Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

22.09.2020
15:41

Метеорологи обновили рекорд самых низких температур в Северном полушарии

22.09.2020
15:30

Звуковые волны подводных землетрясений показывают влияние глобального потепления на океаны

22.09.2020
15:24

Площадь морского льда в Арктике достигла годового минимума

22.09.2020
15:18

Космический аппарат обнаружил неожиданное ультрафиолетовое сияние у кометы

22.09.2020
15:15

Обсерватория IRIS НАСА обнаруживает на Солнце наноджеты

22.09.2020
15:13

Почти дюжина новых переменных звезд открыта в рассеянном скоплении NGC

22.09.2020
12:45

Преждевременню смерть 31 миллиона китайцев в XXI веке связали с пыльным воздухом

22.09.2020
12:41

Астрономы нашли «пи-Землю»

22.09.2020
12:38

Первые выходцы из Африки не стали держаться берегов

21.09.2020
20:16

Физики нашли следы темного бозона в спектрах изотопов иттербия

21.09.2020
20:11

Добровольцы помогли найти пять новых гигантских радиогалактик

21.09.2020
16:05

В московском планетарии рассказали, когда наступит астрономическая осень

21.09.2020
15:40

Швейцарский суперкомпьютер помог с высокой точностью смоделировать изменения климата

21.09.2020
15:15

«Хаябуса-2» получила новые цели исследования

21.09.2020
11:37

3200 лет назад наши предки победили под Берлином!

21.09.2020
10:24

"Пощёчина" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

20.09.2020
17:01

Ледник «Судного дня» оказался опаснее, чем думали ученые

20.09.2020
16:32

Satellite Vu будет следить за температурой каждого здания на Земле

20.09.2020
16:19

Наблюдения в ИК-диапазоне выявили свежий лед в северном полушарии Энцелада

20.09.2020
16:16

Технологии НАСА позволяют осуществлять точную посадку без пилота

    Некоторые из самых интересных мест для изучения в нашей Солнечной системе находятся в самых суровых условиях, а приземление на любое планетное тело уже является рискованным делом. Поскольку НАСА планирует миссии с участием роботов и экипажей с посадками на Луне и Марсе, необходимо избегать посадок на крутом склоне кратера или в поле валунов. Это имеет решающее значение для обеспечения безопасного приземления для исследования других миров. Чтобы повысить безопасность посадки, НАСА разрабатывает и тестирует набор технологий точной посадки и предотвращения опасностей.

    Комбинация лазерных датчиков, камер, высокоскоростного компьютера и сложных алгоритмов даст космическому кораблю искусственные глаза и аналитические возможности для поиска назначенной зоны приземления, выявления потенциальных опасностей и корректировки курса к самому безопасному месту приземления. Технологии, разработанные в рамках проекта Safe and Precise Landing - Integrated Capabilities Evolution (SPLICE) в рамках программы Game Changing Development директората космических технологий, в конечном итоге позволят космическим кораблям избегать валунов, кратеров и других предметов в зонах приземления размером в половину футбольного поле.

    Три из четырех основных подсистем SPLICE совершат свой первый комплексный испытательный полет на ракете Blue Origin New Shepard во время предстоящей миссии. Когда ракета-носитель возвращается на землю, после достижения границы между атмосферой Земли и космосом, на борту ракеты-носителя будут работать система относительной навигации по местности, навигационный доплеровский лидар SPLICE и компьютер для спуска и посадки. Каждый из них будет действовать так же, как и при приближении к поверхности Луны.

    Четвертый основной компонент SPLICE, лидар обнаружения опасности, будет испытан в будущем, посредством наземных и летных испытаний.

    Когда место выбирается для исследования, необходимо обеспечить достаточно места для приземления космического корабля. Размер области, называемой посадочным эллипсом, показывает неточную природу устаревшей технологии приземления. Целевая площадка для посадки Аполлона-11 в 1968 году составляла примерно 18 километров на 5 километров, и сами космонавты пилотировали посадочный модуль. Последующие полеты роботов на Марс были предназначены для автономных посадок. Викинг прибыл на Красную планету 10 лет спустя с целевым эллипсом 280 километров на 100 километров.

    Технология улучшилась, и последующие автономные зоны приземления уменьшились в размерах. В 2012 году посадочный эллипс марсохода Curiosity уменьшился до 20 на 6 километров.

    Возможность точно определить место посадки поможет будущим миссиям нацеливаться на районы для новых научных исследований в местах, которые ранее считались слишком опасными для беспилотной посадки. Это также позволит продвинутым миссиям по снабжению отправлять грузы и припасы в одно место, а не на много километров в сторону.

    У каждого планетарного тела свои уникальные условия. Вот почему «SPLICE разработан для интеграции с любым космическим кораблем, приземляющимся на планету или Луну», - сказал руководитель проекта Рон Сотарик. Сотарик объяснил, что проект охватывает несколько центров агентства.

    «Мы строим полную систему спуска и посадки, которая будет работать для будущих миссий Artemis на Луну и может быть адаптирована для Марса», - сказал он. «Наша работа - собрать отдельные компоненты вместе и убедиться, что они работают как функционирующая система».

    Атмосферные условия могут быть разными, но процесс спуска и посадки одинаков. Компьютер SPLICE запрограммирован на включение навигации по местности на высоте нескольких километров над поверхностью. Бортовая камера фотографирует поверхность, делая до 10 снимков в секунду. Они непрерывно загружаются в компьютер, в который предварительно загружаются спутниковые снимки посадочной площадки и база данных известных ориентиров.

    Алгоритмы ищут на снимках в реальном времени известные особенности, чтобы определить местоположение космического корабля и безопасно направить его к предполагаемой точке приземления. Это похоже на навигацию по ориентирам, таким как здания, а не по названиям улиц.

    Точно так же относительная навигация по местности определяет, где находится космический корабль, и отправляет эту информацию в компьютер наведения и управления, который отвечает за выполнение траектории полета к поверхности. Компьютер будет знать приблизительно, когда космический корабль должен приблизиться к своей цели.

    Этот процесс продолжается примерно до 6 километров над поверхностью.

    Лазерная навигация

    Знание точного положения космического корабля необходимо для расчетов, необходимых для планирования и выполнения снижения до точной посадки. В середине спуска компьютер включает навигационный доплеровский лидар для измерения скорости и дальности, что дополнительно увеличивает точную навигационную информацию, полученную при относительной навигации по местности. Лидар работает почти так же, как радар, но использует световые волны вместо радиоволн. Три лазерных луча, каждый узкий, как карандаш, направлены на поверхность. Свет от этих лучей отражается от поверхности обратно в космический корабль.

    Время прохождения и длина волны этого отраженного света используются для расчета того, насколько далеко корабль от земли, в каком направлении он движется и как быстро он движется. Эти расчеты производятся 20 раз в секунду для всех трех лазерных лучей и передаются в компьютер наведения.

    Доплеровский лидар успешно работает на Земле. Однако Фарзин Амзаджердян, соавтор технологии и главный исследователь из центра Лэнгли НАСА в Хэмптоне, Вирджиния, отвечает за решение проблем, связанных с использованием в космосе.

    «До сих пор неизвестно, сколько сигналов будет приходить с поверхности Луны и Марса», - сказал он. Если материал на земле не очень отражающий, обратный сигнал на датчики будет слабее. Но Амзаджердян уверен, что лидар превосходит радарные технологии, потому что частота лазера на несколько порядков выше, чем у радиоволн, что обеспечивает гораздо большую точность и более эффективное зондирование.

    Рабочей лошадкой, отвечающей за управление всеми этими данными, является компьютер спуска и посадки. Данные навигации от сенсорных систем передаются бортовым алгоритмам, которые рассчитывают новые траектории для точной посадки.

    Компьютер спуска и посадки синхронизирует функции и управление данными отдельных компонентов SPLICE. Он также должен легко интегрироваться с другими системами на любом космическом корабле. Таким образом, этот небольшой вычислительный центр не позволяет технологиям точной посадки перегрузить основной бортовой компьютер.

    Вычислительные потребности, выявленные на ранней стадии, ясно показали, что существующие компьютеры очень слабые. Высокопроизводительный вычислительный процессор НАСА для космических полетов удовлетворит спрос, но до завершения еще несколько лет. Требовалось временное решение, чтобы подготовить SPLICE к его первым суборбитальным летным испытаниям с Blue Origin на ее ракете New Shepard. Данные о производительности нового компьютера помогут определить его возможную замену.

    Забегая вперед, подобные испытательные миссии помогут сформировать системы безопасной посадки для миссий НАСА и коммерческих провайдеров на поверхности Луны и других тел Солнечной системы.

    «Безопасная и точная посадка в другом мире по-прежнему сопряжена с множеством проблем», - сказал Карсон. «Еще нет коммерческих технологий, которые можно было бы купить для этой миссии. Каждая будущая наземная миссия может использовать эту возможность для точной посадки, так что НАСА готовится к подобным испытаниям».

    По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20200919221223

    Обозрение "Terra & Comp".

Выскажите свое мнение на:
<< 691|692|693|694|695|696|697|698|699|700 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList