Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

15.10.2019
17:32

Астрономы используют галактический кластер в качестве рентгеновской линзы

15.10.2019
17:00

На развитие искусственного интеллекта и роботов в России будет выделен триллион рублей

15.10.2019
15:32

306 Вечер "Русского переплёта" состоится 18 октября 2019 г.

15.10.2019
12:35

Виктор Погадаев: Как я хотел стать артистом.

14.10.2019
21:52

Искусственный интеллект создал новый материал

14.10.2019
21:47

Аэрофотоснимки показывают, сколько льда потерял Монблан за 100 лет

14.10.2019
21:43

Изучение разрезов в Якутии позволит новосибирским ученым реконструировать древнее геомагнитное поле Земли

14.10.2019
20:43

Математики придумали, как легко находить сбои в работе мозга

14.10.2019
20:38

«Hubble» сфотографировал первую межзвездную комету

14.10.2019
20:14

О происхождении второго по счету «гостя из космоса» в Солнечной системе

14.10.2019
20:11

Черные дыры подавляют звездообразование в карликовых галактиках

14.10.2019
20:08

Вспышки в центре системы черной дыры представлены в новом видео

14.10.2019
20:06

Млечный путь «украл» несколько крохотных галактик у своего галактического соседа

14.10.2019
20:04

Первый лунный корабль Великобритании запустят в 2021 году

14.10.2019
20:01

Астероид 2019 SX5 размером с пирамиду пролетел позавчера мимо Земли

14.10.2019
19:56

Суперкомпьютер Summit симулирует «торможение» при посадке на Марс

    Транспортный корабль, который будет перевозить людей на Красную планету, будет выглядеть как «двухэтажный дом, который вы пытаетесь посадить на другой планете. Тепловой экран в передней части корабля составляет чуть более 16 метров в диаметре, а само транспортное средство при посадке весит десятки тонн. Это очень много», - говорит Эшли Корзун, инженер-исследователь аэрокосмической техники в исследовательском центре Лэнгли НАСА.

    Корабль для исследования планеты человеком будет весить значительно больше, чем знакомые нам роверы размером с автомобиль, такие как Curiosity, который успешно совершил посадку на поверхности планеты с помощью парашюта.

    «Вы не можете использовать парашюты для посадки очень больших грузов на поверхности Марса», - сказал Корзун. «Вы должны сделать что-то еще».

    НАСА планирует что люди отправятся на Марс к середине-концу 2030-х годов, так что инженеры уже некоторое время работали над задачей посадки. Теперь у них есть многообещающее решение в области замедления скорости снижения с помощью привода от двигателя.

    «Вместо того, чтобы толкать вас вперед, реактивные двигатели замедляют вас, как тормоза», - сказал Корзун.

    Возглавляемая Эриком Нильсеном, старшим научным сотрудником НАСА Лэнгли, группа ученых и инженеров, включая Корзуна, использует Summit, самый быстрый в мире суперкомпьютер в Национальной лаборатории Окленд Ридж (ORNL), для моделирования торможения при высадке людей на Марсе.

    «Мы можем продемонстрировать довольно революционную производительность на Summit по сравнению с тем, к чему мы привыкли с традиционным вычислительным подходом», - сказал Нильсен.

    Команда использует свое программное обеспечение под названием FUN3D для моделирования спуска транспортного средства на Марс. Приложение использует большие системы уравнений для моделирования мелкомасштабных взаимодействий жидкостей и газов во время турбулентности - в нашем случае, чтобы соединить аэродинамические эффекты, создаваемые транспортным кораблем и атмосферой Марса.

    «FUN3D и сами вычислительные возможности полностью изменили игру, что позволило нам продвинуться вперед в разработке технологий посадки, которая может использоваться на Земле, Луне и Марсе», - сказал Корзун.

    Курс на посадку

    НАСА уже успешно посадило восемь кораблей на Марсе, включая мобильные научные лаборатории, оснащенные камерами, датчиками и устройствами связи, так что ученые уже знакомы с проблемами при посадке на планету.

    Марсианская атмосфера примерно в 100 раз тоньше (менее плотная), чем атмосфера Земли, что приводит к быстрому спуску с орбиты - примерно шесть-семь минут, вместо 35-40 минут при посадке на Землю.

    «Мы не можем сопоставить всю необходимую физику в наземных или летных испытаниях на Земле, поэтому мы очень зависимы от вычислительных возможностей», - сказал Корзун. «Это действительно первая возможность - на этом уровне точности и разрешения мы смогли увидеть, что происходит с кораблем, когда он тормозит с включенными тормозными двигателями».

    Во время такого спуска корабль чувствителен к большим колебаниям из-за аэродинамических сил, которые могут повлиять на характеристики двигателя и способность экипажа контролировать посадку в выбранном месте.

    Команде нужен мощный суперкомпьютер, такой как Summit на 200 петафлоп, чтобы имитировать весь цикл посадки корабля в различных атмосферных условиях.

    Чтобы предсказать, что произойдет в марсианской атмосфере, и как следует проектировать и контролировать двигатели для безопасности экипажа и миссии, исследователям необходимо исследовать турбулентные потоки в больших масштабах времени. Чтобы точно воспроизвести эти условия, команда должна смоделировать размеры спускаемого аппарата и его двигателей, местные атмосферные условия и условия работы двигателей вдоль траектории спуска.

    На Summit команда моделирует посадочный аппарат в нескольких вариантах посадки. «Одним из основных преимуществ Summit для нас является абсолютная скорость машины», - сказал Нильсен.

    Небесная скорость

    Команда Нильсена потратила несколько лет на оптимизацию FUN3D - кода, который несколько десятилетий совершенствовал аэродинамическое моделирование. Используя скорость графических процессоров Summit, команда Нильсена сообщает о 35-кратном увеличении производительности на вычислительный узел.

    «Обычно мы ждем от пяти до шести месяцев, чтобы получить ответ, на Summit мы получаем эти ответы примерно через четыре-пять дней», - сказал он. «Кроме того, Summit позволяет нам выполнять пять или шесть таких симуляций одновременно, в конечном итоге сокращая время выполнения работ с двух-трех лет до рабочей недели».

    «Визуализация очень важна для возможностей Summit, что позволило нам охватить как очень маленькие, так и действительно большие структуры потоков», - сказал Корзун. «Я вижу, что происходит прямо на выходе из сопла ракетного двигателя, а также на десятки метров вперед в направлении движения корабля».

    «Несмотря на то, что мы возвращаемся на Луну, долгосрочной целью НАСА является исследование человеком поверхности Марса. Эти результаты являются информативными испытаниями, такими как испытания в аэродинамической трубе, которые мы проведем в ближайшие пару лет, сказал Корзун. «Так что эти данные будут полезны в течение очень долгого времени».

    По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20191012181838

    Обозрение "Terra & Comp".

Выскажите свое мнение на:

14.10.2019
19:53

Искусственный интеллект помогает астрофизикам определять размеры экзопланет

14.10.2019
19:46

Сверхсветовые корабли оказались бесполезными

14.10.2019
19:42

Опровергнут популярный миф о зарождении человеческой цивилизации

14.10.2019
13:28

Премия Александра Беляева "За лучшую оригинальную просветительскую книгу года на русском языке" вашему непокорному слуге!

<< 831|832|833|834|835|836|837|838|839|840 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList