Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

17.04.2021
17:10

Эстонцы представили первого в Европе робота-доставщика для дорог общего пользования

    Эстонская компания Cleveron представила новую модель полностью беспилотного робота-доставщика, ездящего по дорогам. Она также объявила, что первой в Европе получила разрешение на использование на дорогах общего пользования беспилотного транспортного средства без человека внутри.

    На сегодняшний день большая часть разработок в области беспилотного транспорта сконцентрирована в сегменте легковых автомобилей. В основном разработчики планируют использовать их в качестве роботакси, а некоторые из них и вовсе предлагают запретить частные беспилотники на городских дорогах. Но параллельно с пассажирскими беспилотниками развиваются и грузовые, которые условно можно поделить на три основных типа: полноценные грузовые автомобили для перевозки больших грузов, миниатюрные роботы-доставщики, ездящие по тротуарам и перевозящие в основном еду и другие мелкие заказы, и третий, пока наименее распространенный тип — роботы-доставщики размером меньше типичного автомобиля, но ездящие по дорогам.

    Наиболее заметный пример третьего типа — беспилотник американской компании Nuro. Он имеет размер 2,7 на 1,1 метра, то есть меньше даже миниатюрных городских автомобилей, таких как Smart, однако предназначен он для езды по дорогам, что дает ему преимущество в скорости перед тротуарными рободоставщиками. Эстонская Cleveron с 2018 года тоже испытывала похожую по концепции машину, а теперь показала новую модель Cleveron 701 и получила для нее первое в Европе разрешение на езду по дорогам без человека внутри транспортного средства.

    Cleveron 701 по габаритам похож на роботов от Nuro, Alibaba и других компаний: точные размеры разработчики не раскрывают, но, судя по опубликованному ролику, они составляют примерно полтора-два метра в длину и метр в ширину:

    Однако у эстонского робота есть существенное отличие по конструкции. В базовом виде он представляет собой низкую четырехколесную платформу с возвышающейся рамой в передней части, в которой, судя по всему, находятся камеры.

    В зависимости от задач, на базовой платформе может располагаться та или иная полезная нагрузка, например, открываемые со смартфона боксы для посылок, охлаждаемые боксы для перевозки еды или автомат для приготовления кофе с собой. Разработчики отмечают, что максимальная масса полезной нагрузки составляет 200 килограмм, а максимальная скорость — 50 километров в час.

    Компания не раскрывает, какой набор датчиков используется в роботе для беспилотной езды. Судя по фотографиям и снимкам прототипов, в нем используется несколько камер, однако не видно лидаров, которые применяют практически все разработчики беспилотных автомобилей или роботов-доставщиков, ездящих по дорогам. Тем не менее, Cleveron отмечает, что еще в прошлом году получила первое в Европе разрешение на езду по дорогам общего пользования без водителя внутри автомобиля. Вместо водителей-испытателей компания использует удаленных операторов, которые сидят в офисе за стендом с мониторами и органами управления, наблюдают сразу за несколькими роботами и в случае нештатного поведения или сложной дорожной ситуации могут перехватить управление на себя.

    Cleveron отмечает, что на протяжении полугода испытывала робота в эстонском городе Вильянди и планирует продолжать тестирование дальше, а в 2023 году начнет серийное производство таких роботов-доставщиков.

    На текущий момент наибольшее распространение получил другой подход к автоматической доставке: с помощью небольших роботов, ездящих по тротуарам. Их разрабатывает и испытывает множество компаний по всему миру, в том числе и российский Яндекс, который уже начал доставлять ими еду в некоторых районах Москвы. Кроме того, есть и немало проектов по доставке небольших посылок и еды беспилотными летательными аппаратами. Своих дронов доставщиков уже начали испытывать крупные компании, в том числе Amazon, Uber и Wing (подразделение холдинга Alphabet, в состав которого входит Google).

    По информации https://nplus1.ru/news/2021/04/17/baubot

    Обозрение "Terra & Comp".

Выскажите свое мнение на:

17.04.2021
17:05

Зонд New Horizons сфотографировал самый далекий рукотворный объект

17.04.2021
17:01

Астрономы опровергли связь между гигантскими и повторяющимися быстрыми радиовсплесками

16.04.2021
20:09

Супервулкан Тоба разрушил озоновый слой 74 тысячи лет назад

16.04.2021
20:01

Всего 3% поверхности Земли остаются экологически чистыми

16.04.2021
19:54

Ученые из Берна проследили изменения температуры океана за последние 700 тысяч лет

16.04.2021
19:51

Ученые нашли "ликвидатор" сложной жизни у планет земного типа

16.04.2021
19:35

Измерена температура частиц аккреционного диска звезды

16.04.2021
19:28

Тёмную материю будут искать с помощью датчика на квантовом бите

16.04.2021
19:24

Экстремально яркая инфракрасная галактика WISEJ0909+0002

16.04.2021
19:01

Объединение телескопов для наблюдений хорошо известной черной дыры

16.04.2021
18:51

Зонд «Паркер» сфотографировал околосолнечное пылевое кольцо вблизи Венеры

16.04.2021
12:50

"Почему сесть в лужу – хорошо (речь о Тургеневе)" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

15.04.2021
19:34

Мировой дефицит компьютерных чипов: к чему он приведет

15.04.2021
16:25

Звездная «обратная связь» позволила определить возраст молодой туманности

15.04.2021
16:20

Американцы приступили к разработке космического аппарата на ядерной тяге

15.04.2021
15:30

"Не только авангардизм есть дегуманизация искусства" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

15.04.2021
10:32

Без лысенковщины: Наконец реальный разговор с Клёсовым!

14.04.2021
18:08

Ступень ракеты «Крыло-СВ» способна приземляться на лыжах

14.04.2021
18:02

Новая физическая теория решает многовековую научную проблему

<< 591|592|593|594|595|596|597|598|599|600 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList