Проголосуйте за это произведение |
Над Венским лесом вьется воронье...
ЕН Над Венским лесом вьется воронье
|
Проголосуйте за это произведение |
|
Им не понять величие твоё! Но чтоб нас пустота не доконала Закройте шлюз Дунайского канала...
|
|
А значит хладно и темно..."
|
|
|
Зеленого металла Вороны гадят на него Куда попало.
|
Гордись собой, кто был таков, Что вызвал злость у дураков!
|
|
|
Не доказал никто пока, Что скромность красит дурака.
|
|
В лесу пасутся жирные бараны. Кот Вася лапой поперек экрана Царапает послание свое. Косясь на блеск полковничьих погон, Закроет шлюзы Интернет канала. Закончен бал, доволен вышибала, Распугивая взглядами ворон
|
|
Комьютер Юлий загрузил И все от скуки подыхали, Когда в ДК он заходил.
|
|
Классический пример связи поэзии с реальным миром... Сергей Сергеевич, не похлопочете ли о прижизненном помещении в хрестоматии? Вместе с отзывами благодарных современников?
|
доконала, рана, канала, и вот уже существительное стало глаголом. Так писать стихи надо уметь!
|
|
Меня удивило другое - реакция на ╚Венский лес╩, которая продолжается уже несколько дней. Кажется, что большинство выступающих под одноразовыми именами (хотя я допускаю, что это может быть и один-два человека) отказываются смотреть на само стихотворение: обида застилает им глаза. Все, что они могут видеть это ненавистное имя, и под ним повод, шанс ╚сквитаться╩ за позор мелочных обид. Должно быть, Юлий действительно ранил людей глубоко... (А судя по болезненной реакции Валерия Лебедева, посвятившего Юлию большую часть своей (хорошей) статьи об Израиле и виртуально далеко). Казалось бы, можно просто игнорировать подобные сообщения за отсутствием в них сути (что именно вы хотели сказать? Что именно пошло? Можете ли вы себе честно признаться, что посмотрели на строки хоть на миг серьезно?) Тогда остается только два-три нормальных восприятия (эльзасец и еще кто-то), и это проявляет грустную правду Русского Переплета: не кошачий дом и даже не зоопарк, а площадка для метания бисера перед свиньями. Конечно, это неправда, вы это знаете, но несколько последних дней обнаруживают такую картину именно потому, что вы не сказали, что это неправда.
|
А Вена когда.то была связана с вальсами, музыкой иными словами. Был я там один раз. Шофер.турок оказался самым радушным и благородным собеседником. Шоферы.австрийцы просто нестерпимы.
|
|
|
|
|
|
Тут все тоньше. Мы по большей части разбираем поэтов забываюших русскую речь. Тут нельзя так сразу, грубо, как Вы это делаете. Все много сложнее и интереснее.
|
Короче говоря, делю Юлия между собой и вами. А всякие прочие сердюченки, ЛОМ-ы и Шеншины - это так, филологи, соль без запаха.Вы согласны?
|
|
"Из русских поэтов больше всего ценю Мандельштама, Ахматову, Ходасевича, М.Кузмина, отчасти - Андрея Белого и М.Волошина. И все..." Уважаемый дедушка Кот! Еще раз убеждаюсь в том, что наши вкусы совпадают не только в оптимальном выборе времяпровождения в юности. Тем более удивительно (возражений не жду, ибо понимаю, что они не последуют). что Вы столь благосклонно отозвались о рифмованных строках Юлия, которые со стихами имеют ровно столько столько общего, сколько "Запорожец" с "Мерседесом", то есть идею о том, что все, что стоит на четырех колсах и движется, можно назвать автомобилем. Совершенно согласен с тем, кто назвал стихи Юлия пошлыми. Если пошлость - это отсутствие литературного слуха и попросту вкуса, самодовольная напыщенность, неспособность к самооценке,неприкрытое хвастовство - и все это помножено на неприязнь к окружающим - то определение "пошлость" как нельзя лучше подходит как к этим строкам, так и к их автору.Извините, Сергей Сергеевич, что сия оценка Юлия оказалась в посте, обращенном к Вам, но, держа свон обещание не общаться с ЮБом, персонально к нему я обращаться не буду.
|
Успехов в дрессировке несообразительной переплетовской живности. С признательностью. Л.
|
|
А вот вам еще одна попытка замяучить на языке небезызвестных здесь котов: В моем воображении вороны кружат, меня спокойствия лишив. Привычнее мне слово "оборона", оно теплей для мужеской души. Дунай, конечно, лучше сделать раной (мне так велит ученое чутье) и завалить бессмысленность экрана чередованьем "И", ворон, "моё".
|
|
Боюсь, титан научной и литературной мысли в очередной раз трусливо промолчит. Если же у него хватит мужества и достоинства ответить, и обосновать свои притязания, я готов его простить.
|
|
|
|
Предлагаю вам на выбор три догадки. Первая. Юлий - это маска, которую ВМ вынужден время от времени надевать на себя, дабы чистить свои конюшки. Вторая. Юлий - это опять же маска, которую по заданию ВМ надел на себя некий скромный работник РП для тех же целей. Отсюда объяснение, почему Юлий столь однообразмен и скучен - легко ли было бы вам изо дня в день выполнять подобную работу с выдумкой? Третья. Юлий - тайный основатель РП, которого ВМ, скрепя сердце, вынужден терпеть.
|
|
|
|
|
|
|
Юлий, а може Вы суеверный, боитесь чтобы Вас не сглазили через фотку?
|
|
Я очень прошу не устраивать склоку. У Юлия Борисовича куча недостатков, но вот в чем он не повинен, так это в своем присутствии в РП ( я не имею в виду Диск.Клуб). Тайны здесь никакой нет - мы готовы пригласить к работе в обозрениях, к публикации статей любого талантливого человека (кстати, кроме Юлия Борисовича был приглашен и Сергей Сергеевич Гречишкин и Сергей Шиншин и многие другие). Я обязуюсь не стирать любую напасть, если она будет талантлива. Что же происходит на самом деле - форум засоряется необязательными высказываниями. Кстати, господа требующие показать, укусить и раздробить, хочу сказать, что здесь вообще говоря никто никому не ничем не обязан. Я понимаю, когда взъерошенный школьник забегает в РП стащить что-нибудь для реферата и, не обнаружив искомого, начинает возмущаться нашими недоработками, но Вы же взрослые люди.
|
|
|
|
Идея простая - государственность и стабильность. Ну знаете этакая государственность, я начальник, ты дурак. Потому здесь и столб. Не понимаю скромности Андреева, он реально существует, отмечен на сайте Венского университета, "дипломированный инженер", год назад вел пару во вторник, писал отчеты о ядерной безопасности для австрийского парвительства, вроде про ту самую чешскую АЭС, которую хотят сейчас закрыть австрийские правые. Или я ошибаюсь?
|
|
|
|
|
|
|
Вы можете быть довольны. Вам удалось украсть время у занятого человека. Об оркестре. Эти оркестранты появляются у нас из Канады уже третий год, выбирают очередного наивного критикана и подыгрывают ему. Старайтесь хоть немного поразмышлять, прежде чем что-либо подумать.
|
Специально для ВМ. - ВМ, мы с вами знакомы лично. Как Вы полагаете, подобное выступление заслуживает присутствия в ДК, и никого не оскорбляет? Вы себя к черни не причисляете? А кого причисляете?------ цитата: - Всякий раз убеждаешься, что сеть - интереснейшее явление. Свист и улюлюканье черни нигде так не смешны, как в Интернете. Смешно потому, что здесь очень трудно запустить в сторону сцены камень вместо помидора.
|
|
PS Я-то не из Канады, и в Красноярске не в восторге от радиоактивных отходов.
|
|
Я не знаком пока с Вами. Может быть представитесь, тогда исчезнет повод у ЮБА использовать такие определения. И еще, да напишите же хоть что-нибудь из ряда вон выходящее. Поймите, я бы не хотел чтобы это место превратилось в обычный сетевой чат.
|
Так-таки у Юлия есть диплом инженера. А у меня кандидатская. Юлий, видать, Выше у меня уровень сообразительности, а? :) Правда, я не преподаю. Тогда, наверное, ниже, а?
|
|
|
тоже не в восторге от радиоактивных отходов. Пожалуй, это объединяет всех здравомыслящих людей Земли.
|
Вам и клавиатура в руки.
|
PS О лит таланте я уж промолчу.
|
А по-моему - это как раз патриотично. Ввоз отработанного ядерного топлива (никакие это не отходы) дело опасное, но гораздо менее опасное, чем сжигание угля или природного газа. Надежная технология есть в Минатоме, и дарить миллиарды долларов западным конкурентам неразумно.
|
|
|
|
Да откуда же возьмутся деньги, если мы не даем их заработать министертсву? Господа, нужно приветствовать любую наукоемкую инициативу нашего производителя. Конечно, с соответсвующим контролем - и здесь всякая критика уже продуктивна. По-поводу того, кто должен решать. Господа, мы все живем в России и здесь живут наши родственники. И вблизи Красноярска в том числе. Назовите - что мы можем сейчас выставить на мировой рынок кроме стартов ракет, атомной промышленности (без которой все равно нет будущего) и авиации (последнее, наверное даже спорно)? Сырье не в счет. Мы можем выставить "мозги". Но они не продаются - запад получает их бесплатно. Кстати - это ужасная глупость. Следовательно, не будет у нас "западных отходов" - не будет и безопасности хранения старых наших родных.
|
|
Первые пришедшие на ум примеры: сельхозпродукция, то же мясо пойдет сейчас за вес золота, мед, пчелиный яд и прочее, прочее, конечно, не сразу, но позиции дореволюционой России вполне можно вернуть, химические технологии, кстати, они сейчас идут на Запад, а в России не внедряются из-за указанных мною ниже причин, то же офшорное программирование, почему Индия уже получает за это 20 млрд долларов, а не Россия? Но только без министерств.
|
Удивлен тем обстоятельством, что Вы начинаете тиражировать мифы как и Ваш подзащитный, который в защите вовсе не нуждается, и последний его пост тому пример - все как об стенку горох.
Jily и этика это не пересекающиеся множества, или если хотите галактики, которые не знают о существовании друг друга. от Жюли самое противное (для меня лично), то что его стиль прилипает. Он ведь свои посты не просто так постит, как "нормальные сетевые разгильдяи", а стилистически выверяет, поэтому на подсознание действует, тем более, что все мы из одного детсадика (советского между прочим). Да это марксист до мозга костей, большевик не добитый, на самом деле типичный маргинал, а вовсе не элита. Я сначала к нему как с серьезному подошел, даже в переписку вступил, потом выяснилось, что у него продутие мозгов, т.е. все извилины похоже прямые или простые кривые математически расчитанные, но с использованием производных не выше второй. Так что понятно, чтобы не вложил в эти мозги на выходе все одно и то же. Ну ладно это не интересно. Я его выступления больше не обсуждаю, это хуже чем с лженаукой бороться, несколько раз проверил его на вшивость, последовательно, дожимая, всегда на ругань сбивается и бежит как кот побитый завывая к ВМ мол сотрите безобразный пост Крылова, (калифорнийца). Один раз я ему пообещал в глаз дать при личной встрече (Вы от того поста отрезали половину, что исказило смысл), что наверное выполню, буде такая состоится и это будет последнее доказательство его эффективности.
|
По правде-то говоря, я не особенно ярый поклонник талантов Юлия Борисовича, но представшая картина более походит не на благородную охоту с борзыми, а, скорей, на казнь дьяка Щелкалова по описанию какого-то англоязычного опричника. Оный дьяк служил наркоминделом у Ивана Четвертого Террибля и был заподозрен в измене. Там, будто-бы, каждый из придворных, проезжая мимо привязанного к столбу дьяка, отрезал от него кусочек себе на память. И так в совершенно антисанитарных условиях в течение нескольких часов, пока дьяк не перекинулся окончательно. Я некоторое время назад тоже задавал венцу некие неприятные вопросы, на кои он так и не ответил. Но я все-таки упрекал его в использовании не до конца понятных ему самому технических терминов - а не в отсутствии ВАКовских ксив. И потом, если уж о чем говорить - так неплохо бы иметь об этом какое-то представление. Например о том, что немцы с незапамятных времен словом Diplom-Ingenieur переводят с советского слово К.Т.Н. И ведь все это происходит уже после того, как известная здешним людям калифорнийка Елена Негода в своем интервью с Yuli (на "Лебеде") наглядно показала, что и в нем есть что-то человеческое, вплоть до проблесков гуманизма. Конечное дело, человек озлобился от одиночества на чужбине, потерял трезвость самооценки - так нас тут таких много, что же - всех убивать? Я тут читал предложения о побивании кота помидорами - автор идеи хоть представляет себе как это должно выглядеть? Море крови! Они же будут лопаться и растекаться по шерсти. Я бы лично оставил жить и профессора, и даже кота. Собственно, мы ведь с капитан-лейтенантом Можайским уже показывали пример гуманизма на новый Новый год. Можно бы и повторить акт гуманизма на Валентинов день. И потом, без Yuli здесь будет намного скушней. И уж совсем нехорошо выглядит обращение с Кошкой Катей! То все вокруг нее разводили виртуальные комплименты, пытались добыть телефончик или хоть Емэйл, делали из нее новую Черубину Габриак - то вдруг: РАЗ! и сослать в Вену по стопам царевича Алексея. Не по-джентльменски. С уважением Ваш Марко
|
Не отругивайтесь, Юлий. Во-первых, на воре и шапка горит, а во-вторых, дедушка кот вам этого тоже не советует делать.
|
Очень хочу прочитать интервью с Ю.Б.Андреевым, которое опубликовала Е.Негода на сайте "Лебедь". Сделайте милость, дайте ссылку. Дедушка Кот, труждавшийся всю ночь, желает всем покоя и счастья.
|
|
Я наблюдал за вчерашним допросом, устроенным Юлию, и впечатления "трое на одного" он у меня не оставил. Во-первых, потому, что на стороне Юлия был "человек с ножницами", т.е. ВМ. Во-вторых, драки никакой вообще не было, поскольку Юлий молчал в тряпочку - это он сейчас раздухарился, а тогда народ буквально просил его "Не молчите, уважаемый"(все эти посты ВМ вырезал). В-третьих, я не могу понять, как можно защищать человека, который непрерывно всем хамит, причем в манере ну просто непередаваемо наглой, я бы сказал, жлобской. Тактика Юлия очень проста - посты за полдня уйдут в архив и извлекать их оттуда будет далеко не каждый. Штирлиц, кошка Катя и прочие, поставтье себя на место человека, котрому Юлий твердит о том, что он чернь и пр. Вот ребята и показали ему когти и думаю, что не в последний раз. Позиция ВМ странна вдвойне - защищая Юлия, он почему-то никого не защищает от его хамства, а людей, оскрбленных Юлием, тут же зачисляет по разряду "врагов народа" - "космополитов", одним словом. Думаю почему-то, что Канадой вчерашним вечером и не пахло - Юлий достаточно народу оскорбил и здесь.
|
Ja Was prjekrasno ponimaju, tjem boljeje, chto Ja sam uzhe imjel chjest' "poobshjatsja" s Iouli. Probljema w tom, chto nabrasywajas' na njego intjeligentnyje ljudi opskajutsja na tot urowjen', na kotorom oni sami nje hotjeli by sjebja widjet' i DK prjewrashjajetsja w swojego roda bazar. Ja dumaju chuwstwo sobstwennogo dostoinstwa dolzhno byt' silnjeje zhelanija otomstit', da i nje po hristjanski eto.
|
|
|
|
При слове Вена кровь играет в венах, и бьется сердце, полное любви. При слове Вена музыка Шопена и Моцарта, и Штрауса, и, и... И бог весть что, но я не ощутила, ни трепета, ни радости, ни слез, когда впервые из авто ступила на землю этих сладких снов и грез. Ну, да, дворцы, ну, гул автомобильный, спешащих граждан зарубежный вид. Ну, ветер от Дуная дует сильно, и я уже готова для обид Как вдруг, коней гривастых резвый топот по звонкой и булыжной мостовой, как вдруг, влюбленной пары нежный шепот из недр фиакра, за моей спиной. И сразу вальсы Штрауса, и пена весенних яблонь, и кофейный аромат, и оперы сияющая сцена, и на соборной площади набат!
|
Но ощущается начитанность автором "Аннабель Ли". Марина Ершова! Ну как Вам объяснить. Перечислять в одной строке имена Моцарта и И.Штрауса, это все равно, что ставить в один ряд Мусоргского и Аллу Пугачеву. Кощунство. В т.ч. в отношении Вены.
|
|
|
На Руси по имени-отчеству принято обращаться только к знатным либо уважаемым персонам. Например, граф Юлий Борисович Андреев. Смердов-же называют с добавлением уменьшительно-пренебрежительного суффикса "к". Например, Сонька Золотая Ручка, Алка Пугачева, Ромка Абрамович.
|
Милейший Бизон (кстати, а почему такой несимпатичный ник?), Ваша откроывенная лесть горе-графу Андрееву вызывает подозрение в Вашей с ним клановости, вернее сказать КЛОновости. В этом отношении Пригодич, как всегда, демонстрирует зоркость мудреца в сочетании с жизненной опытностью.
|
Благодарю за высокое внимание.
|
Yuli "...Сергей Сергеевич, не похлопочете ли о прижизненном помещении в хрестоматии? Вместе с отзывами благодарных современников?" Сейчас это звучит особенно пронзительно - "Сергей Сергеевич, не похлопочете ли?.." Прямо-таки мистически...
|
Время идет, неумолимо приближаясь к светлому будущему, и скоро наступит пора прощаться с друзьями, женщинами и стихами. Бронзовые львы у истоков Донау-канала всё так же будут суровыми взглядами распугивать глупых ворон, а нас уже не будет.
|
По одинаковости строк: «Пересекла спокойствие мое» и «Разрушила спокойствие мое», - и убогости рифм: «воронье / воронье», «мое / мое», «рана / рано», «ворон / ворон», - можно думать, что это самое примитивное рифмоплётство. Но какая-то непонятность, о чём речь, заставляет осторожничать. Вон знаменитый Пригов использовал позу графомана, чтоб издеваться над действительностью… Ворон сверху покосился На меня, да на меня Я – одежды поправлять Можт, пиджак перекосился: Что ты, черный гад, воззрился На меня, аль незнаком? А он мне русским языком: Да ты чего засуетился? Просто сладким вдруг душком Потянуло Андрееву тоже привычно издеваться над общепринятым. Он же сверхчеловеком себя ощущает. Вот и нарушения пунктуации для того, может. Нарушения ж синтаксиса вызывают замешательство у восприемника. Почему не огорошить своего читателя сверхчеловеку? «Под ним» это под кем: под вороньём? – Ну не под экраном же. Но стоит сразу после «экрана» и заставляет восприятие споткнуться. Но абсурд насчёт распугивания ворон взглядом скульптуры – это здорово. Это похоже на чеховское: «тарарабумбия сижу на тумбе я», - так сверхчеловечек подтрунивал над жалкой женщиной. Так что… чёрт его знает… И недопонятность. Я на неё теперь слаб: она мне представляется следом подсознания как художественности. Мне очень трудно анализировать стихи (от природы плохо умею, мало образован в стиховедении). Так если стихи – знаменитости, то ещё можно что-то внятное и новое о них написать. О них обязательно писали литературоведческие знаменитости. А они почти гарантировано не владеют синтезом художественного смысла из своего анализа. Я же владею. Беру их анализ, приделываю свой синтез. И готово – новизна и осмысленность разбора. А как если не знаменитость? – Я беспомощен. Теории же графомании тоже нет. И как мне быть? – Беда. И я б не стал писать эту статью, если б не сунулся в стихотворение Эдгара По про ворона. Погруженный в скорбь немую и усталый, в ночь глухую, Раз, когда поник в дремоте я над книгой одного Из забытых миром знаний, книгой полной обаяний, - Стук донесся, стук нежданный в двери дома моего: "Это путник постучался в двери дома моего, Только путник - больше ничего". И т.д. Да ещё и написание оказалось с систематической грамматической ошибкой: нечётные строки почему-то написаны были с большой буквы, а чётные с малой – вне зависимости от пунктуации. Я полез смотреть, что о стихотворении пишут. А там!.. «В эссе «Философия творчества» Эдгар По подробно изложил процесс написания «Ворона», подчеркнув его методичность и строгий логический подход. При этом главной целью, по словам автора, было создание произведения, которое придётся по душе как критикам, так и рядовым читателям… С точки зрения формы стиха, в частности строфики и метрики, «Ворон» не является уникальным произведением… Несмотря на то, что мнения критиков по поводу «Ворона» разошлись, он остаётся одним из самых известных стихотворений в мировой литературе, оказавшим значительное влияние на массовую культуру» (Википедия). На ту самую, которую и Андреев (справедливо) считает второсортной. Меня подкупило и отсутствие подсознательного у Эдгара По, и, похоже, намеренная второсортность с тихим издевательством над массами, купившимися-таки и прославшими его зазря. Тут я позволю себе самоцитату об Эдгаре По: «Жутковатое перетекание реальности в нереальность и обратно заставило вспомнить Эдгара По, именуемого романтиком. Перечитал “Золотого жука” (1843). Но и там лишенец победил. Зато время написания близко стоит к эпохе упадочного романтизма с его эстетикой эффектов (Алленов), романтизма, кипящего в действии пустом после европейских якобы революций (безнародных, дворянских, посленаполеоновских, антифеодальных), сплошь везде потерпевших поражения. Начало испанской По застал в Англии. Но что ему, вернувшемуся в 20-м году в США, было до Европы? Когда здесь настал период остужения так называемого фрондирского настроения, конец героической, первопроходческой американской истории. “Революционная нация становилась буржуазной” (http://www.licey.net/lit/american/usa18). Наступило время скучной прозы жизни. И реакцией должен бы стать полноценный романтизм, с необычностями. Но это всё же была страна побольше Западной Европы. И здесь, без европейских монархий эпохи Реставрации, не так стеснённо себя чувствовала мелкая буржуазия. Не такими лишенцами. Поэтому и романтизм в США оказался хромым на рационализм. То есть – с победительностью, инородной чистокровному романтизму. (Вспомните хотя бы, сколько места в “Золотом жуке” занимает – успешная, подробная, а потому нудная – расшифровка зашифрованной записи о местонахождении клада – 1/8 текста. А логическое распутывание всей загадки вообще чуть не полрассказа занимает.)». Можно рассудить и то, почему родоначальником детектива стал Эдгар По. – Из-за того же порченного рациональностью романтизма. Надо ж американцу что? – Зарабатывать. Значит и нужно упирать на интересность, на интригу. Эдгар По откровенничает про выгоду сочинять с конца начиная: «Совершенно ясно, что всякий сюжет, достойный так называться, д_о_лжно тщательно разработать до _развязки_, прежде нежели браться за перо. Только ни на миг не упуская из виду развязку, мы сможем придать сюжету необходимую последовательность или причинность и заставить события и особенно интонации в любом пункте повествования способствовать развитию замысла» (Философия творчества. http://lib.ru/INOFANT/POE/poe1_3.txt). Вот откуда она, второсортность детектива и вообще приключенческой литературы: из-за отказа от подсознательного. Эдгар же По насмехается над подсознательным: «Большинство литераторов, в особенности поэты, предпочитают, чтобы о них думали, будто они сочиняют в некоем порыве высокого безумия, под воздействием экстатической интуиции» (Там же). То есть он полагает, что признаки высокого безумия можно подделать. Не сумел ли это и Андреев? Он взял три субстанции: внешний мир, свою душу и экран компьютера, на котором пишет своё стихотворение, - и перемешал их в изложении (придерживаясь банальных ритма и рифмы, вполне достижимых для рифмоплёта). Он даже – молодец, настроился и достиг – ощутимых повторов согласных на близкой дистанции: вьется воронье, буквы в белизне, рубленая рана, Строкою грубой поперек экрана Разрушила, хрипло разоралось воронье, - и т.д. Повторы букв, конечно, выше, чем простое рифмоплётство, но такой Катаев в рифомоплёте Казине, например, и повторы букв высмеял: Мой отец — простой водопроводчик, - 8 «о», 2 «пр» Ну, а мне судьба судила петь. – 2 «сд» Но всё-таки и рифмоплётом надо уметь быть. Так в чём муть Андреева в данном случае? – В том, что он и здесь решил попрать окружающих, где один из них проповедует другим, мол, недопонятность как след подсознательного есть ближайший признак художественности. Он «попрал» нас двояко. Проповедующего – недопонятностью (не посмеет-де проповедующий встрять со своим вечным разбором его, Андреева, очередной мути). Остальных, иной раз кропающих стихи, - опять же недопонятностью, отсутствующей у остальных. И – опять он, Андреев, над окружающими. Сверхчеловек. Так он думает про себя.
|