Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

03.03.2022
17:22

«Бесконечный» электропоезд побудет гравитационным аккумулятором для самого себя

    Австралийская компания Fortescue Future Industries разработает электрический поезд, который сам будет себя перезаряжать. Для этого он, аналогично гравитационным аккумуляторам, будет использовать силу тяжести — при движении вниз по склону с грузом аккумуляторные батареи будут заряжаться и этого должно хватить на обратный путь порожняком.

    Сегодня к декарбонизации железных дорог стремится целый ряд стран. Несколько лет назад в Нидерландах электропоезда перешли на ветряную энергию, в Германии начали ходить водородные поезда, а Британия запланировала полностью отказаться от дизельных локомотивов к 2040 году.

    Австралия тоже интересуется экологичным железнодорожным транспортом. Например, штат Новый Южный Уэльс планирует к 2025 году перевести свою сеть поездов на возобновляемые источники энергии. А на северо-западе Квинсленда дизельные поезда заменят на водородные.

    Fortescue Future Industries — дочка австралийской горнопромышленной компании Fortescue — 1 марта объявила, что разрабоает электрический поезд Infinity Train для перевозки железной руды. Его батарея будет перезаряжаться благодаря силе тяжести.

    Деталей конструкции разработчики не раскрывают. Вероятно, батарея будет перезаряжаться, когда локомотив с грузом будет двигаться вниз по склону. А на пути обратно в шахту поезд будет достаточно легким, чтобы ему хватило накопленной энергии. Также неясно, сможет ли поезд работать в другой местности и какие топологические параметры для этого необходимы.

    По похожему принципу работают гравитационные аккумуляторы. Это достаточно старая технология накопления энергии в поднимаемом грузе. Сегодня есть концепции ее применения в альтернативной энергетике, такие как ARES. Ветряки направляют избыточную энергию на электродвигатели вагона-генератора и он поднимается в гору по рельсам. В часы пиковой нагрузки вагон под собственной тяжестью начинает скатываться вниз, отдавая вырабатываемое при этом генераторами электричество в энергосеть.

    По информации https://nplus1.ru/news/2022/03/03/infinitytrain

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100