Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

05.04.2023
11:28

Японская компания успешно протестировала двигательную установку на водной основе

    Японская компания Pale Blue недавно успешно протестировала свою двигательную установку на водной основе.

    Несмотря на свою простоту и относительно низкую стоимость, водяные форсунки для двигательных установок спутников пока не получили широкого распространения. Система Pale Blue, запущенная со спутника Sony EYE в рамках программы STAR SPHERE, стала первым случаем успешного тестирования компанией двигательной установки в космосе.

    Они запустили ее примерно на две минуты в начале марта и скорректировали орбиту спутника EYE. Двигатель приблизил EYE к орбите, с которой спутник будет предлагать услуги космической фотосъемки.

    Компания Pale Blue была выделена из Токийского университета три года назад и занимается разработкой нескольких типов двигательных установок на водной основе. Тот, что запущен на EYE, по сути, просто выталкивает воду из трубки пропорционально углу, под которым спутник направляется туда, куда он хочет. Простая ньютоновская физика делает все остальное, при этом ориентация и поступательное движение контролируются этой системой.

    Некоторые инновационные функции этого двигателя включают в себя удержание воды при относительно низком давлении и возможность ее испарения при относительно низких температурах.

    Компания не собирается останавливаться на достигнутом. Они работают над другим типом двигателя на водной основе, который больше похож на ионный двигатель, чем на простой реактивный механизм. В этой конфигурации вода распыляется с помощью источника микроволновой плазмы и выбрасывается из задней части двигательной установки, аналогично типичному ионному двигателю. Однако в эту систему также входит несколько запатентованных технологий, включая систему генерации плазмы и конструкцию камеры испарения.

    Хотя у компании еще не было возможности протестировать свой ионный двигатель в космосе, она планирует нечто еще более амбициозное — объединение двух конфигураций двигателей в единый гибридный двигатель. Такой двигатель выиграл бы как от относительно сильной тяги, обеспечиваемой реактивной системой, так и от удельного импульса, обеспечиваемого системой ионной тяги. Хотя до испытательного полета такой системе еще далеко, недавнее испытание дает компании отличную основу для продолжения ее разработки.

    По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20230404111551

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100