Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

10.03.2019
22:07

НАСА делает невероятные снимки ударных волн, производимых сверхзвуковыми джетами

    НАСА получило беспрецедентные снимки, на которых запечатлено взаимодействие ударных волн, идущих от двух сверхзвуковых самолетов – и эти снимки могут помочь агентству в разработке моделей инновационных сверхзвуковых реактивных самолетов, способных взлетать, не создавая мощного звукового удара.

    Когда самолет достигает этой пороговой отметки – примерно 1225 километров в час на уровне моря – он порождает волны давления в окружающем его воздухе, которые обусловливают возникновение «ушераздирающего» звука.

    В ходе этой демонстрации пилоты Лётно-исследовательского центра имени Армстронга, США, искусно вели два сверхзвуковых реактивных самолета T-38 на расстоянии всего лишь 9 метров друг от друга, в то время как сверху над ними находился еще один самолет, оснащенной новой камерой для скоростной фотосъемки.

    Это рандеву – состоявшееся на высоте примерно 10000 метров – позволило получить невероятные снимки ударных волн, расходящихся в стороны от обоих самолетов.

    «Когда один из самолетов летит в воздухе сразу же за другим самолетом, картина расположения в пространстве изобар ударных волн существенным образом меняется», - отметил Нил Смит из фирмы AerospaceComputing Inc, сотрудник инженерной фирмы, сотрудничающей с НАСА, в посте, опубликованном на веб-сайте агентства.

    «Эти данные помогут нам глубже разобраться в деталях взаимодействия между ударными волнами».

    Звуковые удары представляют собой большую проблему для авиации – и поэтому в настоящее время сверхзвуковые самолеты не используются в гражданской авиации США. Способность получать такие подробные снимки ударных волн, расходящихся от сверхзвуковых самолетов, поможет НАСА в разработке экспериментального сверхзвукового самолета X-59, который сможет преодолевать звуковой барьер со значительно менее интенсивным хлопком, по сравнению с предыдущими моделями сверхзвуковых самолетов.

    По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20190309235540

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100