В последний год eBay переживает не лучшие времена: компания столкнулась с большой дырой в безопасности, а также сообщила о выделении PayPal в отдельное предприятие (инвесторы полагают, что eBay сдерживает развитие этой платёжной системы). Тем не менее, компания демонстрирует прибыльность и стабильный рост, благодаря чему у неё есть все возможности для перестройки своего бизнеса и тестирования новых подходов.
Последняя интересная инициатива eBay — запуск двух небольших розничных магазинов в партнёрстве с дизайнером-модельером Ребеккой Минкофф (Rebecca Minkoff) в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Стоит сразу сказать, что речь идёт не об обычных офлайн-магазинах, а о так называемых «умных магазинах».
Покупателей встречают огромные зеркала, которые одновременно выступают в роли сенсорных дисплеев. Как в обычном магазине, можно пройтись вдоль витрин и выбрать нужные вещи, а можно с помощью сенсорных дисплеев выбрать те вещи, которые хотели бы примерить. Вместо того, чтобы нести с собой в примерочную массу одежды, покупатель может заказать нужную продукцию, просто выбрав её с помощью «волшебного зеркала». Когда всё будет готово для примерки, на телефон придёт текстовое сообщение. Во время ожидания можно заказать какой-нибудь напиток.
На этом новшества не заканчиваются. Примерочная тоже оснащена большим зеркалом, которое работает одновременно как сенсорный экран. Пользователь может изменить освещение, чтобы выяснить, как одежда или аксессуары выглядят в различной обстановке. Если стиль в целом подошёл, но хотелось бы выбрать другой цвет, не придётся возвращаться в магазин или звать продавца. Вся продукция оснащается RFID-метками, так что примерочная распознаёт вещи и может сразу сообщить, какие варианты есть сейчас в наличии. Нажатием сенсорной кнопки можно вызвать сотрудника магазина, чтобы он принёс нужную вещь другого цвета и размера.
RFID-метки также используются для рекомендаций аксессуаров, дополняющих ту или иную одежду. Что бы покупатель ни примерял, покупал или чем бы ни интересовался — всё сохраняется в персональный профиль. В результате, например, можно позже приобрести через онлайн-магазин понравившуюся вещь. Разумеется, эта информация также будет использоваться для персонализированных рекомендаций. После примерки понравившиеся вещи можно оплатить при помощи своей учётной записи PayPal.
Американские журналисты с ресурса Racked перед открытием «умных магазинов» eBay были довольно скептически настроены к идее, считая, что вряд ли эти новшества действительно окажутся стоящими. Но после знакомства на практике с магазином в Сан-Франциско изменили своё мнение и остались под приятным впечатлением. Вряд ли эти магазины можно назвать будущим розничной торговли, но речь определённо идёт о новаторском подходе, который при том рассчитан на рядового пользователя. Стоит отметить, что технология eBay может вскоре получить более широкое распространение (пока речь идёт лишь о двух бутиках) — крупная компания Nordstrom, занимающаяся розничной торговлей, уже тестирует новый подход.
По информации http://www.3dnews.ru/news/905955?ext=subscribe&source=subscribeRu
Обозрение "Terra & Comp".