Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

19.01.2021
21:28

Саудовская Аравия намерена построить уникальный город-линию

    Наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман анонсировал проект по созданию «города будущего», который будет выглядеть как тонкая полоска застройки вдоль линии современной железной дороги. В нем не будет привычных улиц и кварталов, да и автомобильных дорог тоже – все перемещения будут совершаться на поезде или пешком, не дольше 5 минут ходьбы. Город растянется на 170 км и в нем будет проживать 1 млн человек.

    Главная идея в том, что если нет улиц и дорог, то сразу исчезает проблема эксплуатации автотранспорта в городе. Нет машин – нет выбросов в атмосферу, нет пробок на дорогах, нет ДТП, не нужна сложная инфраструктура регулировки движения. А также нет риска погибнуть под колесами, плюс людям не нужно тратиться на личный транспорт, исчезает проблема парковок, а вместо гаража в доме можно устроить веранду или детскую площадку. Скоростные поезда ходят каждую минуту, а путь через весь город займет не более 20 минут.

    Вся инфраструктура привязана к центральной линии, схемы коммуникаций предельно просты, везде используется только экологически чистая энергия, а управляет городом искусственный интеллект. Однако это означает, что все здания и комплексы должны быть одинаковыми в плане эксплуатации, различия могут быть только во внешнем виде. Нельзя выстроить для себя огромный особняк с множеством удобств, если соседи живут в типичных панельных многоэтажках. И это автоматически фильтрует население города – богачи не захотят здесь селиться, а беднякам благоустроенные квартиры будут не по карману.

    Специалисты отмечают, что хотя разница между 1 и 5 минутами ходьбы пешком символическая, она все же есть. А потому образуется престижная «первая линия» застройки вдоль железной дороги и остальные за ней, что уже слегка искажает концепцию. Далее, как доставлять тяжелые грузы в дома, если нет подъездных путей, как будет приезжать скорая помощь, пожарные, как перемещаться инвалидам? Полный отказ от улиц и транспорта на них – весьма амбициозная задача для архитекторов и городских планировщиков и над ней придется немало поработать.

    По информации https://www.techcult.ru/technology/9272-saudovskaya-araviya-namerena-postroit-gorod-liniyu

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100