Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

02.06.2003
17:48

Суды не справляются. Закон поможет?

02.06.2003
00:25

Путин и Буш выступили с совместным заявлением по космосу

02.06.2003
00:24

Очередные кадровые перемещения в НАСА

01.06.2003
12:09

Англичане импортируют устойчивые к антибиотикам штаммы гонорреи

01.06.2003
11:56

Завтра опять придется жить

01.06.2003
05:00

Космическим войскам России - два года

31.05.2003
05:00

МКС совершила незапланированный маневр

31.05.2003
05:00

Японский космический аппарат приводнился в Тихом океане

30.05.2003
00:40

Скончался летчик-космонавт СССР Олег Макаров

30.05.2003
00:37

В отряде российских космонавтов пополнение

29.05.2003
00:51

Глава КНР посетил Центр имени Хруничева

29.05.2003
00:50

В НАСА началось формирование класса астронавтов 2004 года

29.05.2003
00:48

К штурму Марса готовы

29.05.2003
00:47

Официальный пресс-релиз об итогах работы комиссии по анализу причин реализации баллистического режима возвращения на Землю спускаемого аппарата корабля "Союз ТМА-1"

              На сайте РКК "Энергия" опубликован официальный пресс-релиз об итогах работы комиссии по анализу причин реализации баллистического режима возвращения на Землю спускаемого аппарата корабля "Союз ТМА-1". Ниже приводится полный текст документа.

              Результаты работы технической комиссии, созданной для анализа причин реализации баллистического режима возвращения на Землю спускаемого аппарата (СА) корабля "Союз ТМА-1", сообщил на пресс-конференции, проведенной в Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени С.П. Королева для журналистов российских, международных телевизионных компаний и информационных агентств, а также представителей НАСА и Европейского космического агентства, Председатель комиссии - первый заместитель генерального конструктора РКК "Энергия" Н.И. Зеленщиков. На пресс-конференции присутствовали члены комиссии - руководители и специалисты РКК "Энергия", Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания, РГНИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина, ЦНИИ машиностроения.
              Комиссия констатировала, что в полете были проверены в основном все новые системы и элементы конструкции корабля. В полном объеме прошли испытания: новый пульт управления, холодильно-сушильные агрегаты системы терморегулирования, блок измерения линейных ускорений, конструкция СА, система записи и запоминания телеметрической и голосовой информации и все элементы комплекса средств приземления (бароблок, автоматика, модернизированный гамма-лучевой высотомер, двигатели мягкой посадки, новые кресла). Испытания нового спецвычислителя КС020-М - командного блока контура управляемого спуска - осуществить в полной мере не удалось вследствие перехода СА из режима автоматического управляемого спуска в баллистический спуск (БС). Однако телеметрическая информация показала, что этот вычислитель, переведенный при переходе в БС из командного в индикаторный режим, формировал необходимые команды в соответствии с заложенной логикой, в связи с чем к его работе нет замечаний.
              Построение орбитальной ориентации корабля "Союз ТМА-1", включение двигательной установки, формирование тормозного импульса скорости и процесс разделения отсеков выполнены в соответствии с программой и технической документацией, без замечаний.
              В течение 183 секунд после разделения отсеков корабля движение СА проходило по траектории управляемого спуска. Переход в режим БС был выполнен автоматически после формирования в системе управления движением (СУД) команды по признаку достижения спускаемым аппаратом максимально допустимого угла отклонения по рысканию. Функционирование СУД и средств приземления по каналам крена и тангажа не отличалось от расчетного.
              Баллистический спуск был реализован штатно, в соответствии с заложенной логикой управления. Максимальная перегрузка при спуске не превышала 8,1 единицы. Комплекс средств приземления СА выполнил свою задачу штатно, ударные перегрузки находились в расчетных пределах.
              Спускаемый аппарат корабля "Союз ТМА-1" осуществил посадку в районе расчетной точки баллистического спуска. Поисково-спасательная служба обеспечила поиск СА и экипажа в установленные сроки. В работе системы связи и пеленга на этапе спуска и посадки технических замечаний не выявлено.
              При выполнении спуска экипаж корабля "Союз ТМА-1" выполнил необходимые действия по контролю и управлению в соответствии с бортовыми инструкциями и рекомендациями ГОГУ, показав при этом слаженность в работе и хорошее взаимопонимание. Экипаж проявил высокую психологическую устойчивость, выдержку и спокойствие. Особо отмечен в сложившейся ситуации высокий профессионализм Н.М. Бударина как командира корабля.
              Вывод комиссии: причиной перехода в режим БС явилась неадекватная реакция блока управления спуском (БУСП-М), входящего в состав системы управления спуском, на сигналы с гироскопа КИ00-18 и измерителя угловых скоростей. В результате СА отклонился по углу рыскания на предельную величину, что повлекло за собой выдачу концевым выключателем гироскопа команды на переход в режим БС.
              В ходе работы комиссии были проведены исследования БУСП-М. При его электрических испытаниях в составе СА, доставленного с места посадки в РКК "Энергия", были проведены многократные попытки имитации имевшей место полетной ситуации, однако воспроизвести ее не удалось. Только при искусственном отключении одного канала прибора в единичном случае (из сорока) было получена ситуация, близкая к полетной.
              Анализ не выявил также взаимосвязи сложившейся ситуации с проведенными доработками СА. Аппаратура СУД в части соответствующих функций управления не подвергалась доработкам, начиная с корабля "Союз Т" (с 1979 года). Блок БУСП-М электрически не взаимодействует с вновь введенными на корабле спецвычислителем и блоком измерения линейных ускорений.
              Проверки БУСП-М после возвращения на Землю показали, что его электрические характеристики полностью соответствуют требованиям технической документации.
              Однако углубленный анализ по БУСП-М, проведенный в ходе работы комиссии, выявил особенность электрической схемы, которая при весьма редком сочетании входных сигналов по любым из трех каналов (тангаж, рыскание, вращение) может привести к блокированию сигнала и прекращению выдачи команд на исполнительные органы. Замечание имеет весьма низкую вероятность проявления, о чем свидетельствуют 48 успешно проведенных управляемых спусков кораблей типа "Союз", в том числе с участием БУСП-М, который до его установки на корабле "Союз ТМА-1" прошел летные испытания на корабле "Союз ТМ-29" в 1999 году. Работы по моделированию и воспроизведению данной ситуации в автономной схеме электрических проверок БУСП-М продолжаются.
              Анализ бортовой документации, документации по управлению полетом, действий ГОГУ, взаимодействия поисково-спасательной службы с ЦУП-М и экипажем выявил ряд замечаний, которые существенно не повлияли на выполнение программы полета, но должны быть устранены в будущем.
              Комиссия допускает корабль "Союз ТМА-2", работающий в настоящее время на орбите в составе МКС, к дальнейшему полету без каких-либо оговорок, касающихся бортовой аппаратуры корабля, но при этом обращает внимание на необходимость учета рекомендаций по действиям экипажа, ГОГУ, взаимодействию поисково-спасательной службы с ЦУП-М. Окончательный вариант заключения комиссии представлен на утверждение.
              Начиная с корабля "Союз ТМА-3", рекомендовано провести доработку БУСП-М введением в него дополнительных элементов, исключающих повторение, хотя и маловероятной, но возможной ситуации, аналогичной произошедшей.
              После ознакомления с основными результатами работы комиссии Н.И. Зеленщиков, руководители и специалисты, входившие в ее состав, ответили на вопросы журналистов и затем вместе с ними побывали на контрольно-испытательной станции Корпорации, где дали дополнительные пояснения по итогам работы комиссии и рассказали о ходе работ по проекту международной станции, в том числе о продолжающихся в РКК "Энергия" работах по сборке космических кораблей "Прогресс" и "Союз ТМА-3" в обеспечение реализации программы МКС в 2003 году.
              Встреча продолжалась более двух часов.


    Космические новости от Александра Железнякова

Выскажите свое мнение на:

28.05.2003
22:26

Кормление перед сном может способствовать развитию бронхиальной астмы

28.05.2003
18:37

N1 журнала "Подъем"

28.05.2003
16:29

"Голубые ступени" Михаила Садовского

28.05.2003
15:59

Юбилей Кузнецкого моста

28.05.2003
14:43

О рыбаках и рыбе

28.05.2003
07:46

Зеленый чай освежает дыхание, укрепляет зубы и дезинфицирует глотку

<< 2481|2482|2483|2484|2485|2486|2487|2488|2489|2490 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList