Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

25.04.2020
14:32

Посадочную площадку наЛуне создадут спреем из двигателя

    NASA профинансирует разработку концепции мгновенного сооружения посадочной площадки на Луне. Поверхность под двигателем можно отвердить при помощи выхлопа из сопла, если добавить в него плавящиеся элементы. Проект финансируют по программе, специально существующей для поддержки смелых инициатив.

    Один из аргументов сторонников лунного заговора гласит, что если бы высадки по программе Аполлон были реальными, то двигатели лунного модуля подняли бы в воздух гигантские облака пыли. На самом деле, эти облака и правда поднимались и закрывали обзор астронавтам, на что они неоднократно жаловались.

    Потеря видимости — не единственная проблема, связанная со снижением на Луне. Чем больше масса аппарата, тем мощнее импульс его выхлопа, а лунные модули программы «Артемида» будут весить от 20 до 60 тонн против 10 у «Аполлона». Из-за этого будущие спускаемые аппараты будут не только поднимать пыль, но и вырывать угрожающие обшивке камни.

    Для борьбы с этим рассматривают несколько стратегий, начиная от выбора самых чистых мест для высадки и заканчивая сбросом легких плит в паре десятков метров от поверхности. Компания Masten Aerospace предложила оригинальный подход: твердую площадку под двигателем можно создать при помощи самого двигателя. Дело в том, что ракетное топливо сгорает при очень высокой температуре (до нескольких тысяч градусов). Если во время фазы снижения в факел ввести алюминий (или его соединение), он мгновенно расплавится и превратится в аэрозоль, после чего долетит до реголита, застынет и образует корку. После этого на подготовленную площадку можно садиться, не опасаясь пыли, камней или спонтанно вырытого кратера. Концепция называется in-Flight Alumina Spray Technique (FAST).

    В начале апреля NASA утвердило финансирование этой разработки по программе Innovative Advanced Concepts (NIAC). Надо сказать, что цель этой программы в финансировании высокорисковых концепций, которые потенциально могут привести к прорыву, так что нельзя однозначно утверждать, что модули миссий «Артемида» будут использовать именно эту схему. Если проект докажет свою работоспособность, он существенно упростит посадки на многие тела Солнечной системы.

    По информации https://nplus1.ru/news/2020/04/25/moon-landing-spray

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100