Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

13.04.2018
17:31

Шведы создали подзаряжающую электромобили дорогу

    Недалеко Стокгольма открылся двухкилометровый тестовый участок дороги, которая снабжает электромобили энергией во время движения. Для этого в дорогу встроен контактный рельс, а электромобиль должен быть оборудован токоприемником, который может быть снят с рельса после проезда электрифицированного участка, сообщает The Guardian.

    Одно из главных неудобств электромобилей по сравнению с ДВС — большое время подзарядки аккумулятора. Если бензиновые и дизельные автомобили заправляются за считанные минуты, то на зарядку электромобилей уходит несколько часов, что делает их непригодными для поездок на большие расстояния. Для решения этой проблемы предлагаются разные концепции, позволяющие заряжать электромобили прямо во время поездки. К примеру, немецкая компания Siemens несколько лет разрабатывает и тестирует электрические контактные линии для грузовых электромобилей и гибридов. По принципу работы она напоминает троллейбус — над кабиной располагаются два пантографа, которые позволяют прямо во время поездки заряжать аккумуляторы автомобиля.

    Транспортное управление Швеции открыло тестовую электрифицированную дорогу для подзарядки электромобилей, но выбрало другой подход. Инженеры проекта eRoadArlanda решили размещать электрическую линию не на специальных столбах над дорогой, а прямо в дорожном полотне. Электрифицировать таким образом можно практически любую дорогу. Для этого в середине полосы делается углубление, в которое затем укладывается контактный рельс. При этом рельс разбит на секции длиной 50 метров, электричество на которые подается только когда над ними проезжает автомобиль.

    Для получения электричества от дороги автомобиль необходимо оборудовать съемным токоприемником, который устанавливается в задней части машины. В конце электрифицированного участка автомобиль может поднять токоприемник и продолжить поездку без подзарядки. Как заявляют представители проекта, электрификация одного километра существующей дороги обходится примерно в один миллион евро. На данный момент электрифицировано только два километра, но в будущем власти Швеции планируют рассмотреть электрификацию большего количества дорог таким способом.

    Другие страны также занимаются модернизацией и электрификацией существующей дорожной инфраструктуры. Например, во Франции в 2016 году открыли дорогу, покрытие которой выполнено из солнечных батарей, вырабатывающих энергию для соседних фонарных столбов. Через год аналогичную дорогу открыли в Китае. Помимо этого встроить солнечные панели собираются даже в известную трассу 66 в США.

    По информации https://nplus1.ru/news/2018/04/13/sweden-road

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100