Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

09.10.2017
14:16

Новые асфальто-литиевые батареи полностью заряжаются за пять минут

    Исследователи из Университета Райса (США) обнаружили способ выжать из технологии литий-ионных батарей еще немного пользы. Экспериментируя с альтернативными материалами, они построили композитный электрод из гильсонита и графена. Первый является производным асфальта, второй известен своими свойствами проводника – их комбинация помогла сделать полезное открытие.

    Трубку из гильсонита и графена покрыли литием путем электрохимического осаждения и получили анод. Пару ему составил катод из сернистого углерода – получилась батарея нового вида, названная асфальт-литиевой. Ее отличает небывалая емкость, что обусловлено пористой структурой асфальтовой составляющей. Экспериментальный образец имеет показатели удельной мощности 1322 Вт на 1 кг массы и плотность энергии 943 Втч/кг. При этом плотность тока в ней достигает 20 мА на кв. см, а это значит, что такая батарея перезаряжается куда быстрее традиционной литий-ионной.

    Фрагменты асфальт-литиевых анодов под электронным микроскопом После 500 циклов зарядки/разрядки изобретатели вывели среднее время выполнения процесса: 5 минут — вместо привычных 2-3 часов. Но и это еще не все – ученые из Университета Райса не просто так начали работать с асфальтом, ранее они уже обнаружили, что использование материалов на основе углерода минимизирует риск образования паразитных дендритов в батарее. Эти литиевые «щупальца» могут протягиваться между электродами и вызывать короткие замыкания, вплоть до самовозгорания. Асфальт помогает устранить эту проблему.

    Последний аргумент – производство электродов из асфальта будет куда дешевле, чем выращивание углеродных нанотрубок. Емкие, быстрозарядные, недорогие, лишенные риска короткого замыкания. Пожалуй, о таких батареях и мечтает человечество.

    По информации http://reired.ru/battery-charge/

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100