Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

12.07.2024
13:02

Миграция льда закупорила проливы в Северо-Западном проходе

    Навигационный сезон в них за последние 15 лет сократился вдвое

    Несмотря на общее потепление Арктики, в ключевых узких каналах Северо-Западного прохода: Восточном море Бофорта, проливах Мак-Клур и Вайкаунт-Мелвиллз — навигационный сезон за последние 15 лет сократился в два-три раза. Это произошло из-за таяния многолетних арктических льдов, которые стали откалываться, перемещаться южнее и препятствовать судоходству. В ближайшие десятилетия это затруднит логистику для местных арктических сообществ Северной Америки. Статья опубликована в журнале Communications Earth & Environment.

    Ожидается, что изменение климата упростит навигацию в арктических водах. Уже сейчас протяженность морского льда на Северном морском пути, который соединяет Европу и Азию через арктическую зону России, ниже средних многолетних значений, а к середине века он может и вовсе стать свободным от льда и не требовать поддержки ледоколами. В Канадской Арктике число морских рейсов с 1990 года выросло в четыре раза благодаря все более длительному и безледному летнему сезону. Впрочем, прогнозы затрудняются тем, что климатические модели плохо отражают динамику льда в узких каналах.

    Элисон Кук (Alison Cook) из Университета Оттавы и ее коллеги исследовали, как изменился навигационный сезон в Северо-Западном проходе с 2007 по 2021 год. Этот морской путь соединяет Атлантический и Тихий океаны через арктическую зону Северной Америки, и Канадская ледовая служба составляет для него еженедельные карты льда. Авторы использовали данных этих карт для расчета продолжительности сезона навигации и рисков судоходства.

    Вопреки ожиданиям, за последние 15 лет продолжительность сезона навигации в трех узких каналах Северо-Западного прохода резко сократилась: в Восточном море Бофорта с 20-25 до 10-15 недель, в проливе Мак-Клур с 10-15 до 3-5 недель, а в проливе Вайкаунт-Мелвилл с 5-10 недель до 2-4 недель в год. Сезон стал дольше лишь на одном узком участке — на восточном входе в пролив Ланкастер. Если в 2007 году он составлял там 20 недель, то к 2020-м годам увеличился до 23-25 недель.

    Ученые связали это с последствиями потепления в Арктике: льды между северной частью Гренландии и Канадским архипелагом (это место известно как Последняя ледяная зона Земли) тают, раскалываются и мигрируют на юг, забивая узкие каналы. Ученые отметили, что в ближайшие десятилетия это может затруднить снабжение арктических сообществ.

    Потепление в Арктике создает проблемы не только для судоходства, но и для белых медведей: недавно зоологи выяснили, что во фьордах на юго-востоке Гренландии обитает изолированная субпопуляция белых медведей, которым пришлось перейти на пресноводный лед из-за нехватки морского.

    По информации https://nplus1.ru/news/2024/07/11/shipping-season-northwest

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100