Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

08.06.2023
20:26

Изменение климата усилило турбулентность атмосферы на 55% за последние 40 лет

    Сегодня авиалайнеры проводят в зоне тяжелой турбулентности 27 часов в год по сравнению с 18 часами в 1979 году

    За последние 40 лет турбулентность атмосферы Земли над Атлантикой и другими океаническими регионами выросла примерно на 17-55%, собщают ученые из Редингского университета (Великобритания). Результаты их работы опубликованы в издании Geophysical Research Letters journal.

    "Турбулентность приносит массу неудобств для пассажиров и пилотов и в некоторых случаях она опасна для их жизни. Кроме того, каждая лишняя минута, проведенная в турбулентном потоке воздуха, повышает износ самолетов. Наши наблюдения показывают, что авиакомпаниям уже сейчас нужно думать о том, как бороться с этой проблемой, которая ежегодно обходится только американским корпорациям в 150-500 млн долларов", - пояснил научный сотрудник Университета Рединга Марк Проссер, чьи слова приводит пресс-служба вуза.

    Турбулентность - особый феномен, который возникает в атмосфере Земли, а также в различных жидких и газообразных средах, при резком увеличении скорости движения потоков воздуха, газов или жидкостей. При определенном стечении обстоятельств в таких случаях возникают хаотично движущиеся волны, которые мешают дальнейшему движению материи этих сред и объектов, которые в них находятся.

    Как отмечают Проссер и его коллеги, турбулентность, возникающая в чистом небе, представляет собой особенную опасность для авиации, так как выявить ее с большого расстояния очень сложно. В результате этого самолеты достаточно часто попадают в подобные зоны, которые особенно часто встречаются над Атлантикой и другими открытыми и протяженными областями Мирового океана.

    Климатическое усиление турбулентности

    Недавно коллеги климатологов по университету обнаружили, что зоны турбулентности будут на 40-170% чаще возникать над Атлантикой и другими океанами Земли в ближайшие несколько десятилетий. Причиной этому станут рост температур воздуха и другие последствия изменения климата. Это открытие заставило исследователей изучить то, как поменялась частота подобных инцидентов в последние 40 лет при воздействии аналогичных климатических факторов.

    Для этого ученые просчитали, как часто возникали зоны турбулентности в Атлантике и в других регионах мира в 1979 году, и сопоставили результаты этих расчетов с тем, как часто самолеты попадали в подобные зоны в 2020 году. Расчеты показали, что все известные формы турбулентности стали возникать на высотах, на которых летают авиалайнеры, значительно чаще за последние сорок лет.

    В частности, общая продолжительность и частота возникновения тяжелых форм турбулентности выросла на 55% с 1979 года, в результате чего типичный авиалайнер каждый год проводит около 27 часов, а не 18 часов в подобных зонах. Аналогичным образом усилились средние (37%) и легкие (17%) формы турбулентности.

    "После десятилетий исследований, показывающих, что изменение климата приведет к увеличению турбулентности в ясном небе в будущем, теперь у нас есть данные, свидетельствующие о том, что это увеличение уже началось", - сказал соавтор работы доктор Пол Уильямс.

    Как считают Проссер и его коллеги, авиационным компаниям уже сейчас необходимо учитывать этот феномен при техническом обслуживании самолетов, а также при выборе маршрутов, пролегающих через зоны с высоким риском турбулентности. В этом им потенциально поможет карта изменений в частоте возникновения турбулентности между 1979 и 2020 годами, которую подготовили авторы исследования.

    А пассажирам авиарейсов Проссер рекомендует оставаться пристегнутыми на протяжении всего полета, чтобы избежать возможных травм.

    По информации https://nauka.tass.ru/nauka/17965371

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100