Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

17.07.2003
13:00

Поселковые загсы

17.07.2003
09:00

Салават Юзеев в "Русском переплете"

17.07.2003
00:30

38 лет назад впервые стартовал "Протон"

16.07.2003
18:33

В Выборгском заливе найдены останки шведской галеры

16.07.2003
18:30

"<По луке казачьего седла >" - новое в обозрении Алексея Шорохова

16.07.2003
16:12

Растлитель и сутенер сядут вместе

16.07.2003
12:28

Астронавты на борту "Колумбии" были живы еще минуту, после того, как с ними оборвалась связь

16.07.2003
11:19

"Сердце судьбы" Андрея Орлова

16.07.2003
00:21

Российские ученые примут участие в европейском проекте полета на Венеру

15.07.2003
14:49

В Москве состоится международная конференция по проблемам русского языка в странах СНГ и Балтии

15.07.2003
13:24

Что такое "секрет фирмы"

15.07.2003
12:07

Новый рассказ Станислава Алова

15.07.2003
06:34

Курочек учат нести обезжиренные яйца

15.07.2003
06:30

Джентельмены! Берегитесь рака груди

15.07.2003
00:38

Гравитационный зонд отправлен на космодром

14.07.2003
13:57

На месте казни Николая II и его семьи постороен храм

14.07.2003
13:08

Подорожает ли хлеб?

14.07.2003
00:25

Выдан контракт на первый спутник европейской навигационной системы "Галилео"

14.07.2003
00:23

В гибели "Колумбии" виновны руководители аэрокосмического агентства

              Комиссия, расследующая обстоятельства аварии космического корабля Columbia, представила на пресс-конференции 11 июля рабочий сценарий событий, происшедших непосредственно на всех стадиях полета: от старта до момента разрушения корабля. В нем обобщена вся информация, которую удалось собрать. Здесь и телеметрическая информация, и результаты компьютерного моделирования, и свидетельства очевидцев. Это наиболее полный сценарий из всех, которые публиковались до сегодняшнего дня.
              Полный текст документа объемом 12 Мб размещен на сайте "комиссии Гемана".
              В ходе пресс-конференции член комиссии Скотт Хаббард (Scott Hubbard) представил результаты последнего эксперимента, проведенного в Сан-Антонио, в Юго-западном научно-исследовательском институте. Как уже сообщалось, в результате воздействия на теплозащитное покрытие "шаттла" куска пены, выпущенного из газоразрядной пушки со скоростью около 800 км/час, в корпусе корабля образовалось отверстие внушительных размеров. Хаббард заявил, что тем самым можно считать практически доказанным предположение о фатальных повреждениях Columbia на старте.
              В ходе пресс-конференции была оглашена и другая интересная информация.
              Из данных комиссии следует, что большое количество высокопоставленных сотрудников NASA, руководивших полетом шаттла, допустили множество ошибок - как во время самого полета, так и впоследствии, при объяснении причин гибели корабля. Особое внимание членов комиссии привлекла запись совещания руководителей полета, состоявшаяся на пятый день после старта Columbia. Собравшиеся в Хьюстоне специалисты должны были обсудить ход полета и оценить риск, которому подвергся корабль после удара обломка внешней изоляции по термоизоляционным панелям левого крыла.           Взяв слово, Линда Хэм (Linda Ham) - глава группы специалистов, управлявших полетом - заявила, что, по ее мнению, ей и ее коллегам не следует утруждать себя попытками получить более четкое изображение места повреждения, организовывать ремонтные работы в космосе или прорабатывать планы по внеплановой эвакуации экипажа. "Не думаю, чтобы мы могли тут что-нибудь поделать", - сказала она. Между тем, по словам специалистов из Независимой комиссии, именно на пятый день полета необходимо было предпринимать срочные меры, чтобы у экипажа шаттла могли появиться шансы на спасение.           Изначально адмирал Харольд Геман (Harold Gehman) планировал составить отчет своей комиссии, работавшей над расследованием в течение полугода, таким образом, чтобы по возможности ни на кого не возглать персональную ответственность за катастрофу. Однако отдельные замечания его коллег, в том числе касавшиеся выступления Линды Хэм, проникли в прессу и стали достоянием гласности. Так, известно, что руководитель NASA Шон О'Киф (Sean O'Keefe) заявил на пресс-конференции 12 февраля, что удар куска теплоизоляционной обшивки по крылу был настолько маломощным, что его можно сравнить лишь с ударом куска пенопласта, оторвавшегося от впереди идущей машины, по капоту следующего за ней автомобиля. Однако по расчетам физиков это сравнение неточно - на самом деле удар, полученный Columbia, можно уподобить удару от 25-килограмммового мешка с цементом, падающего на лобовое стекло автомобиля, который движется со скоростью 60 миль в час.           Кроме того, 5 февраля генерал-майор Майкл Костельник (Michael Kostelnik), заместитель первого помощника руководителя NASA, заявил журналистам, что оторвавшийся кусок обшивки по своим параметрам был вполне "обычным" - то есть не превышал размеров и веса других обломков, которые отрывались во время предыдущих стартов американских шаттлов. Однако довольно быстро стало известно, что на этот раз речь шла о гораздо более тяжелом куске, на 70 процентов превышавшем по своим размерам все известные до сих пор. По словам О'Кифа, приборы шаттла даже не зафиксировали удар по крылу, хотя, как оказалось, и это было не так. И в противоположность тому, о чем еще 1 февраля заявил руководитель программы шаттлов Роналд Дитмор (Ronald D. Dittemore), военные спутники легко могли сделать подробные снимки поврежденного места на корпусе Columbia, с помощью которых можно было бы определить характер полученных повреждений.           Далее, Дитмор и Костельник 5 февраля заявили о том, что экипаж Columbia был сразу же поставлен в известность об инциденте при взлете, хотя на самом деле астронавтам сообщили об этом лишь на восьмой день полета, причем им было сказано, что это повреждение не стоит внимания и о нем нужно знать лишь для того, чтобы, вернувшись, не путаться при ответах на вопросы журналистов.           Наконец, комиссия адмирала Гемана готовится оспорить ключевое высказывание, прозвучавшее 7 февраля из уст Дитмора, - о том, что специалисты NASA с самого начала предпринимали все меры, чтобы свести риск от разрушения термоизоляционной обшивки левого крыла к минимуму. По словам адмирала Гемана, почти все руководители NASA, комментировавшие события после гибели Columbia, вели себя подобно водителю, случайно оставшемуся в живых после крупной аварии и способному ответить на вопрос о ее причинах лишь следующее: "все было как обычно, я ничего не заметил".           "Еще очень долго после катастрофы Columbia отрыв куска термоизоляции оставался для руководителей NASA слепым пятном", - заявил Геман. По словам одного из членов Независимой комиссии, нобелевского лауреата физика Дугласа Ошероффа (Douglas D. Osheroff), те же руководители и во время полета "приняли несколько принципиально неверных решений. Надеюсь, эти люди больше не будут работать в NASA".           В конечном итоге Независимая комиссия адмирала Гемана пришла к следующему выводу: причиной гибели семи членов экипажа шаттла Columbia стал отрыв куска изоляционной обшивки, пробившей термоизоляцию на левом крыле. Подобные отрывы регулярно происходили и раньше, однако NASA не обращало на них внимания, потому что раньше это ни разу не заканчивалось гибелью корабля.


    Космические новости от Александра Железнякова

Выскажите свое мнение на:

13.07.2003
05:00

Один из российских банков готов вложить деньги в проект "Фобос-грунт"

<< 2471|2472|2473|2474|2475|2476|2477|2478|2479|2480 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList