Новости науки "Русского переплета"
TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

29.12.2017
23:23

LightSail 2 запустит корабль на солнечных парусах

    В рамках проекта LightSail 2, финансируемого частными организациями, весной 2018 года планируется запустить космический аппарат, размером с коробку для завтрака, который по выходе на орбиту развернет майларовый (PTFE) парус площадью примерно с два парковочных места. В случае успеха эту технологию можно будет использовать в будущих миссиях НАСА к Марсу и дальше.

    Как хорошо известно, в космосе (пока?) нет заправочных станций. Для отправки недорогих легких космических аппаратов в дальние путешествия НАСА и несколько аэрокосмических компаний исследуют возможности использования энергии солнечного излучения. В число этих возможностей входят отражающие «паруса», надуваемые солнечным излучением, и следующее поколение солнечных электрических движителей.

    Солнечные паруса уже не научная фантастика: в 2010 г. японский зонд IKAROS продемонстрировал реальность этой концепции в ходе полета к Венере. Инициаторы этого проекта говорят, что технологии, использованные в планируемой демонстрации аппарата LightSail 2, позволят управлять недорогими спутниками CubeSats на околоземных орбитах без использования топлива. А результаты работы LightSail 2 могут повлиять на миссию НАСА Near Earth Asteroid (NEA) Scout, запланированную на 2019 г., использующую солнечный парус.

    Наиболее реальное космическое применение солнечных парусов — в космических аппаратах с очень малыми полезными нагрузками, рассчитанные на длительные полеты с очень малым потребным тяговым усилием. Постоянное давление солнечного излучения, составляющее около 0,34 Н на 100 м2, может постепенно ускорять движение малых космических аппаратов. А изменение ориентации солнечного паруса приводит к изменению угла падения солнечного излучения на него и, следовательно, к изменению направления вектора тяги.

    Это идеальная технология для недорогих миссий, которым не нужно спешить, вроде миссии Scout NEA, планируемой для разведки астероида. Слабое ее место состоит в том, что на расстоянии от Солнца, соответствующем орбите Юпитера, солнечное излучение становится слишком слабым для большинства миссий с солнечными парусами. Однако со временем она может пригодиться и для межзвездных полетов, когда мощные лазеры смогут ускорять парусные космические аппараты до скорости в одну десятую скорости света и больше. Одна частная организация планирует послать парусный космический аппарат Breakthrough Starshot к ближайшей к Земле звездной системе Альфа Центавра, долететь до которой он должен будет в пределах жизни одного поколения людей.

    Солнечный свет может двигать и гораздо более тяжелые космические аппараты, даже пилотируемые, с помощью солнечно-электрической тяги — солнечные панели могут вырабатывать электроэнергию для двигателей, превращающих газовое топливо в струю плазмы, создающую тягу. И хотя сегодняшние солнечно-электрические системы создания тяги имеют мощности меньше 10 кВт, уже идут работы над созданием систем мощностью в десятки киловатт, причем в качестве ступени к сотням киловатт.

    По информации https://scientificrussia.ru/news/lightsail-2-zapustit-korabl-na-solnechnyh-parusah

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100


Rambler's Top100