Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

11.05.2021
12:05

Шах и мат. Выигрыш за человеком или компьютером?

    Гарри Каспаров часто признаётся величайшим шахматистом в истории, он получил множество титулов, в том числе одиннадцать шахматных «Оскаров» как лучшему шахматисту года. Победить в шахматном поединке человека ему, должно быть, и сейчас не проблема, но в шахматном матче в Нью-Йорке его соперником стал компьютер Deep Blue фирмы IBM. Гарри Каспаров сдался на 17-ом ходу. «Белые фигуры» компьютера выиграли. Для Каспарова это было одно из самых быстрых поражений в его карьере. А для человечества – веха в истории, ведь впервые компьютер обыграл чемпиона мира по шахматам в матче.

    Но история игр в шахматы человека с компьютером не нова… Идея о том, что машина может обыграть человека датируется уже XVIII веком. В 1769 году был создан шахматный автомат «Механический турок», но механическим он был скорее для публики… Внутри ящика прятался человек, который и обыгрывал сильнейших шахматистов. С созданием компьютеров, появились компьютерные шахматные матчи.

    Интерес человека к тому, действительно ли бездушная машина может обучиться первоклассной игре в шахматы, не пропадал. На первых этапах победа компьютера над человеческим «новичком» в игре считалась невероятным успехом, но затем в игру «вступили» нейросети. Так, в 2017 году, британская компания DeepMind, которая занимается Искусственным интеллектом, создала программу, которая смогла за несколько часов самостоятельно обучиться, а затем победила лучшие шахматные алгоритмы.

    Сейчас отношение к машинам изменилось. Человеку стало всё труднее противостоять машинному противнику, если не сказать невозможно. Ведь искусственный интеллект может просчитать множество ходов за гораздо меньшее время. И, как пишет Гарри Каспаров на сайте издательства «Alpina book», он и другие шахматисты задумались: что если человек и машина будут не противниками, а партнерами? «…Поразительные результаты этих «битв кентавров» убедили меня в том, что шахматы по-прежнему могут предложить очень многое в такой области, как взаимодействие человеческого разума и искусственного интеллекта».

    Технологическое развитие не оставляет человечеству шансов для побед не только в шахматах, но именно это и открывает перед нами совершенно новые перспективы.

    По информации https://scientificrussia.ru/news/shah-i-mat-vyigrysh-za-chelovekom-ili-kompyuterom

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100