Новости науки "Русского переплета"
TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

15.12.2016
14:49

В США хотят заставить автомобили “общаться”

    В 2014 г. Департамент транспорта США выдвинул инициативу, которая предусматривает установку на автомобильный транспорт, в том числе грузовые машины, коротковолновых передатчиков ближнего радиуса действия. Как пишет Reuters, такая технология позволит машинам «общаться» друг с другом. Регулятор полагает, что с помощью «умных» датчиков можно будет предотвратить десятки тысяч аварийных ситуаций на дорогах. Регулятор выделил автопроизводителям четыре года на внедрение новинки, рассчитывая, что «стандартная технология научит все транспортные средства говорить на одном языке». General Motors, Toyota, Volkswagen и другие крупные автопроизводители уже приступили к испытаниям новой системы безопасности.

    Радиус взаимодействия между автомобилями и грузовиками будет ограничен 300 м, для передачи данных будут использоваться специальные каналы связи. По ним будут передаваться сведения о местоположении автомобиля, его направлении движения и скорости. Данные будут обновляться с интервалом в 10 с, так что движущиеся по соседству автомобили будут получать актуальную информацию, требуемую им для ориентировки. В случае непредвиденных обстоятельств, например, при заносе автомобиля, близлежащие транспортные средства получат экстренные уведомления, что позволит уменьшить риск столкновений.

    «Пока что это отдалённая перспектива, поскольку реализовать наше начинание будет нелегко», — сказал представитель департамента транспорта Энтони Фокс. Сотрудник Национального управления безопасностью движения на трассах США (NHTSA) Марк Роузкайнд заметил, что коротковолновые передатчики не должны вызывать беспокойства у ИБ-специалистов, поскольку передача данных будет осуществляться по защищённым каналам и хакеры не смогут её перехватить. Он также сказал, что владельцам автомобилей, которые приобрели их до момента вступления нового требования в силу, модернизация бортовой системы не потребуется. Эту технологию невозможно будет отключить, но при желании можно будет отказаться от уведомлений.

    По оценкам NHTSA, оснащённые беспроводными датчиками транспортные средства помогут на 80% сократить количество аварий (или облегчить их последствия), особенно это касается аварийных ситуаций при пересечении перекрестков или при смене полосы движения. В прошлом году в США было зафиксировано 6,3 млн. аварийных происшествий. Из них 35 тыс. завершились летальным исходом, что на 7,2% больше, чем годом ранее. Такого количества смертей на дорогах не было с 1966 г. В этом году количество аварий выросло на 10,4%.

    Тем временем Федеральное управление автомобильных дорог разрабатывает методику, которая позволит автомобилям понимать сигналы светофоров.

    По информации https://www.pcweek.ru/iot/article/detail.php?ID=190984

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100


Rambler's Top100