Новости науки "Русского переплета"
TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

13.10.2017
15:20

В России построят уникальную научную платформу для работы во льдах Арктики

    В 2018-2020 годах в Санкт-Петербурге запланировано строительство необычного судна для работы в экстремальных условиях полярных широт — «ледостойкой самодвижущейся платформы» типа «Северный полюс» класса Arc8.

    Это будет аналог северной полярной станции, но не зависящей от разломов льда: чрезвычайно крепкий корпус, вертолетная площадка, источник топлива плюс запасы на 2-3 года по автономности и даже возможность самостоятельного передвижения. Такого ни в России, ни в СССР пока не строили.

    Появление нового подхода к работе исследователей в Русской Арктике связано в первую очередь с ухудшением ситуации с крепкими (стабильными) льдами. Высадки полярников и обустройство дрейфующих станций по привычным схемам становятся всё сложнее в связи с наблюдающимся таянием многолетних льдов толще 3 метров. Одним из вариантов может быть вмораживание в лед старого, специально оборудованного, ледокола, но его переделка в новый проект может затянуться на еще более долгий срок и стоить дороже создания нового судна. Тем более, что новая платформа, по мнению ученых, должна быть специализированным научно-исследовательским судном, схожим с самоходной баржей, и по мореходным качествам уступающим ледоколу, но с экономичным двигателем и специальной компоновкой сразу для работы исследователей (обсерватория, мощные лебедки для зондирований океана, обогреваемый отсек с возможностью запуска подводных беспилотников, специальные приборы т.д). Использование такой платформы будет эффективнее и экономичнее, чем вморозить ледокол, - уверены сторонники проекта.

    Добавим, что проект «ледостойкой самодвижущейся платформы» в России уже обсуждается почти 10 лет, и появление данных о начале его реализации говорит об изменении подходов к научным исследованиям Арктики в нашей стране. Также имеется информация, что новое судно будет обладать 25-летним ресурсом и позволит серьезно расширить наши инициативы по росту присутствия в полярных широтах

    По информации http://tehnoomsk.ru/node/2899

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100


Rambler's Top100