Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

28.12.2018
19:48

Ротационный детонационный двигатель сделает гиперзвуковую авиацию реальностью

    Пока разговоры про полеты на скоростях в несколько чисел Маха можно сравнить с разговорами о скором приходе квантовых компьютеров: это кажется близким и реальным, но лишь теоретически. Но теперь есть решение на базе существующих технологий и материалов.

    Гиперзвуковыми полетами называют те, что проходят на скоростях от пяти чисел Маха и выше — это примерно от 6200 км/ч. Это совершенно иной тип авиации даже по сравнению со сверхзвуковой. Инженеры решают массу нетривиальных проблем, связанных с формой таких самолетов, теплоизоляцией, используемыми материалами.

    Но все они второстепенны, пока нет надежного и эффективного двигателя, способного обеспечить заявленные скорости.

    Стандартные реактивные двигатели здесь бессильны. Технологический тупик проиллстрировал сверхзвуковой пассажирский лайнер «Конкорд». Он использовал турбореактивные двигатели, но с форсажными камерами. Самолет развивал скорость в 1,7 Маха. Огромная стоимость таких полетов стала легендой. Сейчас очевидно, что это недостаточно быстро и при этом слишком дорого

    Одна из прорывных технологий — ротационные детонационные силовые установки, пишет Wired. Они обеспечат как высокую скорость, так и приличную экономию топлива.

    Название двигателя точно описывает то, как он работает. Детонационная камера такого двигателя — это тонкий полый цилиндр. Аппарат запускает детонацию — процесс при котором фронт горения распространяется быстрее скорости звука. В то же время по рабочему веществу распространяется ударная волна, вызывающая химическую реакцию с очень большим выделением теплоты.

    Приставка «ротационный» характеризует то, что горение в таком двигателе происходит непрерывно, двигаясь по кругу. Реализуется это благодаря цилиндрической форме детонационной камеры. Аппарат создает нужное давление, переодически впрыскивая смесь топлива и кислорода. Это запускает ударную волну, которая преследует саму себя в этом замкнутом цилиндре, вызывая все новые и новые детонации.

    Такой подход позволяет гораздо интенсивнее сжигать топливо по сравнению с традиционными способами. Нарендра Джоши, главный инженер GE Research, говорит, что более высокая скорость горения приводит и к большей тяге. И именно такие двигатели приблизят самолеты к гиперзвуковым скоростям.

    Осенью Aerojet Rocketdyne провела тестовый прожиг двухрежимного гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Такая силовая установка разгонит летательные аппараты до скоростей, в пять раз превышающих скорость звука.

    По информацииhttps://hightech.plus/2018/12/28/-rotacionnii-detonacionnii-dvigatel-sdelaet-giperzvukovuyu-aviaciyu-realnostyu

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100