Новости науки "Русского переплета"
TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

10.05.2015
23:01

Человек доказал свое превосходство над компьютером в безлимитном покере

    Двухнедельный турнир по покеру между лучшей компьютерной программой и четырьмя профессионалами (из первой десятки рейтинга лучших игроков мира) закончился победой человека. Разработанная в Университете Карнеги-Меллон программа Claudico проиграла в безлимитный техасский холдем около 732 тысяч долларов. О научно значимых результатах турнира сообщается в пресс-релизе университета.

    Соревнование проходило в питтсбургском казино Rivers. Люди и компьютер соревновались ежедневно с 11 утра до 10 вечера. Всего прошло около 80 тысяч раздач. Три игрока закончили турнир с выигрышем 529, 213 и 70 тысяч долларов, а один — с проигрышем 80 тысяч.

    Однако при всей величине выигрыша превосходство людей на самом деле оказалось весьма шатким: 732 тысячи долларов при общем объеме ставок в 170 миллионов. Таким образом, истинным итогом оказалась статистическая ничья (сумма выигрыша не дотянула до статистически значимой).

    «Наша цель — это не победить человека. Мы стремимся создать искусственный интеллект, который поможет людям принимать решения в ситуациях с множеством неизвестных фактов — в лечении болезней, в деловых переговорах, при покупке машины», — отметил главный разработчик Claudico Туомас Сандхольм (Tuomas Sandholm).

    Стратегия системы опирается на ее собственные алгоритмы, а не на ходы и тактику известных игр с участием человека. Claudico уже сыграл сам с собой несколько триллионов партий. Запускаются эти алгоритмы на суперкомпьютере Blacklight, причем единственной информацией на вводе являются правила игры в покер. К концу игры файлы со стратегией Claudico заняли около двух терабайт — гораздо больше, чем способны изучить исследователи.

    Сильной стороной системы оказалась способность быстро и случайным образом переключаться между различными стратегиями, слабой — медленная настройка на манеру игры индивидуального противника.

    «Это хороший, но не выдающийся игрок. Некоторые его ставки ставили меня в тупик. Вряд ли какой человек поставит 19 тысяч, чтобы сорвать банк 700 долларов. Зато Claudico никогда не теряет хладнокровия — даже огромный проигрыш не влияет на его дальнейшую игру», — поделился своими впечатлениями один из участников турнира Дуг Полк (Doug Polk).

    Покер является важнейшим испытанием для искусственного интеллекта, так как это игра с неполной информацией, где участники обладают скрытым от остальных знанием о своих картах, а также могут использовать эту информацию в свою пользу (например, блефовать). Если в играх с полной информацией (например, шахматах, где оба игрока видят положение всех фигур на доске) искусственный интеллект или обыгрывает человека, или как минимум добивается паритета с ним, то над покером программисты безуспешно бьются с 2006 года (когда прошел первый ежегодный чемпионат по этой игре среди компьютеров).

    В январе 2015 года канадским ученым удалось написать компьютерную программу, способную на слабое решение техасского холдема с лимитированными ставками. Иными словами, компьютер смог создать стратегию игры, настолько близкую к оптимальной, что никакой человек не способен обыграть его (со статистическим уровнем значимости) за всю свою жизнь.

    По информации http://lenta.ru/news/2015/05/10/claudico/

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100


Rambler's Top100