Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

29.12.2018
20:03

Скоростные электропоезда — самый энергоэффективный транспорт в мире

    Вацлав Смил – канадский ученый с мировым именем, по версии журнала Foreign Policy входит в сотню самых влиятельных мыслителей планеты. Он автор 30 монографий и 400 статей. Сфера его научных интересов необычайно широка – охрана окружающей среды, энергетика, демография, продовольствие, экономика, политика, история.

    В своей статье «Скоростные поезда энергоэффективны (и быстры)», опубликованной на сайте Института инженеров электротехники и электроники (IEEE), Смил поделился своими мыслями о преимуществах современных скоростных электропоездов.

    По его расчетам, на перевозку одного пассажира в городских условиях на расстояние 1 км легковому автомобилю требуется затратить 2 мегаджоуля (МДж) энергии. С двумя пассажирами это значение уменьшается наполовину, что сопоставимо с полупустым автобусом. Реактивные авиалайнеры также показывают высокую эффективность — при полной загрузке чуть меньше 1,5 МДж/пкм (пассажирокилометр). Однако они уступают электропоездам, (в частности, поездам метро), которым при полной загрузке требуется всего 0,1 МДж/пкм.

    Однако, вне конкуренции в плане энергоэффективности, по его мнению, находятся междугородние скоростные электропоезда, осуществляющие перевозки на расстояния от 150 до 600 км. Так, даже устаревшие в наши дни модели японских пассажирских экспрессов «Синкансэн» имеют энергоемкость 0,35 МДж/пкм. У их более современных версий — французского TGV и немецкого ICE – всего 0,2 МДж/пкм, что на порядок меньше, чем у самолетов.

    По информации https://www.techcult.ru/technics/6197-skorostnye-elektropoezda-samyj-energoeffektivnyj-transport-v-mire

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100