Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

14.06.2023
15:58

PowerX создаст 140-метровый плавучий повербанк для перевозки энергии по океану

    По мере того, как мир переход на чистую энергетику, создается перекос — в одних регионах много возобновляемых источников энергии, а другие в силу географических или экономических причин не могут получить к ней доступ. Японский стартап PowerX предлагает решение: доставлять энергию от морских станций выработки потребителям судами там, где прокладка подводной инфраструктуры передачи энергии невыгодна или невозможна из-за рельефа дна. Компания строит первый корабль-батарею, его емкость составит 241 МВт·ч, а начальная дальность рейсов — около 300 км.

    Быстро развивающийся стартап по производству аккумуляторов PowerX представил подробный дизайн своего первого корабля «X» на международной морской выставке Bariship. Судно-аккумулятор длиной 140 метров, шириной 18,6 метра и осадкой не более 6 метров имеет запас хода до 300 км на электричестве для транспортировки чистой энергии морского ветра к потребителям на берегу. Судно сможет сливать энергию в сеть или аккумуляторные парки на берегу через многоканальные кабельные системы, что существенно ускорит его «разгрузку».

    «Если ИИ — это мозг робота, то RPA — его руки». Что умеют программные роботы В максимальной конфигурации танкер сможет оснащаться 96 промышленными системами хранения электроэнергии совокупной ёмкостью 241 МВт·ч. PowerX заявляет, что конструкция батареи хорошо масштабируется и в будущем возможно строительство подобных судов значительно большей емкости.

    На первом этапе танкер будет оптимизирован для перевозки энергии на сравнительно небольшие расстояния. По мере увеличения плотности батарей и снижения затрат PowerX сможет перевозить больше батарей на большие расстояния.

    Компания планирует завершить строительство своего первого корабля-батареи к 2025 году, а его полевые испытания начать в 2026 году.

    Станет ли подобный вид транспортировки энергии востребованным судить сложно. С одной стороны, он исключает потери энергии при транспортировке по подводным кабелям. С другой — в мире пока нет ветропарков, которые бы не имели кабельной связи с материковой инфраструктурой. Проблемы возникли пока лишь с ветропарками у побережья Великобритании, так как они строятся и вводятся в строй быстрее, чем под их выработку адаптируются линии электропередач на берегу. Но власти страны быстро решают эту проблему. Возможно корабли PowerX пригодятся для доставки на берег энергии с новых подводных глубоководных турбин, которые Япония намерена протестировать в ближайшие годы в качестве перспективного источника энергии, независящего от переменчивости ветров. В этом перспективном виде генерации энергии идея судов-аккумуляторов может оказаться востребованной.

    По информации https://hightech.plus/2023/06/12/powerx-sozdast-140-metrovii-plavuchii-poverbank-dlya-perevozki-energii-po-okeanu

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100