Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

24.09.2015
12:59

Сотрудник Boeing предложил добывать электричество из шума самолетов

    Сотрудник авиаконцерна Boeing нашел способ извлечь пользу из рева реактивных двигателей самолетов. Шум можно будет преобразовать в электричество, говорится в новом патенте. Об изобретении сообщает Gizmodo.

    «Акустическая энергия от взлетающих и садящихся самолетов рассеивается в воздухе и представляет собой потерянный для человека ресурс», — пишет инженер Чинь Тох (Chin Toh).

    Изобретатель предлагает перестроить взлетно-посадочные полосы, установив по их периметру устройства по сбору акустических волн. Они будут собирать и фокусировать звуки (то есть вибрации) от двигателей. Затем эта колебательная энергия конвертируется в поток воздуха, приводящий в движение турбину. Электричество, генерируемое такими турбинами, будет собираться несколькими подстанциями.

    При этом в патенте ничего не сообщается о КПД системы, что отодвигает сроки ее возможной установки в аэропортах на отдаленное будущее. Ученые из Массачусетского технологического института отмечают, что наиболее слабым местом подобных проектов является низкая эффективность устройств по сбору акустической энергии.

    Шум от реактивных двигателей (его уровень громкости достигает 140 децибел) остается важной нерешенной проблемой аэропортов. Так, амстердамская воздушная гавань Схипхол заказала крупномасштабную ландшафтную архитектуру, способную заглушать шум, однако пустующие территории, необходимые для реализации этого решения, есть не у каждого аэропорта.

    По информацию http://lenta.ru/news/2015/09/23/noise2energy/

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100