Новости науки "Русского переплета"
TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

23.02.2018
15:49

В Китае разработан концепт гиперзвукового самолета

    Инженеры из Китайской академии наук представили концепт гиперзвукового пассажирского самолета, который сможет преодолеть расстояние между Пекином и Нью-Йорком всего за 2 часа. Как и многие другие китайские проекты, концепт нового самолета — побочный продукт военной программы, в данном случае по созданию гиперзвуковых крылатых ракет, пишет South China Morning Post.

    По словам руководителя проекта Цуй Кая, скорость самолета составит 6 тыс. км/ч, что в пять раз выше скорости звука (1235 км/ч). Это в несколько раз больше, чем скорость знаменитого сверхзвукового «Конкорда». Теоретически на таком гиперзвуковом лайнере полет из Пекина в Нью-Йорк займет всего два часа, в семь раз быстрее, чем на современных воздушных судах.

    Цуй и его команда провели испытания уменьшенной модели самолета в аэродинамической трубе, которая также использовалась для оценки аэродинамики новейших образцов китайского гиперзвукового оружия. Исследователи разогнали модель самолета до 8,6 тыс. км/ч, и обнаружили, что она ведет себя на удивление хорошо. Конструкция крыла представляет собой нечто вроде биплана или самолетоносителя, наподобие того, что пыталась использовала NASA для запуска «шаттлов». Китайские исследователи заявили, что конструкция биплана позволит нести более тяжелую полезную нагрузку, чем существующие проекты гиперзвуковых транспортных средств, которые имеют обтекаемую форму и треугольные крылья. На чрезвычайно высоких скоростях двойной слой крыльев работает вместе, чтобы уменьшить турбулентность и сопротивление, увеличивая общую грузоподъемность самолета. Тем не менее, по сравнению c Boeing 737 аналогичный по размеру гиперзвуковой китайский самолет сможет перевозить лишь 5 тонн груза или 50 пассажиров (Boeing — 20 тонн груза и 200 пассажиров).

    В последние годы Китай протестировал различные типы гиперзвуковых транспортных средств над пустыней Гоби, некоторые из которых способны достичь десятикратной скорости звука. Китайские инженеры также строят самую быструю аэродинамическую трубу в мире для имитации гиперзвукового полета со скоростью до 12 километров в секунду (или 43 200 км / ч). С такой скоростью китайское гиперзвуковое транспортное средство могло бы достигнуть западного побережья США менее чем за 14 минут. Если эти технологии будут использоваться в военных целях, то это означает, что крылатая ракета с ядерной боеголовкой сможет пройти сквозь любую противоракетную оборону.

    Гонка среди строителей современных гражданских сверхзвуковых самолетов разгорается. В ней становится все больше участников, появляются новые партнерства, а свободных ниш все меньше. Например, Lockheed Martin и Aerion решили освоить сектор сверхзвуковых бизнес-джетов.

    По информации https://hightech.fm/2018/02/22/hypersonic-plane

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100


Rambler's Top100