Проголосуйте за это произведение |
В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО РАЯ
Современные библеисты с большой осторожностью говорят о земной топографии Рая. Принято считать, что он находился между реками Тигром и Евфратом. Но в Библии упомянуты еще две другие реки - Фисон и Гихон, которых нет поблизости от Тигра и Евфрата.
Так куда же они подевались? Почему Тигр и Евфрат есть, а Фисона и Гихона - нет.Петербуржец Александр Филиппов решил отыскать их. С поиска этих рек началось долгое "путешествие в поисках утраченного рая". Длилось оно целых три года и привело к неожиданному результату. Рай, в котором Господь поселил наших прародителей Адама и Еву, и откуда изгнал их за нарушение Его заповеди "Не вкушать от древа познания добра и зла", был найден не на Аравийском полуострове, а в Индии.
Надо признаться, я всегда осторожно отосился к попытками соединения научных знаний с богословием.
Но на сей раз мне пришлось многим поступиться. Прежде всего, я отказался от укоренившейся привычки перечить собеседнику. Обычно это делаешь по инерции, так сказать, для "драматургии". Иначе не получится диалога. Господину Филиппову я перечить не стал. А на немногие реплики, от которых все же не смог удержаться, мой собеседник ответил с парадоксальной убедительностью. Его ответы показались справедливыми, но мне захотелось поскорее узнать, что скажут об этой гипотезе богословы и люди науки.Прежде, чем ее изложить, нужно сказать несколько слов об авторе. Александр Филиппов - диакон. Он служит в той самой петербургской церкви на Конюшенной площади, в которой отпевали Пушкина. Служение в Церкви он совмещает со светской работой. Несколько лет он собирал средства и привлекал людей для строительства Троицкой часовни, которую воздвигли к юбилею Петербурга. Стоит она на месте первого храма Российской империи. В этом храме в честь Живоначальной Троицы основатель новой Российской столицы пел на клиросе и читал Апостол. А столицу свою Петр Первый называл не иначе, как "Парадизом" - то есть Раем.
Несмотря на удивительную красоту и велеколепие града святого Петра, эта монаршая греза мало кому покажется убедительной. Петр не искал Рая, он его строил. Через три столетия его земляк, опытно познавший к чему приводят человеческие попытки устроения земного рая, задался более скромной целью - попытаться отыскать земную проекцию Рая, созданного Творцом.
В Священном Писании помимо Книги Бытия, Александр Филиппов отыскал множество мест, которые при внимательном прочтении могут прикровенно поведать о топографии Эдема. Неожиданные "подсказки" были обнаружены у пророков Иезекиля, Амоса, Сираха и Ездры, в "Иудейских древностях" Иосифа Флавия и даже в новозаветных апостольских посланиях.
О Рае писали многие святые отцы. Александр Филиппов долго колебался. Не дерзость ли исследовать то, что принято считать неразгадываемой тайной! Но его вдохновило высказывание Иоанна Дамаскина о том, что "отыскивая древнее отечество, мы поклоняемся Богу." Итак, он приступил к работе не ради любопытства. не из желания обрести суетную человеческую славу, а из любви к Богу и Его Священному Писанию.
Через некоторое время отдельные, казалось бы, не связанные между собой фрагменты Писания, стали складываться в стройную картину. У Александра не было ни сугубых исследовательских навыков, ни системного подхода, ни методологических приемов, которые бы облегчили ему работу. Он просто читал и молился. И те места, которые современный иследователь Библии пропускает, как маловажные, оказались ключевыми в его поиске. Ну кто обращал внимание на сообщение о том, что одна из рек, омывавшая Рай, по имени Фисон, "обтекает землю Хавила, ту, где золото, и золото той земли хорошее, там бдолах и камень оникс". Что за Хавила, и что за бдолах?
Но те, к кому обращался Боговидец Моисей. знали, о чем шла речь. Бдолах был благовонной смолой. которую привозили из Индии. Хавила и Офир тоже были известны древним иудеям. Из Офира, находившегося в восточной Индии, привозили золото для сроительства Иерусалимского Храма. Святое Святых был покрыт офирским золотом.
Моисей не случайно говорит о реках, как основных приметах. Он обращается к отдаленным потомкам и указывает им на то, что наиболее постоянно на земле. Но как понимать пророка, перечислившего названия местностей, соседствовавших с Раем, когда одно из них - Хавила в Индии, другое - земля Куш - в Африке, а Тигр и Евфрат на Аравийском полуострове? Иосиф Флавий утверждает, что река Фисон, омывавшая Рай, ничто иное, как Ганг. (По- еврейски Эдем - ган Эден.) А река Геон - Нил. Иоанн Дамаскин также утверждает, что четыре библейские реки - это Тигр. Евфрат, Нил и Ганг. Более того, Инд и Нил были во времена библейского Рая одной рекой. Это утверждение может показаться нелепой фантазией монаха не знакомого с географией. Как могли быть одной рекой реки, находящиеся на разных континентах?
Но если посмотреть на эту проблему в свете теории дрейфа материков, то картина получится не такая уж нелепая. При наложении карты дрейфа материков. на которой изображен единый первоматерик, на современную географическую карту, можно произвести топографический анализ, который убедит нас в правоте Иоанна Дамаскина.
Современные ученые считают, что земная суша изначально была едина, но, вследствие какого-то катаклизма, разделилась на материки. В Библии.тоже говорится о суше, как о едином материке, омываемом морем.
Александр Филиппов убежден, что катаклизм, расколовший сушу на материки был вызван нарушением первыми людьми Божественной заповеди. Это было не просто ослушание, а катастрофа мирового порядка. Человек был сотворен с достоинствами выше ангельских. Ему была дарована свобода. Но он употребил ее на то, чтобы нарушить заповедь своего Создателя. Этим нарушением Закона, была потрясена вселенная, потому, что она жила по законам Творца. Человек нарушил созданную Богом гармонию. От этого Земля раскололась на части, а вся тварь, по слову апостоло Павла, "мучается и стенает доныне." В Библии не случайно говорится о человеке, как о венце творения. Земля и поныне реагирует на то, как ведет себя этот "венец". И мы видим, как реагтрует Земля на проявление человеческой жестокости. Все современные войны сопровожаются землетрясениями...
Проведенный топографический анализ показал приблизительное место нахождения Библейского Рая. Подробное изучение священных текстов и географии междуречья Ганга и Нила, позволило вплотную приблизиться к цели поиска.
Вместе с друзьями Александр отправился в Индию, чтобы найти место, которое он определил по книгам. То, что он увидел, поразило его и убедило в правильности проделанного исследования. Местность эта очень подходила под описание Парадиза. ("Парадиз" в переводе с персидского означает "каменный вал, окружающий сад").
Он увидел живописную долину с удивительными растениями, животными и птицами. Она, действительно, имела границу в виде подковообразной горной гряды. Река Сон, вытекавшая из долины, тоже имела явную границу в виде ровной линии порогов. За порогами даже цвет воды был иным. Все говорило о неотмирности этого пейзажа. У слияния двух рек, находились каменные врата, подле которых стояло изображение огромного существа с мечом. Как тут не вспомнить о Херувиме с огненным мечом, поставленном охранять врата Рая...
Неподалеку росло дерево с изваяниями трех кобр. Оно было огорожено и украшено цветами и бусами. А в глубине долины находилось огромное рукотворное древо со змеем, обвивавшим его ствол. Точно так же изобразил древо и змея на известной гравюре Дюрер.
Выяснилось, что эти места особо почитаются индусами. Они считают, что здесь родился Шива. Его изображения встречаются повсюду. Александр Филиппов убежден, что так, в виде многорукого существа в огненном колесе, сохранила неверная человеческая память воспоминание о Херувиме, стоявшем на страже Рая.
Александра и его друзей поразило количество мирно соседствовавших индуистских и мусульманских святынь. Их архитектура очень напоминает правосланые храмы. В качестве декора здесь часто используется изображение креста.
Православные паломники имеют обыкновение привозить из святых мест землю. Александр тоже взял с собой несколько пригоршней из предполагаемого Рая. В Петербурге он попросил сделать микробиологический анализ этой почвы. Результат был просто ошеломительный. В Индии, где все кишит бактериями, было найдено место с почвой абсолютно чистой без каких бы то ни было патогенных и условно-патогеных микроорганизмов.
Наш герой готов рассказать о многих деталях, которые невозможно изложить в газетной статье. Они несомненно будут интересны ученым и богослововам. Он считает, что о его находке необходимо знать всем. Когда я спросил, для чего современному человеку, который и в Бога-то не верует, знать о Рае, Александр ответил: "Современное богословие подходит к изучению библейских текстов исторически. Светские археологи и историки находят свидетельства Потопа, остатки Вавилонской башни, древних городов, сведения о государственных деятелях и исторических событиях. Генетики утверждают, что человечество произошло от одной пары. Те мнимые противоречия Священного Писания, которые когда-то вдохновляли на активное богоборчество просветителей и Демьяна Бедного, опровергаются современной наукой. Теперь добавится еще одна деталь - знание о нашей прародине. Каждое новое открытие, подтверждает то, что все, написанное в Библии истинно и непреложно. Это относится и к прошлому человечества, и к описанию его грядущих судеб. Быть может узнав о том, что Рай, действительно, существовал человек задумается и попытается остановить тех, кто планомерно превращает жизнь на Земле в ад".
|
Между прочим, адрес в шапке у статьи неправильный - bogatirev23okt03 вместо bogatirev22okt03.
|
Не буду спорить по существу, но отмечу отличный стиль автора и исовую устремленность монаха. К сожалению, эту "розу" среди лопухов читатели, кроме одного не заметили.
|
|
Буду признательна за любые дополнительные сведения об этом месте.
|
БРАВО А.Богатырев! Завораживющий, волшебный текст! Обратите внимание, текст примиряет людей любого вероисповедания. Вспоминается прекрасный очерк М.Задорнова о восхождении ночью до восхода Солнца на священную гору. Если подымешься до восхода солнца, то тебе отпускаются грехи. Замечательно описываются японцы с фотоаппаратами, немцы, американцы, итальянцы, французы ... в толпе которых двигается автор очерка. И каждый хочет ощутить дыхание Божественного начала, без которого жизнь теряет смысл. / Н., 13.03.2009 /
|
|
|
|
|
|
|