Новости науки "Русского переплета" Избыток галактического центра - это неожиданная концентрация гамма-лучей, выходящих из центра нашей галактики, которая долгое время озадачивала астрономов.

"Наша работа не ставит под сомнение существование сигнала, но предлагает другой потенциальный источник", - сказал доцент Крокер.

Он основан на миллисекундных пульсарах - нейтронных звездах, которые вращаются очень быстро - около 100 раз в секунду".

"Ученые ранее обнаружили гамма-излучение от отдельных миллисекундных пульсаров в окрестностях Солнечной системы, поэтому мы знаем, что эти объекты испускают гамма-лучи. Наша модель показывает, что интегрированное излучение от целой популяции таких звезд, численностью около 100 000, даст сигнал, полностью совместимый с превышением Галактического центра".

Это открытие может означать, что ученым придется переосмыслить, где они ищут подсказки о темной материи.

"Природа темной материи совершенно неизвестна, поэтому любые потенциальные подсказки вызывают большой интерес", - сказал доцент Крокер.

Но наши результаты указывают на другой важный источник производства гамма-излучения".

"Например, гамма-сигнал от Андромеды, ближайшей к нам крупной галактики, может быть вызван в основном миллисекундными пульсарами".

Студент магистратуры ANU Анудж Гаутам возглавил исследование, в котором также участвовали ученые из Академии австралийских сил обороны, Университета Кентербери и Токийского университета.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Astronomy.

По информации" /> Избыток галактического центра - это неожиданная концентрация гамма-лучей, выходящих из центра нашей галактики, которая долгое время озадачивала астрономов.

По информации" /> Rambler's Top100

02.05.2022

Вращающиеся звезды проливают новый свет на странный сигнал, исходящий из галактического центра

Исследователи из Австралийского национального университета (ANU) нашли альтернативное объяснение загадочному гамма-сигналу, исходящему из центра галактики, который долгое время считался признаком темной материи.

Гамма-лучи - это форма электромагнитного излучения с самой короткой длиной волны и самой высокой энергией.

Соавтор исследования доцент Роланд Крокер сказал, что этот конкретный гамма-сигнал - известный как "Избыток в галактическом центре" - может исходить от особого типа быстро вращающихся нейтронных звезд, сверхплотных звездных остатков некоторых звезд, гораздо более массивных, чем наше Солнце.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Astronomy.

По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20220428235813