен драматический подход. Это другой жанр, хотя я не специалист.

Антонине.

ВЫ не правы. Дурака бесполезно бить по голове (физиономии). Просто когда конкуренция идет в одной нише, она самая жестокая и беспощадная. Я беспощаден, и действую адекватно.

274060  2007-05-07 22:18:47
Марина Ершова
- Игорь! А я рада, что Ваша побасенка навела меня на мысль о моем действительном амплуа. Я очень хочу быть и чувствую в себе именно шутиху (женщину-шута). Вот бы мне ее как следует достать из себя на поверхность. Я внутри чувствую, что шут, а на поверхности пока мало показываю.

Валерий Васильевич! И вы, и другие серьезные поэты, как М.Грозовский, мне говорят, чтобы я серьезно работала, углубляла и т.д. Но я - просто скоморох. Причем не шекспировский шут из "Короля Лира", а площадный скоморох, у которого удачные шутки через одну.

Когда я работала учителем математики и выступала на конкурсе "Учитель года", главный математик Москвы, просмотрев мой урок стереометрии для 11 класса на компьютерах, воскликнул: "Марина, это же балаган какой-то!"

И в нашем психологическом сообществе меня считают провокатором. Ну, не умею я быть профессионалом, хоть ты режь меня! Боюсь я их, профессионалов.

А на Ислам и прочие религии я не покушаюсь. Мои персонажи: Насреддин ( ну, пусть, чтобы не смущать, он будет Джаник ), Джин и Бог - это я, мой один друг и еще один друг. Один сказал другому, чтобы тот меня пнул. Вот он и пнул. А я написала обо всей этой нашей компании. Все просто.

274061  2007-05-07 23:03:14
Лора - Марине Ершовой
- Марина, и не шут вы вовсе. Вы от природы, чувствуется, "забавная" женщина. Любите шутки, подурачиться. Наверное, смеялись бы много громко и звонко, если бы не боялись, что о вас подумают. Но! Все это, возможно, комплексы, выработанные в нас. Вести себя надо было всегда пристойно, по деловому и, не приведи Господь, где-то показаться такой какая ты есть. Что люди подумают, да как бы чего не вышло. Моя жизнь так бы и прошла в строгости, если бы не немецкое общество. Им ничего другого тут не оставили, как-только звонко смеяться, ну и я заоодно с ними. Все наверстала.Здорово. Того и Вам желаю. Лора.

274066  2007-05-08 07:53:30
Марина Ершова - последний раз Андрееву
- Юлий Андреев! Вы пишете: "Таланты раздает природа". Надо же! Наконец-то здравая мысль! А то я думала по Вашим предыдущим высказываниям, что Вы их раздаете. Вернее не таланты, а таблички с этим клеймом на лбы клеете. Продолжайте свое судьбоносное занятие, могу Вам новые таблички поднести и клею сварить. А, впрочим, нет. Надоели Вы мне. Не смейте больше упоминать мое имя. Кыш! Кыш!

274067  2007-05-08 08:01:33
Марина Ершова - благодарным читателям
- А для интересующихся читателей - подработанный, уточненный и несколько смягченный текст третьей песни о Юном поэте с моралью в заключении:

ПОЭТ И ДЖИН. О СМЕРТИ

И в Небе свои предводители есть.

Решают они: как нам жить, что нам есть.

Вот час наступил, и о Джине Аллах

Вдруг вспомнил. И Джин, позабыв о делах,

Понесся к владыке, халат подобрав,

И ветром высокие травы обдав.

На встречу спешит, забывая друзей.

" Не стоит Аллах этой прыти твоей!

Помедли, ханом! - Насреддин закричал.-

Торопишься так, что халат потерял!"

Его не услышал взволнованный Джин.

В услужливом рвенье дожив до седин,

На ближнее облако, белый как мел,

Взлетел он и грозного Бога узрел.

"Ты что суетишься? - промолвил Аллах,

И Джина вдруг бросило в холод и страх.-

Султан мне сказал, что твой друг и поэт,

Над властью смеясь, сочиняет памфлет.

Свой нос всюду тычет, смущает народ,

Про баев охальные песни поет.

Куда же ты смотришь? Дойдет до того,

Что станет хулить он меня самого!

Я принял решенье - не будем мудрить:

Тебе надлежит Насреддина убить.

Покоя мне нет от него, стервеца!"

Джин стал пред Богом бледней мертвеца.

Ни слова не выдал Аллаху в ответ,

И спрыгнул на землю исполнить завет.

А где же виновник? Да вот же он, вот!

На ослике едет и песню поет.

Веселая песенка все-таки есть!

Ее не убили ни зависть, ни лесть,

Ни похоть, ни зло равнодушных людей,

Ни слабость, ни сила вселенских идей.

Но Джин, он всего лишь трусливый слуга,

И медленно камень свалила нога

С высокой скалы. И погиб Насреддин,

И верный, надежный ишак вместе с ним.

А песня осталась. Наш добрый народ

Веселые песни доныне поет!

И автора имя живет в наши дни,

Поскольку Поэт, он Аллаху сродни!

274068  2007-05-08 09:41:39
Лора - Марине Ершовой
- Мариночка, а вот ещё одна "здравая" мысль Юлика, - "Научить понимать литературу так же невозможно, как научить писать стихи". Приведу один пример. В восьмом классе я почувствовала, что знания по литературе мы, "бэшники", получаем слабее, если вообще ни какие, по сравнению с "ашниками". Однажды наша "корова"(кличка нашей учительницы) заболела и нас объединили на полгода с другим классом. Ту учительницу звали Аргелина Терентьевна Урсова. Сколько лет прошло, а спазмы в горле от воспоминаний и благодарности к этому человеку. "Литература" засияла для нас всеми гранями своего искусства. Наш класс был помешан на ней - литературе. Это означало - "научили понимать" и чувствовать? Мир засиял и для нас. Многое, почти всё, зависит от учителя. Естественно этот вопрос намного шире и глубже. ---- А божья искра в вас, Марина, заложена - это однозначно. С наступающим Днем Победы. Лора.

274072  2007-05-08 10:17:11
Валерий Куклин
- Ершовой

Марина, если действительно ваше творчество - всего лишь шутейство, и желания работать над текстом у вас нет, то господин Андреев всегда будет прав.

Ваша вторичная попытка убить Насреддина мне не по душе. Бог-Аллах в сознании народном - защитник нищих и обездоленных обществом эксплуатации человека человеком, последнее пристанище, суд высшей инстанции. Ваш же Аллах встал на сторону баев, султанов, ханов, президентов, царей, кулаков, фабрикантов и так дале. Он, словно Ельцин в 1993 году, чужими руками решил уничтожить дух народный. Песня, по-вашему, жить все равно останется? Без насреддиновой души не запоешь. Сие ваше стихотворение таким образом есть тоже гимн Ельцину, как и стихотворение Пригодича на смерть людоеда.

274095  2007-05-08 18:43:40
В защиту Марины Ершовой
- 274069 "" 2007-05-08 09:45:16 [91.65.251.238] Валерий Куклин - Андрееву Ю Б

Юлий Борисович, вы так лихо рзбрасываетесь сетенциями, словно вы ветер, а рожденные вами мысли - воздух. Вам бы собрать все вами высказывания в отдельный файл и выпустить книгу. Только постарайтесь не упоминать фамилий. А то можете обидеть людей или подставить себя под насмешки.

Марина Ершорва - поэт талантливый, легкоязыкий, ясновидящий, искренний. При нынешнем разгуле хрумесловья и туманноизреченья она - явление едва ли не исключительное в русской поэзии. Но она не привыкла работать над текстом, не имеет опыта самоанализа. Если можете помочь ей, помогите. Но не надо унижать женщшину на глазах публики только за то, что вам баи нравятся больше, чем бродяга Насреддин. Не то вас нарекут тем самым ишаком, которого Насреддин-таки научил читать, писать и изрекать.

Вас посещают когда-нибудь сомненья? Мучила хоть раз совесть? Страдали ли вы без сна при мысли, что напрасно обидели человека? Отчего вы столь агрессивны? Если нет мочи терпеть приступы разлития желчи, пишите гадости обо мне, скиньте груз с плеч. Но не обижавйте поэтов. Вам мало Пушкина. Лермонтова, Рембо?

274100  2007-05-08 20:34:53
ТК
- 274066 "Марина Ершова - Басня" 2007-05-08 07:53:30 [81.200.20.100] Марина Ершова - последний раз Андрееву

Марина, правильное решение. Единственный способ общения с господами вроде непоседы Юлия - отсутствие всякого общения. Чем больше вокруг них шороху, тем активнее они себя пиарят (простите за слэнг)

274129  2007-05-09 15:51:07
Марина Ершова - Куклину, Лоре, Алле, ТК
- Валерий Васильевич! Алла! Татьяна Калашникова! Лора! Всех вас благодарю, ценю вашу дружескую писательскую поддержку. Валерий Васильевич! Думаю, запоминаю, усваиваю Ваши замечания. Говорить, что буду стараться работать лучше глупо. Но я буду стараться. Чувствую в себе какой-то народный теркинско-насреддиновский дух, надо мне его хорошо как-то ясно и чисто выразить. Через мою душу, ум и нервы прошли и проходят столько людей, что все это надо как-то гармонично осмыслить. Безусловно необходимо время. Как пройти по лезвию бритвы. Буду стараться. Есть моя собственная потребность в этом. Про Аллаха - согласна с Вашим, Валерий Васильевич, замечанием. Эта третья фигура точно должна быть, но это кто-то другой. Может высший судья или всеобщий закон. Думаю.

И всех поздравляю с праздником Победы.

274541  2007-05-24 21:03:22
Марина - Антонине и другим поклонникам песен о юном Насреддине
- Уважаемая Антонина! Вы с пониманием отнеслись к моему рассказу, поэтому, специально для Вас и для того, чтобы вся поэма о юном Насреддине была в РП, печатаю последнюю - четвертую песню - эпилог.

Любовь и Вера. Эпилог

Никак не найдет себе места Аллах

С тех пор, как поэта сгубил он в горах.

╚Меня! Не представить во век, что Меня,

Попутал коварный и злой Сатана!

Мне космос стал глух. В голубой пустоте

Мелькают планеты и звезды не те╩.

И за спину руки большие убрав,

Всех преданных слуг далеко отослав,

Все ходит и ходит огромный, один,

А сердце стучит: ╚Насреддин, Насреддин!╩

Пока так он думал, на грешной Земле

Прошло двадцать лет. На знакомой скале

Сидит над могилою в черной чадре

(Бледнее лежат лишь на смертном одре)

Любовь Гюльсара! Этот нежный цветок

Не смыл озверевший и злобный поток.

Сидит Гюльсара, двадцать лет, как сидит!

Дожди ее моют, и солнце палит.

Сидит на могиле, печально поет.

И ждет: ну когда ее Бог заберет.

Наверх, к Насреддину, на небо, туда

Куда не ступала живущих нога

На этой земле. Двадцать лет, как сидит,

А солнце ее беспощадно палит.

Увидев несчастную, хмурый Аллах

Совсем позабыл о насущных делах.

Сел рядом на холмик могилы простой,

Сел рядом с невестой-вдовой Гюльсарой.

Проходят года и столетья летят

А двое на камне могильном сидят

274547  2007-05-24 23:21:49
В. Эйснер
- Марина!

Вспомните К. Пруткова: "... Барон фон Грюнвальдус, сей доблестный рыцарь, всё в той же позицьи на камне сидит...".

Не слишком ли Вы приземлили Аллаха?

274594  2007-05-28 01:24:57
- Марина, из меня плохой толкователь стихов, но всё же... Коль обещала.

1. Замечания чисто технические: ╚Меня! Не представить вовек, что Меня╩ - из двух ╚меня╩ надо, на мой взгляд, оставить только одно, другое заменить (мне, признаться, эта строка вся не нравится). А сердце стучит: ╚Насреддин, Насреддин! Пока так он думал... Он, скорее, не думал, а чувством вины мучился, и на этом надо бы как-то сакцентироваться. Я бы убрала ╚думал╩. ╚Руки большие убрав╩ - не нахожу объяснения эпитету ╚большие╩. Всеобъемлющие? Но Вы, видимо, не это имели в виду. Замените ╚большие╩ каким-нибудь другим словом. ╚Один╩ и ╚Насреддин╩ - не нравится рифма, да и есть она уже у Вас: ╚Взлетел и сидит, размышляет один╩.

2. Сказать что-то об идейной целостности не могу перед моими глазами только первая и четвёртая, а где вторая и третья? В ДК Вы печатали всё, но я тогда, помню, приняла лишь сюжет не технику исполнения (будьте серьёзнее с рифмами).

3. Вы назвали это песней. А, может, лучше легендой?

Я позволяю себе лишь тезисные замечания-рецензии -длинновато получилось, уж не взыщите.

274595  2007-05-28 01:26:32
Антонина Шнайдер-Стремякова
- Забыла подписаться

274596  2007-05-28 07:47:23
Марина Ершова - Антонине Шнайдер-Стремяковой
- - Дорогая Антонина Адольфовна! Спасибо за замечания. Все принимаю. Рифмы - слабое место. Вообще, люблю верлибр. В нем свобода. Рифмы сковывают. Но так бывает здорово и интересно находиться в несвободе рифм. Хотя, это отдельный навык. Что касается того, где вторая и третья песни, так они в РП под названием "Басня". Вторая - "О любви", на главном листе, а третья "О смерти" помещена мной самой в отзывах, там же, где и четвертая. Но не смею больше занимать Ваше внимание. И по этим замечаниям понятно, куда двигаться. А именно - в сторону оттачивания фраз, рифм. "Большие руки" - конечно в контексте - всеобъемлющие. Но, видимо, не точно. Еще раз благодарю. Марина

275317  2007-06-28 19:35:34
Татьяна Капитан
- Можно мне,впервые благодаря Марине зашедшей на этот сайт, еще не вникнувшей как следует в творчество Марины, но уже успевшей уловить нотки ее творчества,сказать несколько слов.Обещаю,я постараюсь как следует во всем разобраться,но что мне не терпится сказать не обдумывая,так это то,что,Господа - если начать разбирать по словам и смыслам любую поэзию,будь то Анна Андреевна или Марина - любая из двух -думаю,всем понятно,кто вторая; и даже Александр Сергеевич,то поэзия просто перестанет существовать, а останется только поэтический словарь или чистая хронология,что больше подходит к историческому осмысливанию, нежели образному восприятию...Всем известно ,что понятия ВОЙНА и МИР у Толстого,хоть и хронологически осмысленные через войну 1812 года - в сущности своей ничего общего не имеют с той самой войной, а через поэтическое восприятие писателем действительности высвечивают главную проблему существования этих антагонистических понятий в жизни человека и общества ВООБЩЕ, будь то семья, война в ее общепринятом понимании,либо сосуществование двух и более индивидумов...Я не за то,чтобы в поэзию нести все,что взбредет в голову,но ведь поэзия - это событие,пропущенное через призму чувств и ощущений человека вообще и тем более поэта,пытающегося донести до людей это только свое понимание,поэтому придирки к хронологическим неточностям или несоответствию уже существующим в литературе образам,просто неприемлемы...Возможно,никто не поймет,что я хотела сказать,но точно знаю,что должна была ЭТО сказать.Да,Марина,ты действительно была 100 раз права,когда говорила, как трудно войти со своим творчеством в уже сложившийся КЛАН(мое суждение)и уж тем более в нем удержаться.Просто опускаются руки и страх за мою ту самую АННУ Каренину - ты знаешь,о чем я! С уважением Татьяна Капитан.

279670  2008-02-19 22:15:43
Марина Ершова
- Уважаемые друзья! Хочу похвастаться. Сегодня вечером, вместе с другими Московскими поэтами выступала в музее Маяковского. Все читали по три стихотворения. Когда меня пригласили на сцену, я решила прочитать поэму с эпилогом о юном Насреддине. И честно спросила зал, можно или нет. Один дядя с первого ряда стал кричать, что нельзя, что регламент. И чтобы я читала отрывок. Я отрывок читать отказалась и хотела уйти. Но другие люди сказали, чтобы читала всю. Я прочитала. Приняли хорошо, но этот дядя стал опять кричать, что безобразие, столько времени отняла. Другие стали кричать на него, что им было весело и грустно слушать, что понравилось. Потом, в конце вечера со сцены за мою поэму еще вступился поэт Дмитрий Морозов, а в гардеробе подошли слушатели и сказали мне, что моя поэма была самая выпуклая для них и что они увидели всех: и Бога, и Насреддина, и Джина, и даже, сидящую на могиле Гюльсару. Вот это счастье, я Вам скажу.

Владимир Михайлович! А может, опубликуете поэму целиком?

279672  2008-02-19 23:45:56
Лора - Марине Ершовой
- Мариночка, когда радуются хорошие люди, радостно вдвойне. Поздравляю с признанием. Я всегда видела в вас удивительного творца, с нежной душой и легко ранимого человека, но в то же время, обладающего крепкой волей к выживанию и совершенствованию (тут я о вашем литературном таланте). Радуюсь с Вами. Удачи и в дальнейшем. С уважением Лора.

279675  2008-02-20 01:09:41
Василий Пригодич
- М.Ершовой

Дорогая Марина!

Никогда не слушайте, простите, что смею советы давать, мнения-суждения ЧУЖИХ людей о своих текстах. Никогда. Доверяйте только своему ощущению-суждению. Полагаю, что Владимир Михайлович опубликует...

279678  2008-02-20 09:14:23
Марина - Василию Пригодичу и Лоре
- - Дорогой Василий Пригодич! Позвольте Вам ответить развернуто. Поскольку я своим высказыванием опять хочу поднять тему Графоман или Поэт. Поясняю. Я сейчас зарабатываю на жизнь психологическим консультированием. Эта профессия отнимает много времени и энергии: надо постоянно учиться, читать специальную литературу, давать и получать супервизию. Но всю жизнь, с детства я чувствовала окружающий фон, его напряжения, они каким -то образом резонировали с моими внутренними напряжениями. Хотелось их разрядить, привести к какой-то гармонии. Получалось это сделать, когда проблема выливалась в стихотворение. Ну и слава Богу, скажете Вы. Пиши себе на здоровье. Но оказывается, что находится много людей, которые говорят, что гармония моих стихов хорошо влияет и на их здоровье. Поэтому мне важно мнение этих ЧУЖИХ людей. Важно знать, что то, чем я занимаюсь нужно не только мне. А чтобы еще лучше выражать эту гармонию надо всю энергию и время отдать писательской деятельности, как советует Валерий Васильевич. Тогда надо оставить работу, которая кормит. Наверное, придется оставить. И стоять с протянутой рукой, как героиня моего рассказа "Рассказы учительницы". Но тогда еще важнее знать, что твоя деятельность нужна еще кому-то. Так что, дорогой Василий Пригодич! Большое Вам спасибо за внимание. Лора! А Вам, как всегда, отдельное спасибо.

279681  2008-02-20 11:20:02
Валерий Куклин
- Владимир Михайлович, а я не понимаю, отчего нельзя публиковать всю поэму Ершовой. Технические трудности?

279685  2008-02-20 13:07:17
Валерий Куклин
- Марина, здравствуйте. Поздравляю вас со встречей с публикой. Это - главное. Раз слушают, раз сопереживают, значит вы попали в точку. Очень приятно было узнать, что на чтение поэтами своих стихов в России по сию пору ходят люди. было бы интересно знать: случился ли диалог с публикой? Были ли ответы на вопрос: о чем люди сейчас хотят читать и слышать? Не устали ли они от нынешних газет и телевидения? Что влечет их на встречу с поэзией? Какого возрасты были, в основном, люди, какой социальной категории? Говорили ли о текстах современных песен? Кого из современных литераторов они почитают писателями и поэтами. а кого словоблудами? Помнят ли они старых поэтов: Давида Самойлова, например? Мне бы было очень интересно узнать об этом. В своих встречах с читателями в России я, к сожалению, был слишком занят собой, больше отвечал, чем расспрашивал, а теперь вот чувствую и вину, и печаль от осознания того, что по-настоящему-то контакта с читателями у меня не было. Особенно глупы и бессмысленны послевстречные пьянки и глупы тосты. Если придется сделать второй заход по городам и весям России, то заранее приглашаю вас с собой. Не против? Это будет не Америка, это будет забубенная провинция, самая что ни на сеть посконная. Но какие там просветленные лица!

Валерий

279687  2008-02-20 13:52:39
М. Ершова - В. Куклину
- Уважаемый Валерий Васильевич! Постараюсь ответить на Ваши вопросы. Разумеется, на поэтические вечера сейчас публика не рвется, она смотрит ТВ или концерты попзвезд. Но это не из-за того, что публика не культурная. Не только из-за этого, причин много. Сейчас не об этом. Вы помните зал музея Маяковского? Он небольшой. Очень уютный. В основном публика была взрослая. Несколько молодых девушек сидели в верхних рядах. Поэты просто читали, никаких переговоров с публикой не было. Исключая мой случай, о котором я писала до этого. Вот меня еще приглашают уже несколько лет в Бауманский, так там было, особенно в прошлые годы много молодежи, когда одна преподаватель популяризировала. А самая большая и заинтересованная молодежная аудитория была у меня в Беларусии, на нашем психологическом интенсиве. Я даже делала там поэтическую мастерскую по вечерам. Удалось их заразить любовью к стихосложению. За две недели они стали выдавать такие интересные стихи, если встретимся и захотите, то покажу, сохранила. Еще два года назад я выступала в малом зале театра на Таганке. Было много народу. Даже после концерта ко мне подошла какая-то дама, сказала, что из МЭРИИ. Взяла координаты, но не позвонила. Но это Лев Константинович организовал. Я имею в виду не даму, а полный зал. Вот, как сумела - ответила на Ваши вопросы. Что касается Вашего предложения поехать по России, так это с удовольствием. Мечтаю. Я не прихотлива и читаю стихи весело, энергично, думаю, не подведу Вас. Еще. Мой друг поэт Миша Грозовский сказал, что его пригласили на Грушинский фестиваль. Там впервые будет, кроме традиционных бардовских площадок, поэтическая. Вот там уж аудитория огромная. Не все так мрачно.

Теперь о поэме. Владимир Михайлович, видимо не совсем согласен, что я в поэме показала Бога, который приказал убить Насреддина. Но я же в эпилоге его ОЧЕНЬ оправдала. Про Бога, это не моя личная придумка. Просто у меня много клиентов, включая Бесланцев, которые после страшных несправедливых потерь и горя очень обиженны на Бога. Все очень не просто в современной постмодерновой ситуации. Но в моей поэме очень большое уважение к Богу, особенно в эпилоге.

279690  2008-02-20 15:31:53
Василий Пригодич
- Удачи, удачи, удачи Вам, дорогая деточка.

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100