TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?




20 апреля 2000 года.
   

Что нового на страницах энциклопедии и в Internet.
Архив новостей.


Уважаемые посетители сайта ╚Энциклопедия ╚Космонавтика╩!



       Вашему вниманию предлагаются материалы, подготовленные членом Казанской академии научного творчества, кандидатом физико-математических наук, доцентом Айратом Терегуловым и посвященные проблеме создания ╚оптимальных╩ летательных аппаратов. На мой взгляд, материалы не бесспорны, но определенный интерес представляют. Хочется надеяться, что ознакомившись с кратким описанием теоретических взглядов автора и предлагаемым планом дальнейших работ, в России найдутся научные и конструкторские организации, которые заинтересуются проектом и могут оказать помощь в их развитии и воплощении в жизнь.

       В отличии от других страниц сайта, данные материалы не являются популярными, поэтому, в первую очередь, расчитаны на специалистов.

       Материалы предоставлены Айратом Терегуловым и публикуются с его разрешения.

       В случае заинтересованности прошу связываться либо с автором (E-mail: teregul@mi.ru), либо со мной (E-mail: zhelab@robotek.ru).


Александр Железняков.





ОПТИМАЛЬНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ И КОСМИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ.

(Краткая аннотация материалов, депонированных 29 декабря 1990 года в Центральном институте научно-технической информации, г. Москва, за ╧ 6485 v 890).



       Представлена критика пассажирских самолетов с позиций безопасности, экономичности и комфорта. Определена главная причина повышенного сопротивления воздуха и расхода горючего.

       Дана критика аэродинамики. Показано, что современная аэродинамика представляет собой первое приближение к действительности и является эффективной лишь для военных самолетов, с их форсированными режимами полета, которые позволяют преодолевать повышенное сопротивление воздуха при сверхзвуковых скоростях, совершать ускоренный взлет и посадку, резкое маневрирование в воздухе.

       Основные черты этих режимов перенесены на пассажирские самолеты, которые представляют собой в основном устаревшие модели военных самолетов.

       Показана необходимость пересмотра основных гипотез аэро- и гидродинамики для определения оптимальных условий движения твердого тела в жидкости и газе. Эти условия получены на пересечении основной и смежной специальностей автора, т.е. на пересечении теории прочности и устойчивости тонких упругих элементов летательных и др. аппаратов и теории аэро- и гидродинамики, и подтверждаются практическими примерами.

       Оптимальные условия движения твердого тела в газе позволяют построить самолеты, которые будут иметь фиксированный и плавный режим полета, зависящий от изменения плотности атмосферы по высоте. Такие самолеты не могут использоваться для прямых военных целей. Это открывает возможности для международного сотрудничества, необходимого в соответствии с масштабом проблемы и духом времени (переход к глобальному уровню развития).

       Оптимальные самолеты будут иметь максимальную безопасность. Они не смогут упасть даже при полной остановке в воздухе: в этом случае они возобновят свой полет в форме планирования благодаря оптимальным условиям движения. Их скорость взлета и посадки будет на порядок ниже, чем у современных пассажирских самолетов, т.е. будет равна примерно 25 км/час.

       Они будут покрывать расстояние в 1000 км за 35 мин, т.е. со средней скоростью около 2000 км/час. С увеличением расстояния средняя скорость будет возрастать, т.к. основная часть полета будет проходить в более высоких слоях атмосферы, где ниже плотность воздухи и соответственно его сопротивление.

       Так, оптимальные самолеты будут покрывать расстояние в 10 000 км за 90 мин, поднимаясь вдоль пологой кривой с ускорением современного автомобиля, достигая за 30 мин скорости звука и высоты в 30 км, где плотность воздуха практически равна нулю. Затем он будет увеличивать скорость с ускорением в два раза большим в течение 15 мин и далее спускаться в режиме обратном подъему.

       При спуске можно будет восстанавливать основную часть энергии, израсходованной на подъеме, благодаря специальному торможению. Другой вариант v спуск без торможения. В этом случае будет покрываться расстояние во много раз большее, чем на подъеме, благодаря эффективному планированию. Относительный расход энергии будет примерно одинаков в обоих случаях.

       Оптимальные самолеты будут легко достигать высших слоев атмосферы, выходить в космос и возвращаться на Землю.

       Полученные результаты позволяют также оптимизировать винты самолетов и роторы вертолетов. С помощью полученных результатов могут быть созданы оптимальные водные аппараты: они будут скользить по поверхности воды, не возмущая ее.

       Имеются следующие подтверждения полученных теоретических результатов:

       1) анализ работы крыла птицы в планировании, с учетом упругих свойств, а также анализ работы крыла летучей мыши при взмахе и планировании и хвоста рыбы при ее движении в воде, с учетом их упругих свойств;        2) опубликованные опыты о характере распределения давления воздуха на крыло самолета;        3) проведенные автором опыты с упругими винтами и др.


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ╚ОПТИМИЗАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ И КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ╩.


       Введение.

       1. Критика классической аэродинамики и существующих самолетов.

       2. Возможности оптимальных самолетов и космических кораблей (оптимальные условия движения в атмосфере и выше).

       3. Основные положения бизнес- плана по приложениям новой теории к созданию двухместного самолета с упругим крылом специальной конструкции.

       4. Оптимальные условия движения твердого тела в жидкости и газе (новая теория).

       5. Двухместный самолет с упругим крылом специальной конструкции.

       6. Оптимальный космический корабль.

       Автор может представить в научно-популярной форме материал по введению, по первому пункту и затем и по второму (в менее разработанной форме эти материалы содержаться в указанной выше депонированной статье).

       Далее автор может представить материал по третьему пункту, с положительным отзывом крупного специалиста по аэроупругости и положительным решением экспертизы Роспатента (после решения Роспатента о выдаче патента автор остановил процедуру регистрации по определенным причинам).

       После заключения договора на основе указанных материалов и выплаты автору аванса могут быть представлены материалы по четвертому, пятому и шестому пунктам.


       Айрат Гизатович Терегулов, член Казанской академии научного творчества, кандидат физико-математических наук, доцент. Получил высшее образование, ученые степень и звание по общей механике, с приложениями к расчету несущей способности тонких упругих элементов летательных и других аппаратов. Проживает в Казани. Тел. (8432) 365517. E-mail: teregul@mi.ru.



А.Железняков. Энциклопедия "Космонавтика".
С замечаниями, предложениями, дополнениями обращаться zhelab@robotek.ru
Последнее обновление 20.04.2000.
Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100