Новости науки "Русского переплета" Сведения о структуре диска массивной звезды (в восемь и более раз массивнее Солнца), которые получили астрономы, помогают понять, как рождаются звезды большой массы. На сегодня это доподлинно неизвестно ни для одной массивной звезды", - говорится в сообщении. Понимание того, как рождаются звезды большой массы, необходимо, потому что они играют решающую роль в эволюции галактик, пояснили в вузе. "Они как особого рода фабрики производят множество необходимых строительных блоков для жизни Вселенной, изменяют внешний вид и влияют на эволюцию галактик. Оказывают огромное влияние на окружающую среду через процессы обратной связи. <…> Самые массивные звезды после смерти становятся черными дырами", - уточнили там. Соавтор исследования, ведущий научный сотрудник Коуровской астрономической обсерватории УрФУ Андрей Соболев отметил, что до сих пор ученым не была известна структура аккреционных дисков массивных протозвезд. "Сейчас же мы приблизились к" /> Сведения о структуре диска массивной звезды (в восемь и более раз массивнее Солнца), которые получили астрономы, помогают понять, как рождаются звезды большой массы. На сегодня это доподлинно неизвестно ни для одной массивной звезды", - говорится в сообщении. Понимание того, как рождаются звезды большой массы, необходимо, потому что они играют решающую роль в эволюции галактик, пояснили в вузе. "Они как особого рода фабрики производят множество необходимых строительных блоков для жизни Вселенной, изменяют внешний вид и влияют на эволюцию галактик. Оказывают огромное влияние на окружающую среду через процессы обратной связи. <…> Самые массивные звезды после смерти становятся черными дырами", - уточнили там. Соавтор исследования, ведущий научный сотрудник Коуровской астрономической обсерватории УрФУ Андрей Соболев отметил, что до сих пор ученым не была известна структура аккреционных дисков массивных протозвезд. "Сейчас же мы приблизились к" /> Rambler's Top100

28.02.2023

Астрономы впервые увидели структуру аккреционного диска массивной протозвезды G358-MM1

В Уральском федеральном университете рассказали, что эти сведения помогут понять, как рождаются звезды большой массы

Международная группа ученых впервые увидела структуру аккреционного диска массивной протозвезды G358-MM1. Сведения о структуре звезды, в восемь и более раз массивнее Солнца, помогут понять, как рождаются звезды большой массы, сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе Уральского федерального университета (УрФУ), ученые которого принимали участие в исследовании.

"Международной группе ученых, в составе которой два астрофизика Уральского федерального университета, впервые удалось увидеть структуру аккреционного диска массивной протозвезды (G358-MM1). <…> Сведения о структуре диска массивной звезды (в восемь и более раз массивнее Солнца), которые получили астрономы, помогают понять, как рождаются звезды большой массы. На сегодня это доподлинно неизвестно ни для одной массивной звезды", - говорится в сообщении.

Соавтор исследования, ведущий научный сотрудник Коуровской астрономической обсерватории УрФУ Андрей Соболев отметил, что до сих пор ученым не была известна структура аккреционных дисков массивных протозвезд. "Сейчас же мы приблизились к пониманию этого процесса. По сути нам удалось увидеть и доказать, что диск вокруг массивной протозвезды имеет структуру четырех спиральных рукавов, вдоль которых вещество падает на звезду", - добавил он.

Наблюдения ученых показали, что дисковая аккреция - немонотонная, с яркими эпизодическими всплесками, а по спиральным образованиям вещество переносится во внутреннюю область диска, откуда оно падает непосредственно на звезду. Для исследования был использован новый метод "картирования волн возбуждения", при котором вспышка излучения звезды сканировала вещество диска вызывая вспышки метанольных мазеров. Зарегистрировать такие вспышки крайне сложно, отметили в университете.

Исследование структур диска проводилось с помощью международной организации Maser Monitoring Organization. "На телескопах они наблюдали мазеры - усилители радиоизлучения за счет процессов вынужденного излучения. <…> Крайне важно было то, что при наблюдениях мазеров ученые смогли определить не только положение сгустков вещества, но и скорости их движения", - заключили в университете