Мы не будем писать о том, нужен ли переход на двенадцатилетку, или о том, какие стандарты должны быть приняты, поскольку считаем, бесполезным спорить об этом, предварительно не определив, какую цель преследует обучение детей в нынешних общеобразовательных школах.
В то же время мы будем писать о том, какие знания и навыки необходимы сегодня ребенку, чтобы он мог нормально вписаться в жизнь, выйдя за школьный порог.
Мы не станем следить за графиком выплаты зарплат учителям, потому что, во-первых, это уже делают другие профессиональные издания, а во-вторых, на наш взгляд, это довольно бессмысленное занятие при существующем положении дел в стране.
В то же время мы будем писать о необходимости создания в России гражданского общества, при наличии которого только и возможны какие-нибудь реальные изменения в политической и экономической жизни страны, а значит, и в образовании.
Кроме того, мы будем давать информацию о том, где и как учителя могут повысить свою квалификацию (реально) или даже получить новую специальность, а также о тех возможностях, которые предоставляет им участие в различного рода проектах, осуществляемых радом международных организаций у нас в стране.
Мы не будем писать о "разнообразии" появившихся в последнее время образовательных товаров и услуг, которые отличаются между собой только названиями и размером оплаты.
Но постараемся обратить внимание на то немногое из этого "разнообразия", что действительно достойно внимания. Кстати, удивительно, но качественные услуги даже не всегда платные.
Впрочем, реальность на сегодняшний день такова, что привлечение родительских денег в образование становится неизбежым. Поэтому мы будем искать и показывать примеры цивилизованного подхода к этому вопросу.
Наконец, помятуя о том, что у учителей сегодня нет ни матриальной, ни даже чисто физической возможности следить за последними достижениями науки и литературы, мы попытаемся давать об этом хотя бы краткую информацию и указывать на источники, где можно почитать об этом подробнее.
Одним словом, мы попытаемся подойти ко всем известным образовательным проблемам, так сказать, с другой стороны. Возможно, изменение угла зрения поможет увидеть их в несколько ином, чем это было до сих пор, света, а следовательно, высветить другие подходы к их решению.