Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

19.11.2018
14:12

Прототип гиперзвукового самолета испытают в 2020 году

    Французский центр аэрокосмических исследований (ONERA) приступил к рассмотрению концепции гиперзвукового пассажирского самолета HEXAFLY-INT и ранним лабораторным испытаниям некоторых его систем и узлов. Как пишет CNET France, летные испытания прототипа гиперзвукового летательного аппарата планируется начать в 2020 году. Рассмотрение концепции, которое проводится совместно с российскими и австралийскими участниками проекта, началось в конце октября и должно завершиться до конца текущего года.

    Разработкой проекта HEXAFLY-INT занимаются научно-исследовательские центры из Евросоюза, России и Австралии с 2014 года. До конца 2018 года к проекту может присоединиться Бразилия. От Евросоюза координатором проекта выступает Европейский центр космических исследований и технологий, а от России — Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского. Летом 2017 года на авиасалоне МАКС-2017 российские разработчики представили модель гиперзвукового летательного аппарата HEXAFLY-INT.

    Модель гиперзвукового пассажирского самолета предназначена для проведения исследований в аэродинамической трубе. В первую очередь она должна помочь в определении оптимального соотношения между внутренним полезным объемом летательного аппарата и сечением воздухозаборника гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Аппарат выполняется по схеме несущего корпуса, при которой в полете значительная часть подъемной силы образуется на широком фюзеляже. Модель также оснащена коротким крылом большой стреловидности и двумя килями.

    В рамках проекта планируется создать демонстратор технологий длиной около трех метров. Как пишет Aviation Week, испытания демонстратора технологий будут проводиться в Бразилии на космодроме Алкантара. Согласно действующим планам, демонстратор технологий HEXAFLY-INT должен будет показать возможность стабильного и управляемого полета на скорости не менее семи чисел Маха (около 8,6 тысячи километров в час). При этом проект предусматривает создание летательного аппарата с крейсерской скоростью полета в восемь чисел Маха. Проект HEXAFLY-INT рассчитан до апреля 2019 года.

    Согласно сообщению Французского центра аэрокосмических исследований, в рамках ранних испытаний помимо прочего проводятся проверки отдельных элементов перспективного демонстратора в аэродинамической трубе. Другие подробности о ходе проекта не уточняются. В апреле текущего года корреспондент N + 1 узнал о начале стендовых испытаний прототипа перспективного водородного гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, разработка которого ведется в рамках проекта HEXAFLY-INT.

    Первые испытания показали, что демонстратор технологий новой силовой установки способен надежно функционировать при скорости воздушного потока в 7,4 числа Маха. Проверки проводятся в специальной аэродинамической трубе. С 2019 года планируется приступить к летным испытаниям силовой установки. Водородный гиперзвуковой двигатель внешне представляет собой клиновидную прямоугольную в сечении конструкцию с заужением в центральной части, где происходит незначительное торможение воздушного потока, смешение с топливом и поджиг.

    Силовая установка работает по принципу создания разницы давления на входе и выходе. Конструкторы рассчитали, что теоретически водородный двигатель способен развивать скорость до 12 чисел Маха. Минимальная скорость полета, на которой двигатель начинает стабильно работать, составляет 2,2-2,5 числа Маха. Двигатель может работать на высоте полета до 35 тысяч метров. В силовой установке подача водорода производится через два пояса, один из которых расположен на входе в камеру сгорания ближе к воздухозаборнику, а второй — в середине эллиптической камеры сгорания.

    По информации https://nplus1.ru/news/2018/11/19/hexafly

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100