Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

19.05.2016
18:08

Ученые рассказали о новой опасности авиаперелетов

    В условиях плохой погоды пилотам самолетов свойственно принимать неверные решения из-за иррациональности мышления, утверждают новозеландские ученые. Результаты своего исследования они представили в журнале Applied Cognitive Psychology, а коротко о нем сообщает The Independent.

    Психологи попросили 754 пилота оценить безопасность различных ситуаций, возникающих во время полета. Если сразу сказать летчикам, что погода будет хорошей, то во время полета они оценят погодные условия более позитивно, если сказать, что плохой — ее так и воспримут (несмотря на идентичность условий в обоих экспериментах). Так работает «эффект привязки», заставляющий воспринимать ситуацию по первой полученной человеком информации.

    Кроме того, в проблемной ситуации пилоты больше доверяют оптимистическим оценкам и утешающим словам. Из-за этого они, например, решают осуществлять рискованную посадку или лететь сквозь облака.

    Наконец, летчикам свойственно оценивать правильность принимаемых решений в зависимости от позитивного или негативного развития событий — хотя в симуляторе полета результат был определен случайно и никак не был связан с действиями пилотов («сильны задним умом»).

    Только незначительное меньшинство обследованных оказалось свободным от таких искажений в восприятии реальности. Остальные, даже выслушав рассказ психологов о характерных ошибках, продолжили принимать рискованные решения.

    По информации https://lenta.ru/news/2016/05/18/pilots/

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100