Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

07.03.2023
11:28

Китай начинает запускать спутники «на самолетах»

    КНР совсем в скором времени начнет запускать свои спутники на орбиту по схеме одной из космических систем - посредством ракет-носителей специального назначения - когда сначала ракета со своим весом полезной нагрузки депортируется на заданную высоту самолетом и оттуда же запускается, а затем самолет может спокойно вернуться на Землю. Не так давно в СССР, еще в 65-ом году, занимались проектом подобного типа под названием "Спираль", но тогда это оказалось технически слишком сложно. Сейчас такие исследования активно проводятся во многих европейских странах, России и США.

    В КНР же на сегодняшний день ведется разработка ракет подобного типа Китайской академией аэрокосмонавтики и аэродинамики. Но в их случае, запуск таких "спутниковых" ракет-носителей будет производиться с их военных воздушно-транспортных боингов Y-20. Здесь все же хочется отметить, что заслуга такого первого удачного запуска спутников на орбиту по праву принадлежит американскому самолету B-52 с ракетой-носителем "Пегас" на борту, который удачно доставил искусственный спутник Бразилии на высоту аж 756 км!

    В максимально полезную нагрузку самолета Y-20 входит 66 тонн, а это ни много ни мало, но на 6 тонн больше чем у отечественного ИЛ-76. В самолете так же могут присутствовать до трех членов экипажа, по габаритам он достигает 47 метров в длину фюзеляжа, а в длину размаха крыла - 45 м, и при этом сам высотой не более 15 метров. Максимальный вес на взлет у военного воздушно-транспортного самолета Y-20 - более 200 тонн! Полная загрузка боинга позволит пролететь примерное расстояние в 4,5 тысячи километров, а подняться в высоту максимум на 13 километров.

    Преимущества всех этих показателей, лишний раз доказывают насколько маневренна, быстра и низка в своей стоимости, может быть современная система запуска воздушных ракет-носителей. Меньше хлопот с оборудованием, созданием огромной инфраструктуры, затрат средств для постройки множества объектов, которые обслуживают запуск ракет. Сокращается меж пусковой интервал, необходимость в широком штате сотрудников и прочих материальных издержек.

    Сегодня в Китае, уже готова первая модель такой ракеты-носителя, и она будет способна вывезти груз на орбиту до 100 кг. Параллельно ведутся разработки проектирования ракет, способных осилить грузоподъемность в 200 кг, но о датах и возможных сроках такого "воздушного" запуска спутника на орбиту, не сообщалось.

    По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=9466

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100