Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

17.02.2020
18:06

«Тихий» сверхзвуковой самолет поднимется в воздух в 2021 году

    Американская компания Lockheed Martin до конца 2020 года полностью завершит сборку демонстратора «тихого» сверхзвукового пассажирского самолета X-59, разработка которого ведется по проекту QueSST. Как пишет Live Science, новый самолет также пройдет первые испытания в текущем году, а первый полет совершит в 2021-м.

    Программа QueSST, в рамках которой ведется разработка самолета X-59, предусматривает создание технологий, которые в перспективе позволят снизить шумность сверхзвуковых самолетов. Это позволит им выполнять сверхзвуковые полеты над населенной частью суши, сегодня запрещенные международными правилами.

    Шумность X-59 планируется снизить с помощью планера такой аэродинамической конструкции, при которой на поверхности летательного аппарата образовывалось бы как можно меньшее количество ударных волн. При этом те волны, которые будут все же образовываться, должны быть менее интенсивными.

    Согласно проекту, демонстратор «тихого» сверхзвукового самолета будет выполнен однодвигательным. Длина летательного аппарата составит 28,7 метра. Он получит планер, фюзеляж и крыло которого внешне напоминают перевернутый самолет. На X-59 установят обычные вертикальный киль и горизонтальные рули для маневрирования на малой скорости полета.

    В числе прочих конструкторских решений, которые позволят уменьшить шумность самолета, — удлиненная острая носовая часть, которая будет полностью загораживать летчикам передний обзор.

    Согласно действующим планам, на демонстратор X-59 будут установлены различные измерительные системы, включая штангу полетных данных, с помощью которых станет возможным измерение вибраций планера самолета. Кроме того, приборы позволят измерять интенсивность ударных волн, образующихся на поверхности планера, и сопоставлять полученные данные с расчетными.

    По мере летных испытаний разработчики будут собирать информацию, необходимую для экспериментальной сертификации сверхзвукового самолета. После получения такого сертификата станут возможными испытательные полеты над населенными пунктами, жители которых согласились на участие в эксперименте.

    X-59 будет выполнять сверхзвуковые полеты над населенными пунктами — добровольцами. Затем их жители должны будут дать оценку громкости самолета. Собранные данные и оценки, как надеются разработчики, позволят снять действующий запрет на сверхзвуковые полеты над населенными пунктами.

    По информации https://nplus1.ru/news/2020/02/17/x59quesst

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100