10.05.2004 19:21 |
Новости компании "Канадиан эрроу"
Один из участников борьбы за X-prize, канадская компания Canadian Arrow сообщает, что летом нынешнего года собирается начать беспилотные летные
испытания своей ракеты. Серия начнется в августе и продлится четыре месяца. Испытания будут направлены на отработку системы аварийного прекращения старта, а также системы аварийного спасения экипажа.
Эти испытания являются ключевыми, и их успешное завершение рассматривается
необходимым условием для осуществления в будущем пилотируемых
запусков.
В настоящее время Canadian Arrow осуществляет необходимые приготовления для
тестов, которые будут проводиться в провинции Онтарио. Конкретное место
будет названо позднее.
Летные испытания будут включать:
- Тест аварийного прекращения старта, включая испытание твердотопливных
ускорителей, которые должны увести кабину экипажа на безопасную высоту в
случае проблем с ракетой при ее нахождении на стартовой площадке;
- Отделение носового обтекателя от кабины экипажа;
- Выпуск парашютов для безопасного возвращения носового обтекателя и кабины
экипажа;
- Тестирование аэродинамических характеристик для обеспечения способности
ракеты достигнуть запланированной высоты, а также с целью убедиться, что она
не демонстрирует никаких нештатных характеристик полета;
- Аварийное прекращение полета при скорости 1 Мах, а также прекращение
полета на большой высоте (заявки на получение соответствующих полетных
разрешений в настоящее время находятся в работе).
Технические характеристики САС:
- Восемь твердотопливных ракетных двигателей тягой каждый 580 кгс
и временем работы 5 секунд, смонтированные в носовом обтекателе высотой 6,7 м;
- Два основных парашюта диаметром 19,5 м;
- Бортовой компьютер для фиксирования данных, включающих ускорение,
вибрацию, тангаж, рыскание и крен ракеты;
- Бортовая видеокамера, направленная в иллюминатор, который будет
использоваться астронавтами. Видеозапись будет доступна для СМИ после
полета.
Стартовый вес аппарата будет составлять 1200 кг. Кабина экипажа (космическая капсула) рассчитана на трех астронавтов и имеет размер 1,9 м в высоту и диаметром 175 см.
Canadian Arrow также планирует разместить на борту и запустить первый
научный эксперимент на оборудовании XPOD, подготовленный студентами в рамках
научного клуба Canadian Arrow Science Club при школе John Dearness School в
Лондоне. Полет имеет целью испытать прочность оборудования XPOD.
Космические новости от Александра Железнякова
Выскажите свое мнение на:
|