Новости науки "Русского переплета" "Наше открытие всколыхнуло все научное сообщество, так как оно говорит о том, что мы можем использовать вспышки, порожденные приливными разрывами звезд, не только для поисков черных дыр промежуточной массы в спокойных карликовых галактиках, но и для замеров массы этих объектов", - заявил доцент UCSC Райан Фоли, чьи слова приводит пресс-служба вуза.

По текущим представлениям астрономов, в центре почти каждой галактики Вселенной присутствует сверхмассивная черная дыра. В прошлом ученые считали, что эти объекты возникли в первые эпохи жизни Вселенной в результате многократных слияний небольших черных дыр, что было недавно поставлено под сомнение после того, как обсерватория "Хаббл" обнаружила сразу несколько очень крупных сверхмассивных черных дыр в ранней Вселенной.

По этой причине астрофизики-теоретики предполагают, что сверхмассивные черные дыры формировались внутри особо плотных регионов ранней Вселенной, где плотность темной и видимой материи была достаточно высокой для формирования в карликовых галактиках так называемых "черных дыр промежуточной массы". Так ученые называют компактные объекты с массой в десятки тысяч Солнц, последовательные слияния которых предположительно приводят к рождению сверхмассивных черных дыр.

Поиски "зародышей" черных дыр

За последние годы, как отмечают Фоли и его коллеги, астрономы открыли несколько кандидатов на эту роль в Млечном Пути и в некоторых его близлежащих крупных соседях, однако до настоящего времени ученым не удавалось найти их в спокойных карликовых галактиках. Калифорнийские астрономы и их коллеги из разных стран Европы, Канады, Австралии и Китая получили первые данные такого рода в рамках проекта Young Supernova Experiment (YSE).

Эта наблюдательная инициатива направлена на поиски вспышек сверхновых и других краткосрочных событий, в ходе которых яркость объектов на ночном небе резко меняется. В их число входят так называемые приливные разрывы звезд - мощные вспышки света, которые возникают после того, как притяжение черной дыры растягивает и разрывает на части сблизившуюся с ней звезду.

Два года назад участники YSE зафиксировали вспышку AT 2020neh, которая была порождена приливным разрывом звезды в карликовой галактике SDSS J1521+1404, расположенной в созвездии Головы Змеи. Последующее изучение спектра вспышки указало на то, что она была порождена крупным "зародышем" сверхмассивной черной дыры, чья масса превышала солнечную в 50-800 тыс. раз.

Открытие этого объекта, по словам Фоли и его коллег, стало одним из первых подтверждений того, что в карликовых галактиках действительно скрываются черные дыры промежуточной массы. Их дальнейшие поиски и изучение, как надеются ученые, помогут астрономам детально изучить историю их формирования и дальнейшей эволюции, что критически важно для раскрытия механизмов роста сверхмассивных черных дыр

По информации" /> "Наше открытие всколыхнуло все научное сообщество, так как оно говорит о том, что мы можем использовать вспышки, порожденные приливными разрывами звезд, не только для поисков черных дыр промежуточной массы в спокойных карликовых галактиках, но и для замеров массы этих объектов", - заявил доцент UCSC Райан Фоли, чьи слова приводит пресс-служба вуза.

По информации" /> Rambler's Top100

16.11.2022

Обнаружен "зародыш" сверхмассивной черной дыры в карликовой галактике

Это открытие поможет прояснить историю эволюции самых крупных черных дыр Вселенной, сообщили в университете Калифорнии в Санта-Крузе

Ученые впервые обнаружили своеобразный "зародыш" сверхмассивной черной дыры внутри карликовой галактики SDSS J1521+1404, расположенной в созвездии Головы Змеи на расстоянии в 850 млн световых лет от Земли. Его открытие поможет прояснить историю эволюции самых крупных черных дыр Вселенной, сообщила в четверг пресс-служба университета Калифорнии в Санта-Крузе (UCSC).

По информации https://tass.ru/kosmos/16294077