Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

12.06.2018
17:16

Экспериментальный реактор Tokamac Energy сумел достичь температуры Солнца

12.06.2018
17:04

Владимир Путин вручил Госпремии за 2017 год

12.06.2018
16:46

Минералогия Марса указывает на то, что в древности планета была покрыта льдом

12.06.2018
16:16

Наноалмазы объясняют таинственное микроволновое излучение Млечного пути

12.06.2018
16:10

Исследователи анализируют состав пыли Солнечной системы

12.06.2018
16:00

Марсоход Opportunity пережидает на Красной планете песчаную бурю

12.06.2018
15:50

Нейтронные звезды помогают глубже понять кварковое вещество

12.06.2018
14:27

История звездообразования во Вселенной может быть пересмотрена

12.06.2018
14:25

Россия наладит обмен данными с МКС по квантовому каналу

12.06.2018
14:20

Квантовые компьютеры помогут Volkswagen в создании передовых аккумуляторов

12.06.2018
10:23

Виктор Погадаев, Золотые руки Магинур

11.06.2018
20:06

«Juno» услышал сотни молний в атмосфере Юпитера

11.06.2018
19:32

Могучий Одиссей

11.06.2018
17:33

Обсерватория «Chandra» оценила возможность существования жизни в системе Альфа Центавра

11.06.2018
17:27

Пчелы понимают, что ноль меньше единицы

11.06.2018
16:31

Математики рассчитали оптимальное число велосипедов на пунктах проката

    Математики определили минимальное количество велосипедов, которое должно быть на пунктах проката около железнодорожных станций, чтобы ими можно было пользоваться для ежедневных поездок на работу после пересадки с пригородной электрички или метро. Оказалось, что если учесть расписание поездов, время начала и окончания рабочего дня и географическое распределение населения, то число велосипедов, приходящихся на одного человека можно сократить с 2 (одного около дома и одного около работы) до 1,25. Статья с результатами работы опубликована в IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems.

    Все чаще в крупных городах люди пересаживаются с личных автомобилей на общественный транспорт, чтобы доехать от дома до работы. Это позволяет не стоять в пробках, часто сокращает время пути, а иногда позволяет еще и значительно уменьшить расходы и не тратить деньги на бензин, парковку или и въезд в центральную часть города. Во время таких поездок людям часто приходится совмещать несколько видов транспорта, например, пригородную электричку и автобус или пригородную электричку и метро. Во многих городах с электрички, метро или автобуса можно пересаживаться и на общественные велосипеды, доступные на специальных пунктах проката около железнодорожных станций (например, по данным на 2016 год таких городов по всему миру уже было более тысячи). Однако чтобы в этом случае не было риска опоздать на работу, нужно быть уверенным, что на велосипедной стоянке всегда будет доступный велосипед, а по дороге обратно — свободное место, куда его можно припарковать.

    Группа ученых из Китая и Канады под руководством Гомина Тана (Guoming Tang) из Оборонного научно-технического университета Народно-освободительной армии Китая решила с помощью математической модели определить оптимальное количество велосипедов, доступных на пунктах проката около железнодорожных или автобусных станций — такое, чтобы велосипедов хватало на всех, но при этом велопарковки не были перегружены. Ученые отмечают, что это первое подобное исследование, в котором рассматриваются одновременно несколько видов транспорта: пригородная электричка, которая ходит по регулярному расписанию и используется, чтобы преодолеть большие расстояния, и прокатные велосипеды, на которых люди могут проехать несколько первых и последних километров пути — от дома до железной дороги и от железной дороги до работы.

    В своей работе ученые исследовали ситуацию, в которой пункты аренды велосипедов есть около каждой железнодорожной станции, а также около дома и работы каждого человека. Поэтому ежедневный цикл включает в себя две поездки на поезде (туда и обратно) и четыре поездки на велосипеде (от дома до станции и обратно и от станции до работы и обратно). По словам авторов работы, простейшее решение в этой ситуации — закрепить за каждым человеком два велосипеда: один — на железнодорожной станции около дома, а другой — на станции около работы. Однако это решение оказывается неоптимальным. Оно всегда будет работать, но слишком дорого при реализации, и значительная часть велосипедов при таком подходе не будет использоваться.

    Чтобы найти более оптимальное решение ученые использовали статистические модели, которые описывают систему через определенное число параметров: расписание поездов, время начала и окончания рабочего дня и количество людей, проживающих на разных станциях. Представив все эти данные в виде матриц вероятностей аренды и возвращения велосипеда (на каждой станции и после прибытия каждого поезда), можно оценить зависимость потребности в велосипедах в течение дня, а исходя из этих данных — минимизировать общее количество велосипедов.

    Чтобы связать эту модель с реальной транспортной системой, ученые воспользовались данными о расписании поездов и количестве пассажиров в электричках Монреаля, исходя из которых с помощью метода Монте Карло по предложенной модели определили оптимальное число велосипедов. Оказалось, что оптимальное количество велосипедов, которое нужно «закрепить» за каждым человеком, колеблется от 1,25 до 1,62. При этом размер стоянок можно сократить на 40–75 процентов относительно базового уровня в два велосипеда на человека. Тогда с вероятность 95 процентов каждый человек сможет арендовать велосипед.

    Авторы работы отмечают, что у использованной ими модели есть ряд допущений (например, возможность аренды велосипеда на сутки), однако она довольно гибкая и позволяет точно оценить минимальное необходимое количество прокатных велосипедов на разных станциях при различных начальных условиях. В будущем ученые также планируют рассмотреть ситуацию с прокатом велосипедов с электромотором, которые могут перемещаться на большие расстояния, так что области, доступные с разных железнодорожных станций смогут пересекаться.

    Недавно датские ученые показали, что ежедневное использование велосипедов во время поездок на работу помогает не только сократить время в пути и расходы на дорогу, но и сбросить лишний вес. Оказалось, что регулярные поездки на велосипеде работают не хуже, чем интенсивные тренировки в спортзале.

    По информации https://nplus1.ru/news/2018/06/11/bikeshare-pools

    Обозрение "Terra & Comp".

Выскажите свое мнение на:

11.06.2018
16:24

Химики превратили молекулу фуллерена в нано-Сатурн

11.06.2018
15:02

«Неравные» столкновения между галактиками слабее «активируют» черные дыры

10.06.2018
22:09

Сколько весит наша Галактика? Ученые уточнили массу Млечного пути

10.06.2018
22:06

В России придумали лазерную пушку для уничтожения космического мусора

<< 1041|1042|1043|1044|1045|1046|1047|1048|1049|1050 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList