Новости науки "Русского переплета" Исследователи изучили ассоциации между 18 обнаруженными мазерами OH на частоте 4,7 ГГц с мазерами OH в основном состоянии в районе 1,7 ГГц, мазерами метанола на частоте 6,7 ГГц и мазерами воды на частоте 22 ГГц.

Они обнаружили, что наличие мазеров OH на частоте 1665 МГц является лучшим индикатором наличия мазеров OH на частоте 4,7 ГГц, чем мазеры OH на частоте 1720 МГц, а большинство мазеров OH на частоте 4,7 ГГц были связаны с мазерами метанола на частоте 6,7 ГГц и/или мазерами воды на частоте 22 ГГц.

Процесс образования звезд большой массы является фундаментальной и актуальной темой в астрофизике. Наблюдениям процессов формирования звезд большой массы мешают их большие расстояния, высокая экстинкция и короткие временные рамки критических эволюционных фаз.

Однако мазерное излучение OH возникает на радиочастоте и не подвержено влиянию плотного оптически-обесцвечивающего газа и пыли, которые существуют на ранних стадиях формирования звезд большой массы. Таким образом, исследователи могут использовать OH-мазеры для исследования звезд высокой массы на самых ранних стадиях.

По информации" /> Исследователи изучили ассоциации между 18 обнаруженными мазерами OH на частоте 4,7 ГГц с мазерами OH в основном состоянии в районе 1,7 ГГц, мазерами метанола на частоте 6,7 ГГц и мазерами воды на частоте 22 ГГц.

По информации" /> Rambler's Top100

22.04.2022

Ученые нашли 8 новых источников мазеров OH на частоте 4,7 ГГц в северных областях звездообразования

Недавно совместная исследовательская группа из Национального центра службы времени (NTSC) Китайской академии наук (CAS), Шанхайской астрономической обсерватории (SHAO) CAS и обсерватории SKA использовала радиотелескоп Shanghai Tianma для поиска мазеров OH на частоте 4,7 ГГц в 155 северных областях звездообразования и обнаружила восемь новых источников.

Их результаты были опубликованы в журнале The Astrophysical Journal 4 апреля.

Мазеры OH обычно обнаруживаются в регионах звездообразования с высокой массой (в восемь раз больше массы Солнца). "Наблюдение мазеров OH на разных переходах в одном и том же месте может наложить сильные ограничения на физические условия на месте, такие как плотность H2, температура и градиенты скорости", - сказал Цяо Хайхуа, первый автор исследования.

По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20220421231227